Сценарий выпускного "Паравозик детства 2024"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ольга Хованская

сценарий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_stsenariy_2024.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы

«Паровозик детства» - 2024 год.

  1. Звучат торжественные фанфары

Голос из репродуктора: «Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту «До свидания, детский сад – Здравствуй, школа!» отправляется с платформы №104 дошкольного отделения в 10 часов 00 минут по местному времени".

  1. Выходят Ведущие
    (воспитатели: у одного – дорожная сумка, у другого – чемодан)

1 Ведущая. Ну, вот и всё!

2 Ведущая. Жалко всё-таки детей наших! В такую даль собрались!

3 Ведущая. Может не стоит их провожать?

1 Ведущая. Да, ладно уж! Что делать- то!

2 Ведущая. Провожаем вот неизвестно куда, зачем?

3 Ведущая. Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!

1 Ведущая. Мы к ним так уже привыкли!

2 Ведущая. И вообще, столько ещё не сказано, не сделано! Недоучено!

3 Ведущая. Может, отменим поездку? Надо подумать!

  1. Голос из репродуктора:

«Уважаемые воспитатели, при посадке детей будьте предельно аккуратными и проверьте правильное размещение пассажиров по вагонам».

Ведущая 1: Да, уже пора. В нашем поезде отправятся в путешествие верные друзья, надёжные подруги…

Ведущая 2. Умники и умницы, шутники и балагуры….

Ведущая 3. А так же звёзды театра, кино, эстрады…..

Вместе: И просто замечательные дети!

  1. Ведущие расходятся по сторонам
  2. Голос из репродуктора:
    Скорый поезд "Знание", следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй школа" отправляется!
  3. Вход детей под песню «Паровоз Букашка»

(В конце танца дети перестраиваются полукругом)

#1042;лад Аф: Много раз встречали мы праздник в этом зале,
Но такой как этот – мы еще не знали.
Самый лучший праздник – грустный и веселый,
Нас сегодня детский сад провожает в школу.

2 Маша: Мы долго ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвела для всех сирень,
Как ни цвела еще, ни разу.

3 Родион: Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уже нам школьный старт.

5 Лена: Уезжаем мы в чудесную страну,
Где ждут тетрадки, глобусы и книжки,
Вы видите, как подросли за этот год,
Веселые девчонки и мальчишки!

5 Аделина: Пора беззаботного детства прошла,
Сегодня становимся взрослыми.
Нас школьные, новые ждут дела,
Мы будем большими, серьезными.

6 Даниил: Стучат, стучат колеса,
И поезд дал свисток
Билет с названьем «Школа»
Мы получили в срок.

7 Катя: Мы едем в страну знаний,
Торопит время нас.
Войдем гурьбой веселой,
В просторный светлый класс.

8 Ксюша: Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы,
От отличников привет!
Посмотрите вы на нас…

Все хором: Мы уходим в 1 класс!

  1. Песня «Дорожка в садик»

9 Матвей: Нам с детским садиком своим грустно расставаться,
Но мы большие нам нельзя,
Здесь больше оставаться.
Воспитатели с нами прощаются,
И грусть в сердечке не помещается.

10 Тая: В саду жилось нам весело,
Мы пели и плясали….
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.

11 Марианна: А когда в первый раз мы пришли,
Были все малыши и малышки.
Но теперь мы уже подросли,
Ждут нас в школе тетрадки и книжки.

12 Ярослав: До свиданья, наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!

13Ева : Уйдём мы из сада, но будем скучать
Дошкольное детство своё вспоминать!
Как жаль, расставаться настала пора,
Закончилась наша игра, детвора!

14 Арина: Чтобы солнышко светило, чтобы мирным небо было,
Чтоб росли мы крепышами, чтобы все гордились нами.
На прощанье мы для сада песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нём!

Песня «Дом Детства»

  1. Голос:

«Внимание! Внимание! Скорый поезд «До свиданья детский сад- Здравствуй школа» отправляется. Просим пассажиров занять свои места

  1. Голос:

(Внимание! Внимание! Вы прибыли на станцию «Малышкино» )

Ведущая:1: Ой, ребята, смотрите, да к нам идут жители станции «Малышкино», давайте их поприветствуем.

  1. Выходят малыши (идут держась за веревочку)

1 малыш: Вы видеть нас не ожидали?
На станцию малышек вы попали.
Когда вы маленькие были,
На этой станции вы тоже жили.

2 малыш: Посмотрите –ка на нас,
Мы напомним вам сейчас,
Были вы смешные крошки -

И, учились понемножку –
Кушать кашу, одеваться,
Здесь без мамы оставаться.

