Проект в группе раннего возраста. " В гостях у сказки"
план-конспект занятия
Введение
Патриотическое воспитание детей –одна из основных задач дошкольного учреждения. Патриотизм-это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда.
Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л.Толстой называл «кладезем мудрости народа». Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки-в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячилетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она творение народа. Сказка-это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_-v_gostyah_u_skazki.docx | 342.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста – группа «Ромашка»
«В гостях у сказки»
Санкт-Петербург
2023-2024
Тема проекта: «В гостях у сказки»
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.
Участники: воспитатели группы «Ромашка», дети 2 – 3 года и их родители.
Масштаб проекта: долгосрочный
Сроки проведения: 09.10.2023-30.04.2024г
Введение
Патриотическое воспитание детей –одна из основных задач дошкольного учреждения. Патриотизм-это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда.
Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л.Толстой называл «кладезем мудрости народа». Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки-в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячилетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она творение народа. Сказка-это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
Роль сказки в нравственно-патриотическом воспитании
Ранний возраст-возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что тона найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием и художественной формой. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. В сказке существуют две нравственные категории-добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется ,как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим примером, а также с помощью народных сказок. Сказки помогают показать, как дружба помогает победить зло, как добрые и миролюбивые побеждают злых и коварных. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например. сказка «Репка» учит быть дружными и трудолюбивыми, сказка «Теремок»-учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. В сказках мы не найдём прямых указаний, как нужно делать, а как нельзя, но в их содержании всегда заложен урок, который дети и воспринимают. Сказки обладают притягательной силой и позволяют воспитанникам свободно мечтать и фантазировать, сталкиваясь со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации. Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя».
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать умение внимательно слушать и запоминать сказки.
Формировать умение детей повторять и обыгрывать вместе с воспитателем фрагменты сказок. Расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах.
Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
Развивающие:
Развивать связную речь выразительную речь ребенка через постановку театрализованной деятельности.
Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизировать словарный запас детей.
Содействовать развитию у детей воображения.
Воспитательные:
Формировать у детей интерес к художественному творчеству.
Формировать любовь к сказкам.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным .
Формировать интерес, положительное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированною художественных произведений как предпосылку развития потребности чтения художественной литературы.
Ожидаемый результат:
Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок. Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями. Развитие творческих способностей детей. Воспитание бережного отношения детей к книгам. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса - детского сада.
Продукты проекта:
Выставка работ руками родителей с детьми на тему: «Персонажи любимых сказок».
Аппликация «Выросла репка большая - пребольшая».
Лепка «Репка», «Колобок», «Миска для мишки»
Рисование «Репка», «Колобок», «Заборчик»
Необходимое оборудование:
Книги, иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя» материалы для изготовления героев сказок и раскрашивания фигурок овощей, фруктов, животных (пластилин, гуашь, акварель, картон, карандаши, мелки, конструктор «лего» или крупные кубики), аудиозаписи со сказками, магнитофон, ноутбук.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
-У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта –
Организационно – подготовительный
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Консультация для родителей через папки-передвижки
2-й этап – основной
Этап реализации проекта : 09.10.2023-30.04.2024г
Физическая культура
Подвижные игры «Зайка серый умывается», «У медведя во бору», «Зайчики», «Раз, два, три - колобка догони!», «Собачка Жучка», "Зайка серенький сидит", «Догони зайчика», «Где курочка спрятала яичко?», «Вышла курочка гулять», «По лесной лужайке разбежались зайки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот» и др.
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» Развивать двигательную активность детей
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»
Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) и т. д. Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр, способствовать развитию физических качеств ребенка.
Чтение и беседа по содержанию.
Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др. с показом на фланелеграфе.
Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
Показ кукольного театра по прочитанным сказкам-приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Показ настольного театра по сказкам -повторять знакомые сказки, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Развитие речи - «Наша дружная семья» по мотивам русской народной сказки «Репка», «Кто как кричит?», «В гости к бабушке», «Путешествие в страну сказок», «К бабушке в гости на оладушки!»
Познание - беседы о домашних и диких животных, «Полезные овощи», «Овощи на грядке», рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и «Дикие животные», «Собака со щенятами», «В гостях у сказок» и др.
