Проект " Огород на окне"
проект (младшая группа)
Актуальность проекта: Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а так же видеть проблемы и находить способы их решения.
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к трудовой и познавательно – исследовательской деятельности.
Поисково-исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №150 города Иркутска.
Паспорт проекта разновозрастной группы (1-3 года) №10
«Огород на окне»
Проект разработали:
Воспитатели групы № 10
Жаравина О.И
Пашкова О.Н
Паспорт проекта « Огород на окне»
Автор проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №150 города Иркутска.
Проект разработан : воспитателями группы №10: Жаравиной О.И , Пашковой О.Н
Актуальность проекта: Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а так же видеть проблемы и находить способы их решения.
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к трудовой и познавательно – исследовательской деятельности.
Поисково-исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Проблема : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых младший дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Прогнозируемый результат: В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при создании огорода на окне наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к выращиванию урожая. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей. Родители будут больше времени проводить с детьми и привлекать их к совместному созданию огорода. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.
Цель проекта : создание условий для познавательного развития детей через опытно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей посредством создания мини-огорода на окне.
Задачи проекта :
Для работы с детьми:
• Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Для работы с родителями:
• Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
• Привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации проекта.
Для педагогов:
• Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
• Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
• Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Тип проекта:
По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)
По целевой установке- коллективный , творческий.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии с проекта "Огород на окне"
Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....
Проект "Огород на окне"
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...