3 малыш: Я тут стоял, и слушал вас,
Мне захотелось в первый класс!
Хоть я и маленький такой,
Возьмите вы меня с собой!
Зачем 2-ой уж год подряд,
Хожу я в этот детский сад?

Выпускники хором: Нужно вам всем подрасти, рано в школу вам идти!

  1. Танец «Мы веселые малышки»

Лена: Милым малышам «спасибо» -
Что пришли поздравить нас.
И от всей души примите
Вы подарочек от нас!

  1. Дети отдают подарки малышам

Воспитатель 11 гр.: Мы ребята вам желаем,
Удачно станции пройти,
А малышки скажут дружно вам…

Дети хором: Счастливого пути!

  1. Малыши уходят

Ведущая2: Дальше нас зовет дорога, горы, реки и моря,
Но на станции «Малышкино», нам задерживаться нельзя.

Поезд наш дает гудок, отправляемся вперед!

  1. Стук колес (дети на стульчиках едут)

Матвей: Профессий есть много разных на свете,
С ними знакомились все наши дети.
Всем нам сегодня узнать интересно.
Кто же кем станет, пока не известно.

Ведущая3: Давайте в игру мы сейчас поиграем,
О выборе наших ребят мы узнаем!

  1. ИГРА: «Гадание на ромашке»

(на полу раскладывают обруч и лепестки с названием профессий, дети под музыку бегают по кругу, когда музыка останавливается дети вытягивают лепесток и показывают его зрителям, после каждый говорит, какая у него профессияВедущая 1:Наш поезд дружбы отправляется,
Колеса стучат, вагоны качаются
.

  1. Голос:

«Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушечная»

Ведущая1: Необъятные просторы
Нам видны издалека
А на станции той куклы, мишки,
Станция зовется «Игрушечная»
Как по вашему ребята,
Попрощаться с игрушками надо?

Дети: Да!

  1. Выходят дети на стихи (с игрушками в руках)

1 Вика: Я куклу Ляльку нынче причесала,
И на кудряшки бантик повязала,
— Не ешь конфеты: аллергия будет!
И кто тебя с утра теперь разбудит?

Прощаются с игрушками, ребята,
Мы выросли и мы не виноваты,
Года умеют быстренько лететь,
Ну, не до свадьбы же в саду сидеть!

2 Родион: Машинки, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки
,
До свиданья, детский сад.
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
Повзрослели дошколята

Дети хором: Больше мы не малыши!

  1. Общий танец с игрушками «Не малыши»
  2. Сели на места

Ведущая 2: Ну, а наше путешествие продолжается, а чтоб веселее нам ехалось вместе, давайте исполним про школу мы песню!

  1. Песня «Что такое школа?»

  1. Голос:

«Внимание! Вы прибыли на станцию «Мальчугания»

Ведущая3: Интересная станция, и что же нас здесь ожидает?

  1. Выходят мальчики

1 Даниил: Всем привет ребятня!
Это станция «Мальчугания»
Кто сюда попадет,
Никогда не пропадет.
Мы здесь весело живем,
Изобретаем и поем.

2 Влад А: Нам ученым ведь не спиться -
Мы прославиться стремимся.
В голове так много тем
Скоро ясно станет всем,
Как сварить в микроволновке -
Супермодные кроссовки!

5 Ярослав: Мы мальчишки детвора,
Неразлучные друзья.
Мы всей командой нашей
Танец вам покажем.

  1. Танец «Мальчишкины мечты»
  2. Сели на места

Ведущая2: Вот ребята смелые, парни все умелые -
Как дружно нам сплясали, настроение подняли!

Ведущая3: Ну вот, теперь мы знаем о ваших мечтах мальчики. А, вы дорогие ребята, для того, чтобы ваши мечты сбылись, должны много трудиться и к своей мечте стремиться! А наше путешествие продолжается.

  1. Стук колес (выходят 2 ребенка)

Ведущая1: Наши мальчики очень внимательные и на протяжении всего пребывания в детском саду вели всему подсчет, давайте узнаем о результатах.

1 мальчик: Быстро годы пролетели,
Сколько дети яблок съели?

2 мальчик: Каждый по 700.

1 мальчик: Сколько вместе песен спели?

2 мальчик: Больше чем 500.

1 мальчик: Сколько съели здесь ватрушек
Вкусных калачей и плюшек?

2 мальчик: Каждый съел по 1000.

1 мальчик: А сколько смяли пластилина?

2 мальчик: Невозможно вычислить!

1 мальчик: Ну, тогда скажи мне, сколько
Мы изрезали бумаги?

2 мальчик: Называть такую цифру не хватает мне отваги!

