Пространственное моделирование в среде центра конструирования «БАБАШКИ».
материал (старшая группа)
Пространственное моделирование в среде центра конструирования «БАБАШКИ».
Развивающая предметно пространственная среда должна быть:
-Содержательно-насыщенной.
-Трансформируемой.
-Полифункциональной.
-Вариативной.
-Доступной.
-Безопасной.
В нашем детском саду предметно-пространственная среда строится с учетом индивидуальности каждого ребенка, их интересов, и уровня активности.
Мы моделируем ее таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Одним из таких центров является центр конструирования.
В центре строительства должно быть наличие не структурированного материала:
-Втулки - Коробки
-Кусочки ткани - Пробки.
-Веревки - Шишки.
-Камушки
Изобилие материалов помогает организовать продуктивную деятельность детей.
Все материалы должны быть в свободном доступе.
Материал должен быть сгруппирован по форме, цвету.
Рекомендуется все хранить в прозрачных контейнерах.
Также в центре строительства должен быть стол, на нем должны лежать карандаши, ножницы, бумага, измерительные приборы, песочные часы, трафареты с помощью которых можно зарисовать свои постройки.
В центре должно быть место для выставки где будут размещены фото каких либо обьектов , схемы, детские рисунки, и фотографии детских построек.
Набор конструктор «БАБАШКИ» состоит из 385 деталей.
Детали не окрашены, поэтому дети могут наполнить постройки любым смыслом.
Бабашки размерами больше, чем обычный конструктор, что позволяет ребенку строить в рост и обыгрывать созданное им пространство.
Детали обладают живым весом, по этому при строительстве дети испытывают мышечную радость.
Расположение деталей конструктора на стеллаже:
Тяжелые детали должны располагаться на нижних полках.
Чем легче деталь, тем выше она должна располагаться.
Детали должны быть расположены ближе к краю стеллажа, чтобы дети быстрее с ориентировались что нужно для постройки.
Также должна быть маркировка на стеллажах.
Это облегчит детям не только уборку, но и процесс моделирования, дети будут видеть и знать где какие детали лежат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "речевое развитие"
Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "речевое развитие"...
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды из бросового материала в центре конструирования с участием родителей воспитанников.
Центр конструирования обычно включает в себя конструкторы разных видов, деревянные и пластмассовые кубики и тому подобное. В нашей группе было так же. К этому строительному материал...
БАБАШКИ - конструктор для пространственного моделирования
Бабашки это детский ростовой конструктор для пространственного моделирования и свободной игры....
"БАБАШКИ" - ростовой конструктор для пространственного моделирования
Материал из опыта работы с ростовым конструктором "БАБАШКИ"...
Предметно пространственная среда (центр по ПДД, спортивный центр)
Предметно пространственная среда: центр по ПДД, использование материала; спортивный центр, применение нестандартного оборудования....
«Организация пространственного моделирования дошкольниками по средствам конструктора «БАБАШКИ»
laquo;Организация пространственного моделирования дошкольниками по средствам конструктора«БАБАШКИ»...
«Центр конструирования «Конструкторское бюро»» Развитие предметно-пространственной среды в ДОУ
Цель: создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности и технического творчества детей и взрослых....