Статья
статья (средняя группа)
Статья на тему познавательное развитие на примере занятия окружающий мир «Путешествие к морским обитателям».
Сведения об авторе: Татьяна Вячеславовна Кулябина
Воспитатель МАОУ «Гимназия Н.В. Пушкова»
Г. Москва, г/о Троицк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kulyabina_t.v.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему познавательное развитие на примере занятия окружающий мир «Путешествие к морским обитателям».
Сведения об авторе: Татьяна Вячеславовна Кулябина
Воспитатель МАОУ «Гимназия Н.В. Пушкова»
Г. Москва, г/о Троицк
Наш современный мир представляет собой сложную и динамичную систему, которая постоянно меняется и развивается. Современные технологии и научные открытия привели к значительным изменениям во всех сферах жизни людей и общества. Образование на сегодняшний день является одной из основных и важных сфер жизни человека и общества. Это самостоятельная отрасль социальной и экономической сферы.
Система образования в нашей стране неоднократно подвергалась изменениям. На сегодняшний момент существует единая система образования, которая называется Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) где описаны все этапы развития и образования детей от рождения до окончания школьного периода.
Сейчас, в нашей статье, мы постараемся рассмотреть одну из образовательных областей по ФГОС, это «познавательное развитие», на примере второй младшей группы ДОО в возрастной категории 3-4 года. В данной группе, где являюсь воспитателем, я проводила занятие по окружающему миру и называется оно «Путешествие к морским обитателям»
В современном мире, где дети проводят все больше времени перед экранами гаджетов, играя в компьютерные игры или просматривая мультфильмы, важно помочь им открыть новые горизонты. Один из способов - организация увлекательных и познавательных занятий, которые позволят детям погрузиться в мир природы и открывать для себя множество интересных фактов. В данной статье я расскажу о важности этого занятия и как его провести в детском саду.
Описание занятия «Путешествие к морским обитателям»:
Путешествие к морским обитателям - это занятие, направленное на знакомство детей с разными видами морской жизни. Оно позволяет детям узнать о разнообразии морских обитателей, их особенностях жизни, питании, а также их важности для экосистемы. Занятие проводится в форме игры, что делает его увлекательным и запоминающимся.
Цели и задачи занятия:
1. Познавательное развитие детей: знакомство с различными видами морских обитателей, расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и пространственного мышления.
2. Экологическое образование: ознакомление детей с ролью морских животных и растений в поддержании экологического баланса, формирование ответственного отношения к природе и их охране.
3. Развитие социальных навыков: умение работать в группе, сотрудничать, слушать и уважать мнение других участников занятия.
Основные этапы проведения занятия:
1. демонстрация картин и фотографий различных морских обитателей, погружение детей в атмосферу морского путешествия.
2. педагог рассказывает детям интересные факты о морских обитателях, их характеристиках, особенностях жизни. На этом этапе важно обратить внимание на вопросы и комментарии детей, поощрить их активность.
3. проведение игр и упражнений, связанных с тематикой занятия.
4. под руководством педагога, дети могут нарисовать своих любимых морских обитателей, сделать поделки или разукрасить картинки с изображением моря и его обитателей.
5. повторение основных фактов о морских обитателях и обсуждение того, что дети узнали на занятии.
Ход занятия:
Воспитатель:
Воспитатель совместно с детьми произносит утреннее приветствие.
Взялись за руки друзья,
Встанем в круг и вы, и я.
Ждут нас игры и успех,
Радость ждет, улыбки, смех!
А теперь поднимем ручки вверх и помашем ими друг другу и нашим гостям.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам в гости приплыла королева моря, золотая рыбка. Она не просто приплыла, а просит помощи. В прочем она сама расскажет!
Золотая рыбка:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуй золотая рыбка!
Золотая рыбка:
Ребята! Сегодня я проплывала по морю и никого из морских обитателей не нашла. Помогите мне пожалуйста найти моих друзей!
Дети:
Мы поможем!
Воспитатель:
Ребята! Тогда нам нужно собираться в дорогу! Скажите, а на чем же мы в море доберемся?
Какой водный транспорт вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы поплывем на корабле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш корабль (корабль собран из детских стульчиков). Что нужно сделать, прежде чем сесть на корабль? (купить билеты)
Воспитатель: Где покупают билеты? (в кассе)
Воспитатель: Как называется человек, который продаёт билеты? (кассир)
Воспитатель: Мне кассир уже оставил билеты на корабль. Скажите, как вы думаете, сколько мне кассир оставил билетов? Ответ:(столько же, сколько и пассажиров)
Воспитатель: Проходим на корабль. Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие (дети садятся на «корабль») Все готовы? Итак, в путь. (Звучит музыка с шумом волн и звуком корабля). Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями (имитация «биноклей»).