1 мальчик: Сколько съели витаминок?

2 мальчик: В год по 305!

1 мальчик: Сколько раз во сне сопели?

2 мальчик: Трудно сосчитать!

1 мальчик: Если взять все цифры вместе
И сложить их понемногу.
Калькуляторов не хватит
Нужно звать подмогу!

  1. Поклонились сели на места

Ведущая1: Цифры внушительные, ну а мы приехали на какую-то станцию.

  1. Голос:

(Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Лентяево»)

Ведущий2: Что это за станция такая, и название у неё непонятное – «Лентяево»? Интересно, кого же мы повстречаем на этой станции?

  1. Выходят лодыри Вася и Маня

(Выходят 2 Лодыря, неопрятные с портфелями, зевают, один грызет яблоко, пинают свои портфели)

1 Лентяй: Ох, скукотища кошмарная!

2 Лентяй: Ага! Хорошо, что мы сбежали с уроков, хотя бы на поезде покатаемся, это куда лучше чем на этих нудных уроках сидеть, глаза мозолить!

1 Лентяй: Слушай Васёк, может, сыграем в мою любимую игру «Тябе-Мяне»?

2 Лентяй: А ты не будешь меня обижать?

1 Лентяй: Всё от тебя зависит!

(лентяй копошится в портфеле долго ищет карточки)

2 Лентяй: Ну давай быстрее, играть хочу!

1 Лентяй: Да погоди ты, тут много всего. О, нашла!

(1 лентяй достает карточки двух цветов (красные и черные), начинает раздавать)

1 Лентяй: Это тябе! Это мяне! Это опять мя-не! Это можно тябе! Это всегда мяне! Ну вот, а ты боялся.

2 Лентяй: Так у тебя больше! Ты опять меня надул, закарючка ты несчастная!

1Лентяй: Что? Это я то закарючка? Да я тебя…, да я тебя…

  1. (Звучит музыка - происходит потасовка)

Ведущий3: Ребята, мне, кажется, мы должны вмешаться. Простите, что вы делаете? Успокойтесь, здесь же дети! Какой вы им пример подаёте!

1 Лентяй: Ничего не понимаю! Откуда тут дети то?

2 Лентяй: Ну, какой же ты непонятливый! Это ж новенькие едут, смотри только дембельнулись. Давно у нас пополнения не было. Как удачно мы к вам в поезд подсели. Приветствуем Вас, дорогие друзья лодыри, лентяи и лоботрясы!

1 Лентяй: Слушай и правда! Так двоечники, лентяи давайте знакомиться. Я – двоечница лентяйка Маня! (кланяется)

2 Дентяй: А я двоечник лентяй Вася!

1 Лентяй: Ты посмотри какие хорошенькие!

2 Лентяй : Ага.

Ведущий2: Нет, нет, нет. Вы что-то путаете. Нам с вами не по пути, мы едем в школу, чтобы знания получить ! И вы нам не нужны.

1 Лентяй: Да нечего вам там делать!

2 Лентяй: Да как это мы вам не нужны? Вы знаете, сколько у нас друзей двоечников-лентяев? Ого-го, сколько! Вон видите, около самого выхода сидят, прячутся (показывают на родителей).

1 Лентяй: Так это ж ведь наши старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели, и весь дневник их был двойками увешан. Привет, друзья! (машут родителям).

Ведущий1: Не придумывай, Лентяй! У таких хороших детей не может быть родителей двоечников. Ты их с кем-то путаешь!

2 лентяй: Да как путаешь, как путаешь?! Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали!...

1 Лентяй: Да чего вы нам заливаете, мы своих всегда узнаем!

Ведущая2: Нет, наши родители умные, сообразительные.

2 Лентяй: А мы сейчас проверим, где моя контрольная.

1 лентяй: Давай доставай, там вопросы такие сложные были в этот раз.

(2 лентяй достает из кармана смятый листок бумаги с вопросами)

2 лентяй: Ну что готовы?

1 Лентяй: Давай, я первая буду. Так двоечники приготовились. ЧТО МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ, НО НЕЛЬЗЯ СЪЕСТЬ?

Родители: Уроки.

2 Лентяй: Опа! Вы чего с собой учителя взяли?

2 Лентяй: Так вы молчите. Следующий вопрос: КАКОЙ РУКОЙ ЛУЧШЕ РАЗМЕШИВАТЬ ЧАЙ?

Родители: Ложкой.

1 Лентяй: Опа! Опять справились. А вот на этот точно не ответят. КАКОЙ МАЛЫШ РОЖДАЕТСЯ С УСАМИ?

Родители: Котенок.

