Занятие по окружающему миру в подг.гр.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaneyatie_po_okruzhayushchemu_miru_v_podg.gr_.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по окружающему миру на тему
«Всемирный день защиты животных»
Подготовила: воспитатель Собаева Н.В.
р. п. Башмаково
2024г.
Цель: Познакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября - Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления детей о многообразии животного мира;
- Формировать интерес к окружающей среде;
- Закреплять умение понимать и определять .местоположение предмета: перед, за.
Речевое развитие:
- Учить детей самостоятельно делать выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.
- Отвечать на вопросы развёрнутым ответом.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес и любовь к животному миру;
- Вызвать желание помогать живым существам, заботиться о них.
Художественно-эстетическое развитие:
- Совершенствовать умение аккуратно наклеивать изображение;
- Развивать художественный вкус.
Физическое развитие:
- Закреплять умение согласовывать движения с текстом произведения.
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, картинки с изображением животных, иллюстрации страниц Красной книги России.
Раздаточный материал: лист ватмана, картинки с природоохранительными знаками, клей, клеенки.
Ход занятия:
1. Минутка вхождения в день:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
2. Беседа о животных:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня месяц? (Октябрь) Какой по счету это месяц осенний? (второй) Молодцы!!!! А вы знаете, что 4 октября - это необычный день. Этот день посвящен экологической акции « Всемирный день защиты животных». Хотите узнать, зачем нужен «Всемирный день зашиты животных»? Хорошо, давайте сегодня мы это узнаем.
А для начала разберемся, кто такие животные? (ответы детей)
Итак, животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
Четыре лапы, пятый хвост
Есть туловище, голова и нос.
На суше они обитают,
Царство животных возглавляют.
Ребята, как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей). Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь и др. Звери живут на холодном севере и жарком юге, а также в лесах и морях. Есть большие, есть маленькие звери. У одних зверей лапы, у других ласты. Мир зверей очень богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детенышах, кормят их молоком.
( Дети прикрепляют иллюстрации на доску)
Две ноги и два крыла
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это?
Птицы – это тоже животные, но их стихия – воздух. Птицы заботливые родители, они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов и учат их летать.
( Дети прикрепляют иллюстрации на доску)
Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают. Кто это?
Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где много воды: в реках, озерах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете, ребята?
(Ответы детей и вывешивание иллюстраций на доску)
Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это?
Насекомые – это тоже животные. Они живут везде, кроме морей. Насекомых очень много видов. Каких вы знаете, ребята?
( Дети прикрепляют иллюстрации на доску)
Молодцы, ребята!!! Нужно бережно относиться к природе, к живым существам. Ведь животные – это часть живой природы и человек тоже является частью живой природы. Нам с вами надо беречь и охранять природу. Вы поняли зачем, ребята? (ответы детей)
Правильно, чтобы СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ, чтобы не умерли звери, птицы, рыбы и насекомые.
3. Дидактические игры:
А сейчас я вам предлагаю выйти и поиграть в игры. Итак первая игра:
«Кто где живет» ( стоя полукругом).
Я показываю на картинках жилища животных, а вы их называете.
У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом).
Вторая игра «Назови детеныша»
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У ежа – ежонок.
У зайца- зайчонок.
Игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – верблюд – волк – медведь.
Волк – лиса- петух – еж.
Лиса – медведь – волк – морж.
Игра «Скажи наоборот»
Медведь большой, а заяц.
У волка хвост длинный, а у ежа.
Белка слабая, а волк - сильный.
Лиса ловкая, а медведь - неуклюжий.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.
4. Физкультминутка.
Ну, а теперь Физкультминутка « Звериная зарядка»:
«Звериная зарядка»
Раз – присядка, два -прыжок, это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться), обязательно зевнуть (зевнуть рот прикрыть ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть (движения бёдрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперёд)
И легонечко подпрыгнуть (прыжок).
Ну, а мишка косолапый, широко расставил лапы (полусогнутые руки перед собой)
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте (переступая с ноги на ногу)
А кому зарядки мало –
Начинаем всё с начала! (развести руки в стороны ладонями вверх)
Присаживайтесь на свои места.
Ребята, а как можно беречь животных? (ответы детей) Да, ребята, правильно!!! А еще люди приняли решение организовать заповедники! Заповедники – это большие территории земли, где природа охраняется от вторжения человека. А животные, которые там обитают, занесены в Красную книгу России!! (иллюстрации страниц книги)
5. Чтение стихотворения «Лесные правила».
Сейчас давайте вспомним, ребята, правила поведения в лесу и расскажем стихотворение «Лесные правила»:
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – ель и лось!!!
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Молодцы, ребята, вспомнили, как надо себя вести в лесу!!!
Ребята, а как можно беречь животных? (ответы детей) Да, ребята, правильно!!! А еще люди приняли решение организовать заповедники! Заповедники – это большие территории земли, где природа охраняется от вторжения человека. А животные, которые там обитают, занесены в Красную книгу России!! (иллюстрации страниц книги)
Дети садятся на места.
Дети, а как животные выражают свое отношение к человеку? (Своим поведением)
- Собака лает – сердится,
- Кошка виляет хвостом, ласкается – удовольствие, радость,
- Кошка, собака прижимает уши, убегает – боится.
Давайте покажем, какие эмоции есть у человека. Покажем их при помощи мимики.
6. Релаксация.
Под музыку «В мире животных» дети изображают различные эмоции.
При подготовке к нашему сегодняшнему занятию вам было предложено изобразить запрещающие знаки поведения в природе. Я знаю вы справились с этим заданием и я вам предлагаю сделать плакат в честь защиты животных и повесим в раздевалке нашей группы !!!
7. Изготовление плаката «Охрана природы» (под музыку Барбарики).
8. Анализ занятия.
В заключение нашего сегодняшнего занятия я хочу прочитать вам красивое стихотворение Л.Дайнеко «Природа – наш дом!»
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Я думаю, что вы вырастете добрыми, заботливыми людьми и будете беречь природу!
Вам понравилось сегодняшнее занятие? На столе лежат картинки с изображением солнышка и облака. Я вам предлагаю, если занятие понравилось взять солнышко, если не очень – то облачко.
Вы все большие молодцы, спасибо за работу на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...