Дидактические игры:- «Курочка ряба», «Поставь заплатку», «Овощи», «Что растёт в огороде?», «Теремок», «Чудесный мешочек- герои сказок», «Мои любимые сказки», «Грибочки», «Угадай сказку», «Домик для мышки», «Собери бусы для бабушки» и т. д.
Формировать умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер)
Пальчиковая гимнастика:- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», «Жили –были дед да баба», «Колобок», «На ладошку села кошка», «Сорока-сорока», «Репка», «Капуста» и др. Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи.
Художественное творчество:-
Рисование «Репка», «Тарелочка», «Дорожка для колобка», «Заборчик», «Цыплята» и др. Обучение детей рисованию
Лепка «Колобок», «Яичко для Курочки рябы», «Брёвнышки для теремка», «Заборчик для козлят», «Зёрнышки для курочки», «Веточки для козы» и др. Обучение детей лепке
Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», «Колобок» и др. -повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клей на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
Конструирование - «Домик для зайки», «Кроватка для Машеньки», «Стол и стул для мишки», «Строим теремок», «Заборчик для козлят» и др. Развитие конструктивных способностей и мелкой моторики рук.
Информация для родителей в раздевалке:
«Роль книги в жизни ребенка», «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Воспитание сказкой», «Зачем детям нужны сказки?», «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье»; «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».
Вовлечение родителей в образовательное поле деятельности
Участие родителей
Выставка работ родителей на тему: «Моя любимая сказка»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
3–ий этап – Заключительный.
- обогащение игровой среды группы новыми кукольными театрами;
- фотоотчеты для родителей;
Достигнутые результаты:
Для детей:
- Дети знают героев сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя».
- Активизировалась речь детей.
- У детей появился интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально-комфортная среда.
- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультации для родителей, информационный стенд для родителей.
Для родителей:
- Родители стали принимать активное участие в проектной деятельности, создали работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок», рисунки «Моя любимая сказка», изготовление настольного театра «Волк и семеро козлят».
- Родители познакомились с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформлена плакат-выставка «В гостях у сказки».
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой смену сказок в течение года со сказочными персонажами. Мы погостили в таких сказках как: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя»
Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках. В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к изготовлению поделок и рисунков.
Вывод
Сказки являются важным воспитательным средством. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок .С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку ,все труднее ,все хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй ,один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиций народа, учит добру, сочувствию, благородству ,состраданию ,отваге и справедливости .Чтение сказок должно стать доброй традицией ,которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в дом, и в детском саду и способствовать воспитанию патриотизма у дошкольников.
Список литературы:
«От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,Э.М.Дорофеевой-5-е изд, испр. И доп.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019-336с
Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет, М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020-120с-В.В.Гербова
Реализация содержания образовательной деятельности (2-3 года) Практическое пособие-ВОРОНЕЖ : ООО «М-КНИГА»,2017-256с-Н.А.Карпухина
Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет Кн. Для воспитателя дет сада-М:-Просвещение,1993-127с-В.В.Гербова
Играем пальчиками и развиваем речь.-Спб: Лань1996-32с-В.Цвынтарный
Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст- М:-«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»2007-144с,24л вкл. Лыкова И.А.
Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий- М:-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012-56с :цв.вкл.-Колдина Д.Н.
Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года).Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М:- МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009-80с.-Янушко Е.А.
Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М:-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013-64с.-Янушко Е.А.
Физическое развитие детей :методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» /М:-ООО «Русское слово-учебник» 2019-40с- (ФГОС дошкольного образования) Мещерякова С.Ю. Галигузова Л.Н.
Книга для чтения в детском саду и дома :2-4 года.Пособие для воспитателей детского сада и родителей. М:-Издательство Оникс,2007-272с /Сост. В.В.Гербова Н.П.Ильчук при участии Л.Н.Елисеевой,Н.П.Бабуровой
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С.Комаровой.Первая младшая группа /авт.-сост.В.И.Мустафаева ,М.Н.Павлова, И.А.Осина,Е.В.Горюнова-Волгоград : Учитель 2010-87с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-развитие интереса к русской литературе, -развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...
Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"
Название темы вашего учебного проекта«В гостях у сказки»Краткое содержание проектаСреднесрочный проект «В гостях у сказки» прошел с 1 февраля по 31 марта 2016 года. Участниками проек...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...
ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...
Проект для группы раннего возраста " В гостях у сказки"
Проект для детей 2-3 лет...
Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"
Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию...
Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"
Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"...