Мастер-класс "В стране русских народных сказок"
методическая разработка (средняя группа)
Мастер-класс для родителей вторых младших и средних "В стране русских народных сказок". В ходе мастер класса знакомимся с видами театральных кукол, изготавливаем собственные, а также озвучиваем сказки-шумелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 374.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс для родителей средних и вторых младших групп
«В мире русских народных сказок»
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ
Задачи:
⎯ расширить представления у родителей о видах театра;
⎯ познакомить с изготовлением разного вида театра из бросового материала;
⎯ сформировать умение обыгрывать сказку, используя изготовленный театр;
⎯формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе.
Материал: пластиковые стаканчики, деревянные шпажки, цветная бумага, картон, клей, фломастеры, ножницы, театральная настольная ширма, подготовленные шаблоны для кукол, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение,презентация.
Ход мастер-класса:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
Сегодня мы собрались, чтобы взрослые могли окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, пофантазировать, а также весело, но с пользой провести вечер.
Сказки-огромный мир, куда попадает ребенок,благодаря чудесам и волшебству. Мир, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь не только детям, но и взрослым.
давайте вспомним ,какие же сказки нам читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору.
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
Ответ: Петушок золотой
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Ответ: Колобок
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Ответ: Снегурочка
Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет стараясь подражать тому герою, кого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя действия другого героя. В процессе театральной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Все это оставляет в памяти впечатления о детском саду, как месте, где ребенку было хорошо.
В детском саду используются разные виды театра.
Вам представлены эти виды и вы можете сами установить, чем они отличаются и чем похожи.
Перед вами – кукольный перчаточный театр - это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки. +
Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики. +
Ложковый театр - это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.
Палочный театр - когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки.
Теневой театр - герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана. +
Также есть театр кукол марионеток, кукол мапетов.+
Конечно, не у всех у нас дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Виды театров, изготовленные из бросового материала: показать несколько примеров.
⎯ конусный театр;
⎯ театр «Топотушка»;
⎯ театр из киндер-сюрпризов;
⎯ лопаточный театр;
⎯ театр прищепочный;
⎯ палочный театр и т.д.
Даже старые лазерные диски можно использовать для театра.
Сегодня я предлагаю вам изготовить кукол из бросового материала, чтобы можно было обыгрывать сказки, забрать их с собой, чтобы играть с детьми дома.
Но мы с вами находимся в музыкальном зале, а в зале живут музыка и звуки. Поэтому без них мы сегодня не обойдемся. Я попрошу всех вас разделиться на две части. И пока одна часть изготавливает кукол, вторая подготовит для зрителей небольшой сюрприз и познакомит остальных с сказками-шумелками.
Пока одна часть родителей будет изготавливать кукол, вторая часть родителей читает и готовится к инсценировке сказок-шумелок.
После изготовления кукол, поросить обыграть сказку сделанными куклами.
Сказки для изготовления кукол :
«Колобок» :понадобится картон или пластиковые стаканчики и клей,ножницы, и заранее распечатанные мордочки героев и лица,нитки.(колобок будет приготовлен заранее как пример)
Пример кукол:
«Теремок»: понадобятся палочки для мороженого или белые картонные тарелки, клей, ножницы. черно-белые мордочки героев, кусочки тканей. (теремки будут приготовлены заранее как пример)
Сказки-шумелки:
«Репка»
|
|
| бубенцы, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Курочка Ряба»
Жили- были Дед да Баба | МЕТАЛЛОФОН |
Да была у них курочка Ряба: «Кудах-тах, тах, Кудах-тах,тах» | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Снесла курочка яичко, Да не простое, а золотое. | УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
Дед бил, бил-не разбил | ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ |
Баба била,била -не разбила. | ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ |
Мышка бежала, | КОЛОКОЛЬЧИК |
Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось | ШУРШАЛОЧКА УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
Плачет дед, Плачет Баба, | ТРЕУГОЛЬНИК ТРЕУГОЛЬНИК |
А курочка кудахчет: «Кудах-тах, тах, Кудах-тах, та | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Не плачь, Дед, Не плачь, Баба! | УДАР ЛОЖКАМИ |
Я снесу вам яичко другое, Не золотое, а простое! | ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ |
Так что же такое сказка-шумелка? Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Это одна из увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка.
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
Вот таким нехитрым способом мы сегодня познакомились с несколькими видами театра, научились, что создавать необходимое для театра можно и дома из того, что имеется у вас под рукой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с родителями «В стране русских народных сказок»
Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством изготовления театра....
Мастер - класс для родителей "В стране русских народных сказок"
Мастер - класс...
Мастер - класс с родителями "В стране русских народных сказок"
Мастер-класс с родителями "В стране русских народных сказок"...
Мастер-класс с родителями «В стране русских народных сказок»
Источник: https://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod38.htmМастер-класс с родителями «В стране русских народных сказок»...
Мастер-класс с родителями «В стране русских народных сказок»
материал для родителей...
Мастер - класс " В стране русских народных сказок"
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения посредством изготовления театра....
Мастер – класс для педагогов «Использование русских народных сказок в работе учителя-дефектолога с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ»
Целью мастер-класса является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию русских народных сказок в работе с особенными детьми....