На дороге нам не страшно
учебно-методический материал (старшая группа)
Беребина Виктория Алексеевна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «На дороге нам не страшно» |
Вид проекта | Творческий, краткосрочный, групповой |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст |
Актуальность и проблема проекта | Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. |
Цель проекта | Организация проектной деятельности творческого типа в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей на тему «На дороге нам не страшно» через организацию инсценировки «Дорога к теремку» |
Задачи проекта | Задачи для детей: научиться использовать знания, полученные в ходе проекта в самостоятельной, познавательной, продуктивной деятельности, при выполнении инсценировки «Дорога к теремку» |
Задачи для родителей: научиться использовать знания и умения, полученные в ходе беседы с воспитателем в рамках реализации, при выполнении совместной деятельности с ребенком в условии семьи «Мы и дорога» | |
Задачи для воспитателей: расширить знания детей о правилах дорожного движениях, воспитывать в детях грамотных пешеходов | |
Продукт проекта | Инсценировка «Дорога к теремку» |
Сроки реализации проекта | 1 неделя |
Особенности проекта | Проект может быть использован в рамках реализации задач социально-коммуникативной области |
Ресурсы проекта. Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Ноутбук, проектор, дидактические игры «Угадай транспорт», «Расставь знаки правильно», художественная литература («Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения»), уголок продуктивной деятельности, альбом «Знаки дорожного движения», жезл дорожного инспектора, костюмы для инсценировки, декорации |
Риски | Не все родители примут участие в согласовании проекта. Не все дети знают правила дорожного движения. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем |
12.02.2024 | 1. Создание плана проекта и обсуждение его с родителями. 2. Диагностическая беседа: Воспитатель показывает картину детям и задает вопросы. - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что вы там видите. - Что может произойти с мальчиком, если он побежит к своему другу в неположенном месте? - О каких дорожных знаках и правилах поведения пешехода забыл мальчик? - Какие еще опасные ситуации могут произойти на улице и как их избежать? |
Основной этап:
Дата | Мероприятия | Место в режиме дня | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
12.02.2024 | Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседа «Правила дорожного движения» | 1 половина дня. Утренний круг | Воспитатель, дети |
Чтение художественной литературы «Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения» | 1 половина дня. ООД | Воспитатель, дети | |
13.02.2024 | Самостоятельная познавательная деятельность детей. Рассматривание альбома «Знаки дорожного движения» | 1 половина дня. Утренний круг | Дети |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Подвижная игра «Запомни сигналы регулировщика» | 2 половина дня. Вечерний отрезок | Воспитатель, дети | |
14.02.2024 | Совместная деятельность воспитателя с детьми. Дидактическая игра «Угадай транспорт» | половина дня. Утренний круг | Воспитатель, дети |
Аппликация «Правила дорожного движения» | 1 половина дня. ООД1 | Воспитатель, дети. | |
15.02.2024 | Совместная деятельность детей и родителей. Развлечение «Баба Яга и Светофор» | 2 половина дня. Вечерний отрезок. | Воспитатель, дети, родители |
Работа с родителями. Беседа с родителями о совместном домашнем задании родителей и детей «Дорога и мы» | 2 половина дня. Вечерний отрезок. | Воспитатель, родители | |
16.02.2024 | Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Расставь правильно знаки» | 1 половина дня. Утренний круг. | Дети |
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Обобщение педагогического опыта реализации проекта |
19.02.2024 | Итоговое мероприятие инсценировка «Дорога к теремку» | Открытая презентация итогов проекта на сайте; выставка рисунков «Дорога и мы». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_berebina.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Беребина Виктория Алексеевна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «На дороге нам не страшно» |
Вид проекта | Творческий, краткосрочный, групповой |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст |
Актуальность и проблема проекта | Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. |
Цель проекта | Организация проектной деятельности творческого типа в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей на тему «На дороге нам не страшно» через организацию инсценировки «Дорога к теремку» |
Задачи проекта | Задачи для детей: научиться использовать знания, полученные в ходе проекта в самостоятельной, познавательной, продуктивной деятельности, при выполнении инсценировки «Дорога к теремку» |
Задачи для родителей: научиться использовать знания и умения, полученные в ходе беседы с воспитателем в рамках реализации, при выполнении совместной деятельности с ребенком в условии семьи «Мы и дорога» | |
Задачи для воспитателей: расширить знания детей о правилах дорожного движениях, воспитывать в детях грамотных пешеходов | |
Продукт проекта | Инсценировка «Дорога к теремку» |
Сроки реализации проекта | 1 неделя |
Особенности проекта | Проект может быть использован в рамках реализации задач социально-коммуникативной области |
Ресурсы проекта. Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Ноутбук, проектор, дидактические игры «Угадай транспорт», «Расставь знаки правильно», художественная литература («Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения»), уголок продуктивной деятельности, альбом «Знаки дорожного движения», жезл дорожного инспектора, костюмы для инсценировки, декорации |
Риски | Не все родители примут участие в согласовании проекта. Не все дети знают правила дорожного движения. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем |
1. Создание плана проекта и обсуждение его с родителями. 2. Диагностическая беседа: Воспитатель показывает картину детям и задает вопросы. - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что вы там видите. - Что может произойти с мальчиком, если он побежит к своему другу в неположенном месте? - О каких дорожных знаках и правилах поведения пешехода забыл мальчик? - Какие еще опасные ситуации могут произойти на улице и как их избежать? |
Основной этап:
Дата | Мероприятия | Место в режиме дня | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседа «Правила дорожного движения» | 1 половина дня. Утренний круг | Воспитатель, дети | |
Чтение художественной литературы «Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения» | 1 половина дня. ООД | Воспитатель, дети | |
Самостоятельная познавательная деятельность детей. Рассматривание альбома «Знаки дорожного движения» | 1 половина дня. Утренний круг | Дети | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Подвижная игра «Запомни сигналы регулировщика» | 2 половина дня. Вечерний отрезок | Воспитатель, дети | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Дидактическая игра «Угадай транспорт» | половина дня. Утренний круг | Воспитатель, дети | |
Аппликация «Правила дорожного движения» | 1 половина дня. ООД1 | Воспитатель, дети. | |
Совместная деятельность детей и родителей. Развлечение «Баба Яга и Светофор» | 2 половина дня. Вечерний отрезок. | Воспитатель, дети, родители | |
Работа с родителями. Беседа с родителями о совместном домашнем задании родителей и детей «Дорога и мы» | 2 половина дня. Вечерний отрезок. | Воспитатель, родители | |
Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Расставь правильно знаки» | 1 половина дня. Утренний круг. | Дети |
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Обобщение педагогического опыта реализации проекта |
Итоговое мероприятие инсценировка «Дорога к теремку» | Открытая презентация итогов проекта на сайте ; выставка рисунков «Дорога и мы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП:"Тем, кто дружен не страшны тревоги, нам любые по плечу дороги!"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе МБДОУ №53 для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГТ....
"не страшна тому дорога, кто внимателен с порога"
Занятие по познавательному развитию...
Родительское собрание на тему :«НЕТ СТРАШНЕЕ СЛОВ НА СВЕТЕ : «НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ДЕТИ!»» в средней группе.
Очень удачное родительское собрание ....
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения....
Проект для детей старшего возраста "На дороге нам не страшно!"
Подробная методическая подборка к проекту...
КВН "Опасности на дороге нам не страшны" (подготовительная группа)
Конспект мероприятия для детей подготовительной к школе группы, проведённого в рамках тематической недели "Неделя безопасности". Фотоотчёт....
КВН "Опасности на дороге нам не страшны"
Конспект НОД. Фотоотчёт....