Конспект познавательной деятельности "День Земли"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зиновьева Юлия Сергеевна

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Всемирный день Земли»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.

Задачи:

• Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

• Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;

• учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, 22 апреля - Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)

-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)

-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Живая – неживая природа»

(Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы)

Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).

- Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него,мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)

- Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)

- О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти? (Разбирают пословицы)

- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Срубил дерево - посади десять.

- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Дидактическая игра «Звери, рыбы, насекомые»

(Дети делятся на 3 команды с соответствующими названиями, поочередно называя зверей, рыб или насекомых, воспитатель дает им за это очки. Выигрывает тот, кто назвал больше.)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проходите на полянку.

Физминутка.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Воспитатель: - А чем мы можем помочь своей планете?

- Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы(Дети по одному берут картинку и делают вывод)

1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.

2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.

3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.

4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.

5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.

6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.

7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,

8. Меньше пользоваться бумагой,

9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов.

- Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях.

Земля – наш единственный дом,

давайте не мусорить в нём!

Пусть каждый это поймёт,

если себе не враг:

Земля и без нас проживёт,

а мы без неё – никак!

Люди! Весь мусор на нашей планете

Вы оставляете вашим детям!

Не поленитесь,и уберите:

детям хороший пример покажите!

Воспитатель: - И сегодня в День Земли мы поддержим акцию в озеленении нашей планеты. И украсим нашу планету. (Дети выполняют коллективную работу «Посадим дерево». Обводят и вырезают по шаблону листья и приклеивают на заготовленный ствол.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наше дерево и вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)

Давайте люди

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!

А теперь давайте подумаем, что нам нужно делать, чтобы наш дом, наша прекрасная Земля и мы все, люди, были счастливы и жили долго в этом чудесном мире.

Вот несколько правил того, как нужно себя вести, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась, чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы.

1. Я не забываю выключать свет, когда выхожу из комнаты.

(Так я экономлю электрическую энергию)

2. Я выключаю воду, когда чищу зубы.

(Каждый раз, когда я так делаю, я сберегаю 18 стаканов воды)

3. Я всегда бросаю мусор в мусорное ведро или урну.

(И тем самым я не загрязняю окружающую местность)

4. Я кормлю птиц зимой.

(чтобы они могли построить гнезда весной и вывести птенцов)

5. Я использую обе стороны листа бумаги, когда рисую.

(Если бы все так делали, количество деревьев, используемых на изготовление бумаги значительно уменьшилось)

6. Я напоминаю маме выключать телевизор, который находится на стене.

(Электроприборы продолжают использовать электроэнергию, если не вынуть штепсель из розетки.

7. Я люблю делать игрушки из старых коробок.Мы можем делать игрушки из использованных коробок: роботы, домики, птицы, куклы и наряды для них из коробок и фантиков от конфет, кормушки для птиц из кефирных пакетов.

(Мы можем использовать вторично старые вещи, прежде чем их выбросить.)

8. Я люблю ходить пешком в детский сад.

(Таким образом, экономится бензин и меньше отравляется воздух выхлопными газами.)

9. Я могу посеять семена растений и помочь им вырасти.

(Растения очищают и оздоровляют воздух)

Я все это делаю, потому что я люблю мой мир.

А теперь давайте поблагодарим нашу Землю за все, что она нам дает.

Дети: Спасибо тебе Земля за чистый воздух!

За все деревья и цветы!

За всех животных!

За прозрачную чистую воду в реках и озерах.

И подарим ей подарки, которые мы сделали сами (рисунки, поделки)

Физкультминутка

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал«Весна пришла!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду.

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

Конспект познавательной викторины для родителей и детей «Мы — дети планеты Земли»

Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональн...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»

Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"

В этом занятии воспитатель расширяет представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формирует стремление беречь общий дом, как условие сохр...

Конспект познавательного занятия « Земля- наш общий дом» в подготовительной группе №11

Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы;рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе....