Пространственное моделирование в среде центра конструирования «БАБАШКИ».
материал (старшая группа)

Пространственное моделирование в среде центра конструирования «БАБАШКИ».

Развивающая предметно пространственная среда должна быть:

-Содержательно-насыщенной.

-Трансформируемой.

-Полифункциональной.

-Вариативной.

-Доступной.

-Безопасной.

В нашем детском саду предметно-пространственная среда строится с учетом индивидуальности каждого ребенка, их интересов, и уровня активности.

Мы моделируем ее таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Одним из таких центров является центр конструирования.

В центре строительства должно быть наличие  не структурированного материала:

-Втулки                         - Коробки

-Кусочки ткани            - Пробки.

-Веревки                       - Шишки.

-Камушки

Изобилие материалов помогает организовать продуктивную деятельность детей.

Все материалы должны быть в свободном доступе.

Материал должен быть сгруппирован   по форме, цвету.

Рекомендуется все хранить в прозрачных контейнерах.

Также в центре   строительства   должен   быть стол, на нем   должны лежать карандаши, ножницы, бумага, измерительные приборы,  песочные часы, трафареты с помощью которых можно зарисовать свои постройки.

В центре должно быть место для выставки   где будут размещены фото каких либо обьектов , схемы, детские рисунки, и фотографии детских построек.

Набор конструктор «БАБАШКИ» состоит  из 385 деталей.

Детали не окрашены, поэтому дети могут наполнить постройки любым смыслом.

Бабашки размерами больше, чем обычный конструктор, что позволяет ребенку строить в рост и обыгрывать созданное им пространство.

Детали обладают живым весом, по этому при строительстве дети испытывают мышечную радость.

Расположение деталей конструктора на стеллаже:

 Тяжелые детали должны располагаться на нижних полках.

Чем легче деталь, тем выше она должна располагаться.

Детали  должны быть расположены ближе к краю стеллажа,  чтобы дети быстрее с ориентировались что нужно для постройки.

Также должна быть маркировка на стеллажах.

Это облегчит детям  не только уборку, но и процесс моделирования, дети будут видеть и знать где какие детали лежат.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды из бросового материала в центре конструирования с участием родителей воспитанников.

Центр конструирования обычно включает в себя конструкторы разных видов, деревянные и пластмассовые кубики и тому подобное.   В нашей группе было так же. К этому строительному материал...

Формирование современной образовательной среды. Центр конструирования "Малышок" в младшей группе

Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Центр конструирования является важной частью р...

БАБАШКИ - конструктор для пространственного моделирования

Бабашки это детский ростовой конструктор для пространственного моделирования и свободной игры....

"БАБАШКИ" - ростовой конструктор для пространственного моделирования

Материал из опыта работы с ростовым конструктором "БАБАШКИ"...

«Организация пространственного моделирования дошкольниками по средствам конструктора «БАБАШКИ»

laquo;Организация пространственного моделирования дошкольниками по средствам конструктора«БАБАШКИ»...

«Центр конструирования «Конструкторское бюро»» Развитие предметно-пространственной среды в ДОУ

         Цель: создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности и технического творчества детей и взрослых....

Организация пространственного моделирования у дошкольников в предметно-пространственной среде "Бабашки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31843527","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31843530","attributes":{"alt":"","...