конспект опытно – экспериментальной деятельности для родителей с детьми 2 младшей группы «Хочу все знать»
опыты и эксперименты (младшая группа)
конспект опытно – экспериментальной деятельности для родителей с детьми 2 младшей группы «Хочу все знать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opyty.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия
родительского клуба «Школа заботливых родителей»
по опытно – экспериментальной деятельности
для родителей с детьми 2 младшей группы
«Хочу все знать»
Воспитатель: Чулкова Елена Викторовна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20
«Аленький цветочек»
Цель: вовлечение родителей из молодых семей в совместную деятельность с ребенком по развитию их познавательной активности.
Задачи:
- Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни в общении с ребенком.
- Укреплять взаимоотношения между родителей и детьми.
- Способствовать возникновению у детей положительных эмоций в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Оборудование: шапочки, мелкие игрушки, стаканчики с водой, стаканчики с молоком, ложки, сахар, лимон, жидкое мыло, модели, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, фонограмма.
Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады вас видеть на нашем мероприятии вместе с детьми. 8 февраля, в России отмечали день науки. Сегодня мы с вами отправимся в настоящую лабораторию. Лаборатория - это специальное место, где ученые проводят опыты и эксперименты. Ребята, а, вы любите экспериментировать? (ответы детей). Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- выкрикивать
- трогать оборудование, приборы
Воспитатель: в лаборатории все ученые работают в специальной форме и головном уборе. Конечно, нам с вами нужно еще подрасти, многому научиться, поэтому мы с вами оденем шапочки юных волшебников (одевают колпачки) Ну вот мы готовы.
Воспитатель: скажите, кому и для чего нужна вода? (ответы детей и родителей) Да, без воды мы бы не смогли с вами прожить. Сегодня в нашей лаборатории мы познакомимся со свойствами воды. У вас на столах лежит все необходимое оборудование.
Опыт № 1. «Вода прозрачная» (на столе мелкие игрушки, стаканы с водой и молоком, ложки). Сначала в стакан с водой положите игрушки, они утонули, но их видно. А в молоке их не видно, они утонули совсем.
Воспитатель: как вы думаете, почему в стакане с молоком игрушки не видны, а в стакане с водой – видны?
Вывод. Вода прозрачная, бесцветная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны (воспитатель выставляет на доске модель «вода прозрачная»)
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: ребята, перед вами стоит стакан с водой помеченный красным кружком. Возьмите его и сделайте маленький глоток воды (вода у детей чистая, кипяченая) Скажите, какого вкуса вода? (ответы детей) В другой стакан положить и размешать сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? (сладкий)
Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено (воспитатель ставит модель «вода не имеет вкуса»)
Воспитатель: некоторые наши ребята мечтают стать учеными, когда вырастут. Но уже сейчас они тренируются и проводят опыты дома. Давайте посмотрим. Внимание на экран.
Герасимов Роман опыт с соленой водой и яйцом.
Власов Дима опыты с водой. Замораживание цветных льдинок.
Воспитатель: ребята, ученым приходится очень много работать, занимаются исследованиями и им обязательно нужен отдых. Давайте и мы с вами сейчас отдохнем. Выходите вместе с родителями. Вставайте врассыпную. Все вместе, под музыку повторяйте движения.
Музыкальная пауза «Веселая зарядка»
Воспитатель: мы немного отдохнули, присаживайтесь на свои места, и мы продолжаем наши исследования.
Опыт № 3 «Запах воды».
Воспитатель: ребята, возьмите стаканчик с водой и понюхайте его. Чем пахнет вода?
Вывод: вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено (лимон, мыло и т д) ставим модель «не имеет запаха».
Опыт № 4 «Имеет ли вода вес?».
Воспитатель: как это проверить (ответы детей). Дети сравнивают пустой стакан и стакан наполненный водой.
Вывод: Вода имеет вес. Стакан с водой тяжелее пустого стакана (ставим модель «вода имеет вес»)
Воспитатель: давайте посмотрим, как Матвей дома проводит опыт с водой. Внимание на экран.
Шапошников Матвей. Опыт с водой.
Воспитатель: ну что, ребята и уважаемые родители, наши исследования с водой подошли к концу. Давайте вспомним, что мы узнали о воде, с какими ее свойствами познакомились? (ответы детей и родителей). Если вам понравились наши эксперименты, то дома вы с родителями можете повторить эти опыты, а родители, может быть, покажут вам еще новые чудеса с водой, о которых мы с ребятами с удовольствием послушаем на нашей новой встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"
Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г. Борисоглебск Воронежской области Болтуновой Елены Александровны на тему: «ИЗУЧАЕМ ПЕСОК»
Развёрнутый конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ДОУ...
Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет кружка «Хочу всё знать» на 2018-2019 учебный год
Метод экспериментирования один из эффективных методов познания закономерностей, явлений и становления основ культурного познания ребёнком окружающего мира....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе
Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Мы сажали огород"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Мы сажали огород»Цель: Формирование представлений о живой природе.Задачи:Образовательная: Учить элементарным трудов...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке во второй младшей группе
Задача1. Формировать представления детей о свойствах песка; состоит из песчинок, сухой-сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается.2. Развивать восприятие детей путем активного использования орг...