ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ЛУК САЖАЛИ»
проект (младшая группа)
Вид проекта: Познавательно – исследовательский проект для детей раннего дошкольного возраста.
Продолжительность: Краткосрочный
Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
- Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
- Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с водой.
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Привлечение родителей к активному участию в проекте. Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: Дети группы раннего возраста, воспитатель.
Место проведения: Групповое помещение детского сада.
Линия развития: Экологический.
Объект исследования: Репчатый лук.
Материалы: Вода, лук, контейнер с водой.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
- Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
- У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с водой.
- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
- Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
- Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
I ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Знакомство родителей с идеей проекта.
- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
- Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».
- Подготовка почвы для посадки лука.
- Подготовка посадочного материала (луковицы).
- Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
- Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
- Консультация для родителей «Польза лука».
II ЭТАП-ОСНОВНОЙ
- Рассматривание и изучение посадочного материала; папки
- «Всё о луке».
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
- Беседа «Что нужно растениям для роста?».
- Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
- Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
- Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, аппликация).
- Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
III ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Выставка лепки, аппликации.
- Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
- Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
О ЛУКЕ — ДЕТЯМ
Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.
Приложение 1.
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Тема: «Лук для борща».
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
- Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
- Формировать у детей интерес к лепке.
- Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы: пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Оформляем выставку работ.
Приложение 2.
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (аппликация)
Цели: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Формирование умения различать цвет бумаги (зеленый), правильно называть их; работать с клеем.
Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, бумага зеленого цвета, кисточки, салфетка.
Выставляет на стенде аппликацию детей. «Какой красивый лучок получился у нас!!!»
ПОСЛОВИЦЫ О ЛУКЕ:
Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук – чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт..
Лук с чесноком – родные братья.
Лук - добро и в бою и во щах.
ЗАГАДКИ ПРО ЛУК:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
( Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а....
(Лук)
Пришёл барин с грядки
Весь в заплатках
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_my_luk_sazhali.docx | 727.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«КАК МЫ ЛУК САЖАЛИ»
Воспитатели: Чистоева А.А, Мамонтова Е.В
Название проекта: «Как мы лук сажали».
Вид проекта: Познавательно – исследовательский проект для детей раннего дошкольного возраста.
Продолжительность: Краткосрочный
Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
- Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
- Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с водой.
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Привлечение родителей к активному участию в проекте. Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: Дети группы раннего возраста, воспитатель.
Место проведения: Групповое помещение детского сада.
Линия развития: Экологический.
Объект исследования: Репчатый лук.
Материалы: Вода, лук, контейнер с водой.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
- Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
- У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с водой.
- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
- Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
- Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
I ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Знакомство родителей с идеей проекта.
- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
- Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».
- Подготовка почвы для посадки лука.
- Подготовка посадочного материала (луковицы).
- Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
- Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
- Консультация для родителей «Польза лука».
II ЭТАП-ОСНОВНОЙ
- Рассматривание и изучение посадочного материала; папки
- «Всё о луке».
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
- Беседа «Что нужно растениям для роста?».
- Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
- Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
- Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, аппликация).
- Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
III ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Выставка лепки, аппликации.
- Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
- Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
О ЛУКЕ — ДЕТЯМ
Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.
Приложение 1.
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Тема: «Лук для борща».
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
- Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
- Формировать у детей интерес к лепке.
- Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы: пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Оформляем выставку работ.
Приложение 2.
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (аппликация)
Цели: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Формирование умения различать цвет бумаги (зеленый), правильно называть их; работать с клеем.
Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, бумага зеленого цвета, кисточки, салфетка.
Выставляет на стенде аппликацию детей. «Какой красивый лучок получился у нас!!!»
ПОСЛОВИЦЫ О ЛУКЕ:
Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук – чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт..
Лук с чесноком – родные братья.
Лук - добро и в бою и во щах.
ЗАГАДКИ ПРО ЛУК:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
( Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а....
(Лук)
Пришёл барин с грядки
Весь в заплатках
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Сажаем лук
Лепка
Дневник наблюдения
Наблюдение
Итог. Сбор урожая, лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей раннего дошкольного возраста "Лук - от всех недуг"
проект представляет собой полное описание работы с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи" на примере зелёного лука. в проекте представлены конспекты НОД по познавательному раз...
Презентация проекта для детей раннего дошкольного возраста «Зелёный лук – наш друг!»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТдля детей раннего дошкольного возраста «Зелёный лук – наш друг!»...
Проект для детей раннего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Паспорт познавательного проекта для детей второй группы раннего возраста (возраст с 2 до 3 лет)по теме "Овощи и фрукты " Тип проекта: исследовательское - творческийВид проекта: гр...
Проект для детей раннего дошкольного возраста "Домашние животные"
Паспорт познавательного проекта для первой младшей группы "Домашние животные"Тип проекта:По доминирующему методу: познавательный.По числу участников: групповой.По времени проведения: долгоср...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...
Познавательный проект для детей раннего дошкольного возраста «Я и дорога»
Проект по пдд для детей раннего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ЛУК САЖАЛИ»
Вид проекта: Познавательно – исследовательский проект для детей раннего дошкольного возраста. Продолжительность: Краткосрочный Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущ...