На дороге нам не страшно
учебно-методический материал (старшая группа)

Беребина Виктория Алексеевна

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

«На дороге нам не страшно»

Вид проекта

Творческий, краткосрочный, групповой

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Актуальность и проблема проекта

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Цель проекта

Организация проектной деятельности творческого типа в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей на тему «На дороге нам не страшно» через организацию инсценировки «Дорога к теремку»

Задачи проекта

Задачи для детей: научиться использовать знания, полученные в ходе проекта в самостоятельной, познавательной, продуктивной деятельности, при выполнении инсценировки «Дорога к теремку»

Задачи для родителей: научиться использовать знания и умения, полученные в ходе беседы с воспитателем в рамках реализации, при выполнении совместной деятельности с ребенком в условии семьи «Мы и дорога»

Задачи для воспитателей: расширить знания детей о правилах дорожного движениях, воспитывать в детях грамотных пешеходов

Продукт проекта

Инсценировка «Дорога к теремку»

Сроки реализации проекта

1 неделя

Особенности проекта

Проект может быть использован в рамках реализации задач социально-коммуникативной области

Ресурсы проекта.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Ноутбук, проектор, дидактические игры «Угадай транспорт», «Расставь знаки правильно», художественная литература («Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения»), уголок продуктивной деятельности, альбом «Знаки дорожного движения», жезл дорожного инспектора, костюмы для инсценировки, декорации

Риски

Не все родители примут участие в согласовании проекта.

Не все дети знают правила дорожного движения.

 

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

12.02.2024

1. Создание плана проекта и обсуждение его с родителями.

2. Диагностическая беседа:

Воспитатель показывает картину детям и задает вопросы.

- Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что вы там видите.

- Что может произойти с мальчиком, если он побежит к своему другу в неположенном месте?

- О каких дорожных знаках и правилах поведения пешехода забыл мальчик?

- Какие еще опасные ситуации могут произойти на улице и как их избежать?

 

Основной этап:

 

Дата

Мероприятия

Место в режиме дня

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

12.02.2024

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседа «Правила дорожного движения»

1 половина дня. Утренний круг

Воспитатель, дети

Чтение художественной литературы «Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения»

1 половина дня. ООД

Воспитатель, дети

13.02.2024

Самостоятельная познавательная деятельность детей. Рассматривание альбома «Знаки дорожного движения»

1 половина дня. Утренний круг

Дети

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Подвижная игра «Запомни сигналы регулировщика»

2 половина дня. Вечерний отрезок

Воспитатель, дети

14.02.2024

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Дидактическая игра «Угадай транспорт»

половина дня. Утренний круг

Воспитатель, дети

Аппликация «Правила дорожного движения»

1 половина дня. ООД1

Воспитатель, дети.

15.02.2024

Совместная деятельность детей и родителей. Развлечение «Баба Яга и Светофор»

2 половина дня. Вечерний отрезок.

Воспитатель, дети, родители

Работа с родителями. Беседа с родителями о совместном домашнем задании родителей и детей «Дорога и мы»

2 половина дня. Вечерний отрезок.

Воспитатель, родители

16.02.2024

Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Расставь правильно знаки»

1 половина дня. Утренний круг.

Дети

 

Заключительный этап:

 

Дата

Итоговое мероприятие

Обобщение педагогического опыта реализации проекта

19.02.2024

Итоговое мероприятие инсценировка «Дорога к теремку»

Открытая презентация итогов проекта на сайте; выставка рисунков «Дорога и мы».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_berebina.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Беребина Виктория Алексеевна

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«На дороге нам не страшно»

Вид проекта

Творческий, краткосрочный, групповой

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Актуальность и проблема проекта

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Цель проекта

Организация проектной деятельности творческого типа в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей на тему «На дороге нам не страшно» через организацию инсценировки «Дорога к теремку»

Задачи проекта

Задачи для детей: научиться использовать знания, полученные в ходе проекта в самостоятельной, познавательной, продуктивной деятельности, при выполнении инсценировки «Дорога к теремку»

Задачи для родителей: научиться использовать знания и умения, полученные в ходе беседы с воспитателем в рамках реализации, при выполнении совместной деятельности с ребенком в условии семьи «Мы и дорога»

Задачи для воспитателей: расширить знания детей о правилах дорожного движениях, воспитывать в детях грамотных пешеходов

Продукт проекта

Инсценировка «Дорога к теремку»

Сроки реализации проекта

1 неделя

Особенности проекта

Проект может быть использован в рамках реализации задач социально-коммуникативной области

Ресурсы проекта.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Ноутбук, проектор, дидактические игры «Угадай транспорт», «Расставь знаки правильно», художественная литература («Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения»), уголок продуктивной деятельности, альбом «Знаки дорожного движения», жезл дорожного инспектора, костюмы для инсценировки, декорации

Риски

Не все родители примут участие в согласовании проекта.

Не все дети знают правила дорожного движения.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

1. Создание плана проекта и обсуждение его с родителями.

2. Диагностическая беседа:

Воспитатель показывает картину детям и задает вопросы.

- Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что вы там видите.

- Что может произойти с мальчиком, если он побежит к своему другу в неположенном месте?

- О каких дорожных знаках и правилах поведения пешехода забыл мальчик?

- Какие еще опасные ситуации могут произойти на улице и как их избежать?

Основной этап:

Дата

Мероприятия

Место в режиме дня

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседа «Правила дорожного движения»

1 половина дня. Утренний круг

Воспитатель, дети

Чтение художественной литературы «Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения»

1 половина дня. ООД

Воспитатель, дети

Самостоятельная познавательная деятельность детей. Рассматривание альбома «Знаки дорожного движения»

1 половина дня. Утренний круг

Дети

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Подвижная игра «Запомни сигналы регулировщика»

2 половина дня. Вечерний отрезок

Воспитатель, дети

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Дидактическая игра «Угадай транспорт»

половина дня. Утренний круг

Воспитатель, дети

Аппликация «Правила дорожного движения»

1 половина дня. ООД1

Воспитатель, дети.

Совместная деятельность детей и родителей. Развлечение «Баба Яга и Светофор»

2 половина дня. Вечерний отрезок.

Воспитатель, дети, родители

Работа с родителями. Беседа с родителями о совместном домашнем задании родителей и детей «Дорога и мы»

2 половина дня. Вечерний отрезок.

Воспитатель, родители

Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Расставь правильно знаки»

1 половина дня. Утренний круг.

Дети

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Обобщение педагогического опыта реализации проекта

Итоговое мероприятие инсценировка «Дорога к теремку»

Открытая презентация итогов проекта на сайте ; выставка рисунков «Дорога и мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП:"Тем, кто дружен не страшны тревоги, нам любые по плечу дороги!"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе МБДОУ №53 для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГТ....

"не страшна тому дорога, кто внимателен с порога"

Занятие по познавательному развитию...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения....

Проект для детей старшего возраста "На дороге нам не страшно!"

Подробная методическая подборка к проекту...

КВН "Опасности на дороге нам не страшны" (подготовительная группа)

Конспект мероприятия для детей подготовительной к школе группы, проведённого в рамках тематической недели "Неделя безопасности". Фотоотчёт....