От зелёного причала оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад.
Он потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по морю
Набирая полный ход.
- Посмотрите, как красиво вокруг! А сколько красивых слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде.
Дидактическая игра «Найди слова»
- Что у нас над головой? Найдите слова на небе.
(Облака, птицы, самолёт, солнце).
- А что у нас впереди? Найдите слова в море.
(Вода, волна, рыба, корабль, дельфин, морская звезда).
Воспитатель:
И так ребята, мы вышли в открытое море. Скажите, где живут морские обитатели?
Дети:
В море!
Если дети затрудняются ответить, то необходимо им задать наводящие вопросы такие как «Куда вы ездите отдыхать вместе с папой и мамой?» «Где бывают большие волны?» И т.п.)
Воспитатель:
Чтобы нам помочь Золотой рыбке, что нам необходимо сделать? (нырнуть в море). А чтобы нам нырнуть в море нам нужно… одеть гидрокостюмы, ласты и акваланги. (дети вместе с воспитателем имитируют одевание импровизированных костюмов и аквалангов)
Воспитатель:
Ну вот мы все одели. Все готовы нырнуть в море?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А теперь ныряем! (воспитатель вместе с детьми скрещивает руки на груди и подпрыгивают на месте имитируя прыжок).
Золотая рыбка:
Ребята, помогите мне найти в песке морских обитателей.
Дети подходят к лотку с песком и начинают искать игрушки (морские звезды, ракушки и т.д.)
Воспитатель:
Ребята, что вы нашли? Как эти животные называются?
Дети называют морских обитателей которых нашли в песке.
Воспитатель:
А теперь ребята возвращаемся на корабль.
Дети становятся рядом с «кораблем» и так же, как и одевали импровизированые акваланги и костюмы, снимают их.
Воспитатель:
Ребята! Мы сейчас на корабле придем к острову и там нас ждут интересные игры, а пока мы идем к острову, будем ловить рыбку!
Дети берут удочки и ловят рыбку. (Звук моря)
Воспитатель:
И так ребята, мы пришли к острову (перемещаемся к ковролинографу)
Сейчас вам предстоит отгадать загадки и эти загадки вам будет загадывать золотая рыбка!
Золотая рыбка:
Золотая рыбка загадывает загадки.
Вроде рыба, вроде нет-
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-… (кит).
Плавает прозрачный зонтик,
«Обожгу-грозит –Не троньте»
Лапки у нее и пузо,
Как зовут ее? (Медуза)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме…(Черепаха)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому, что не умеет. (Морская звезда)
Воспитатель:
Ребята мы с вами потрудились хорошо, а теперь разомнем немного ручки
Пальчиковая гимнастика, игра:
Лодочка.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Поплывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму», поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
Воспитатель:
Теперь ребята мы поиграем в другую интересную игру!
«Собери рыбку»
Воспитатель рассаживает детей за столы и выдает каждому ребенку разрезанные картинки рыбок.
Задача, из кусочков картинок собрать рыбку.
Воспитатель:
Ребята! Мы хорошо поиграли, теперь возвращаемся в детский сад.
Под музыку моря и звуки парохода дети садятся на корабль и возвращаются.
Плывет, плывет кораблик
В красивый детский сад.
Везет, везет кораблик всех маленьких ребят.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ну, вот мы и дома.
Понравилось путешествие?
Куда мы с вами сегодня ездили?
Что мы там делали?
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились?
Что вам запомнилось больше всего?
А куда бы вы хотели попасть в следующий раз?
Ребята, но это еще не все. Давайте посмотрим, что же нам подарила Золотая рыбка
Вывод:
Занятие «Путешествие к морским обитателям» является не только увлекательным и интересным, но и важным для развития детей в детском саду. Оно помогает им расширить знания о морской жизни, формирует в них ответственное отношение к природе и позитивные ценности экологии. Организация таких занятий способствует развитию наблюдательности, творчества и социальных навыков у детей, подготавливая их к жизни в современном мире.
Так же данное занятие интегрирует в себе не только образовательную область по ФГОС – «познавательное развитие», а еще ряд других областей, это: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...
- Мне нравится (1)