Проект Этот загадочный космос
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МОУ «Яльгелевский образовательный центр»
Проект
«Этот загадочный космос»
Подготовили и провели: воспитатели
Фокина М. В.
Еремеева М. В.
2024 год
Проект «Этот загадочный космос»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 8 апреля по12 апреля 2024
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.
4. Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует темы:
Дидактические игры:
«Найди свою планету», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Маршрут ракеты», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строители» сюжет «Строим космодром».
Художественно-продуктивная деятельность:
Лепка, рисование, аппликация: «Предметы космоса», «Космос», «Забавные инопланетяне», «Путь к звёздам».
Игры с конструктором:
Складывание созвездий из мозаики;
Из деревянного конструктора - «Космодром»;
Из лего - «Роботы».;
Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
Беседы: «Голубая планета – Земля», «Что такое космос»? «Планеты Солнечной системы», «Все мы – жители Земли», «Одежда космонавтов», «Вселенная – наш общий дом».
Чтение художественной литературы: Албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили», П. Клушанцева «О чём рассказал телескоп», Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», В.А. Степанов «Лесные звёзды».
Стихи о космосе, Ю. Гагарине.
Загадки о космосе.
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты», «Кто быстрее до Луны, «Невесомость», «Космонавты», «Солнце – чемпион»
Физкультминутки: «Ракета», «Созвездия», «Космическая семья», «Зарядка для космонавтов».
Пальчиковая гимнастика:
«Жил на свете звездочёт», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать».
Слушание песни: «Знаете, каким он парнем был!», "Песенка Звездочёта» (из мультфильма Красная шапочка»), С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы», Земляне «Трава у дома».
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Консультации для родителей: «Как и что рассказать детям о космосе», «Солнце и луна».
Выставка работ совместного творчества родителей и детей: «Космические просторы».
Заключительный этап:
#1042;ыпуск газеты: «С Днём Космонавтики».
2. Выставка поделок, рисунков детей и родителей: «Космические просторы».
#1057;портивный праздник «Этот загадочный космос».
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
3. Калашников В. О звездах и планетах.
4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
#1057;ергеева И.Н. Планета земля- ООО «РОСМЕН», 2018
7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.
8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
Приложение 1.
Загадки о космосе
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
6. Осколок от планеты,
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
Физкультминутка
«Созвездия».
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами).
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Приложение 2
Стихотворения о космосе
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог,
Поёт об этос песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
День космонавтики
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счёту будешь ты?
В. Орлов
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас
Раз - Меркурии, Два Венера,
Три -Земля, Четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
А. Хайт
Земля
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету!
Роман Сеф
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плыву!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Телескоп бумажный!
Приложение
Конспект НОД по познавательному развитию «Космос, звезды, вселенная».
Задачи:
- закреплять и систематизировать знания о Космосе;
- уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах;
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
6. Осколок от планеты,
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
Воспитатель: Догадались, куда мы отправляемся? (Ответы детей).
Да мы отправляемся в космос. Космос всегда интересовал человека.
- Есть ли воздух на других планетах?
- Есть ли жизнь?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
- Какие планеты входят в Солнечную систему?
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Сколько на небе звезд?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
Воспитатель:Что представляет собой звезда?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.
Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.
Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь,
Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь! (Полярная звезда).
- В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Малой медведицы)
Графическое упражнение «Соедини точки».
(Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится).
Воспитатель: Что получилось?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
Наиболее примечательной деталью созвездия является Малый Ковш, в него входит 7 звезд. Он не настолько заметен, как ковш Большой Медведицы, который виден зимой и осенью на севере низко над горизонтом. Весенними вечерами его можно найти на востоке, в это время он располагается вертикально — ручкой вниз. Летом ковш легко увидеть на западе, когда он расположен ручкой вверх.
Ковш Малой Медведицы тянется в сторону ковша Большой. Его звезды сильно отличаются по блеску, только 3 из них можно легко обнаружить на городском небе — Полярную, а также Кохаб и Феркад. Остальные 4 - гораздо тусклее, они видны не всегда. Малый Ковш в любое время года и суток находится примерно в одной и той же части звездного неба.
Физкультминутка «Созвездия».
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами).
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Релоксация:
Вам понравилась наша сегодняшняя игра?
Приложение 3
Беседа: "Вселенная и галактики"
цель: формирование представлений об Вселенной и галактиках, о космонавтах;
Воспитатель: Дети, что такое вселенная и галактики? (Ответы детей).
Вселенная – это огромное пространство, заполненное планетами, звездами, галактиками, черными дырами, туманностями и так далее. Наша планета – это всего лишь песчинка в бесконечных просторах вселенной. Скопления звезд с планетами образуют галактики. Галактики бывают большие и маленькие, а их количество бесконечно. К тому же, современные ученые высказывают теорию, что вселенная расширяется, то есть растет. А значит галактики, планеты и звезды постепенно отдаляются друг от друга, расширяя горизонты вселенной. Самое интересное то, что вселенная не имеет границ, и мы никогда не узнаем, где ее начало и конец.
Галактика, в которой находится наша планета, называется млечный путь. Она вмещает в себе огромное количество звезд. Млечный путь мы можем увидеть в ночном небе в виде светлой туманной полосы. Звезды в галактиках не стоят на месте, они все время перемещаются, а также умирают (то есть взрываются) и рождаются новые. Все объекты во вселенной находятся в строгом порядке и подчинены определенным законам. К сожалению, ученые не до конца разобрались во всех этих законах, так как многое в космосе остается еще загадкой для человечества. Одной из таких загадок является вечный вопрос: «Как появилась вселенная?». На данный момент наука еще не доказала ни одну теорию о происхождении вселенной. Все, что касается этой темы – пока только догадки и предположения.
Беседа «Первый космонавт».
цель: формирование представлений о космосе, о первом космонавте.
Задачи:
- познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;
- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;
- воспитывать чувство патриотизма.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин. Родился он 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. Отец и мать были простыми рабочими. Юрий со школьных лет любил спорт, особенно баскетбол. В августе 1951 г. Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. В Саратове началось его увлечение авиацией: он поступил в саратовский аэроклуб. Учёбу в техникуме закончил с отличием и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов. Юрия Гагарина призывают в армию. В 1959 г. Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток1» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот полёт ему было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (взлетал в звании старшего лейтенанта). Отныне 12 апреля – День космонавтики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Этот загадочный космос»
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес д...
Проект "Этот загадочный космос"
Методическая разработка ОО «Познание» Формирование целостной картины мира» (старшая группа) Проект «Этот загадочный космос»В данном материале представлен опыт работы по формированию предста...
Фотоотчёт к проекту "Этот загадочный космос"
Первые представления о космосе, можно и нужно давать детям уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ они получают представления о профессиях, связанных с космос...
Проект "этот загадочный космос"
Сформировать у детей представления о том, что мы живем в России на планете Земля, и что кроме Земли в космосе есть и другие планеты солнечной системы, должны знать, что первым человеком, поднявшимся в...
проект "Этот загадочный космос"
Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко...
проект "Этот загадочный космос"
Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко...
Исследовательский проект "Этот загадочный космос"
Краткое описание работы. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.В ...