2 Лентяй: А Печкин он же с усами. Все то они знают, слушайте дальше. ЛОКАТОРЫ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА С ТОБОЙ?

Родители: Уши.

1 Лентяй: КАКОЙ ХВОСТ ТОРЧИТ ИЗ ВОДЫ?

Родители: Мокрый.

1 Лентяй: Эта мама наверно на первой парте в школе сидела.

2 Лентяй: СКОЛЬКО КОНЦОВ У ПАЛКИ?

Родители: Два.

1 Лентяй: Ой, Ой, Ой. Всё то они знают, вам ответы просто сказали.

2 Лентяй: А давай их еще раз проверим. Дети, а ваши мамы умные?

Дети: Да!

1Лентяй: Да ладно, они только красивые!

Дети: Нет, они еще и умные.

1 Лентяй: Слушай, в школе учитель, а тут кто?

2 Лентяй: Воспиталка!

1 Лентяй: Слушай, воспиталка, нам мамы нужны.

Ведущая3: Сколько?

1 Лентяй: А 2 и 2 сколько будет?

Дети: 4.

  1. Выходят мамы на игру

1 Лентяй: Вася скажи мне, что самое главное в школе?

2 Лентяй: Еда!

1 Лентяй: Правильно, здоровая еда. А так там делать нечего. Нам в школе давали меню «Здоровый обед школьника». Ваша задача будет придумать меню для своего школьника в соответствии с цветом вашего листочка.

  1. Игра для мам «Здоровый обед школьника»
    (4 родителям дают 4 цветных листка: желтый, оранжевый,зеленый, розовый Задача родителей составить меню школьного обеда (1 блюдо, 2 блюдо, напиток, десерт).)

2 лентяй: Ну ладно, справились. А дети ваши такие же умные, как их родители.

Ведущая1: Конечно! Можете проверить!

2 Лентяй: Да оно и так видно, что не готовы они у вас, вы хоть знаете, что в портфель надо класть?

Дети: Да!

2 Лентяй: А мы сейчас проверим.

  1. Игра «Собери портфель в школу»

Ведущий2: Вот видите, какие они молодцы! И учёба у них пойдёт замечательно.

2 Лентяй: Что Маня, делать будем? Мы теряем клиентуру! Нужно что-то предпринять!

1 Лентяй: Надо с их поезда срочно слезать. Других детей пойдём искать! Не найти здесь пониманья! До свиданья! До свиданья!

  1. Герои уходят

Ведущий3: Мы очень рады, что Вы справились со всеми заданиями наших нежданных гостей. Доказали, что Вы умные, любознательные и внимательные. И я предлагаю продолжить наше путешествие.

  1. Стук колес (выходят 4 ребенка)

Ведущая1:Близится пора прощаться,
Жалко с вами нам расставаться.
Вас из сада провожая,
Мы что-то ценное теряем.

Влад К: Наши воспитатели добрые и строгие,
Как вам с нами трудно – видели не раз!
Пусть мы непослушные, шумные вам кажемся,
Но душой почувствуйте, как мы любим вас!

  1. Песня «Три ангела-хранителя детей»

Ведущая2: Ребята, мы кажется, с вами заблудились. Перед нами развилка, в какую же нам сторону поехать?

Ведущая3: Куда же дальше нам идти?
Видно сбились мы с пути,
Кто же путь нам верный скажет,
Дорогу к знаниям покажет?

  1. Выходят девочки Звездочки (в руках по2 звёзды)

1 звезда: Здравствуйте ребята!
Мы звезды путеводные,
Указываем путь.
Чтоб вам не ошибиться,
В другую сторону не свернуть.
Звездочка я знаний -
И в школе я нужна.
Ведь в знаниях есть сила,
Огромная она.

2 звезда: Если вдруг у вас беда,
Без меня никак нельзя.
Я на помощь к вам приду.
Разведу рукой беду.
Вы узнали все меня?
Звезда дружбы – это я!

1 звезда: Мы за вами наблюдали.

И всегда вам помогали

2 звезда:.На танец наш вы посмотрите
В страну Знаний поспешите.

  1. Танец девочек со звездами

Ведущая1: Милые звездочки спасибо вам,
Что помогли добраться нам!

  1. Сели на места

Ведущий 2: Ну вот мы прибыли на следующую станцию. И я хочу предупредить, что она будет чуть - чуть грустная.

  1. Голос: Уважаемые пассажиры! Наш поезд приблизился к последней станции нашего маршрута – Станция «Прощальная»

1 Катя: Прощай, уютный детский сад!
Здесь столько долгих лет.
Ты нам дарил своё тепло,
И негасимый свет.

2 Вика: Немного жаль, что мы уже,
Здесь будем лишь гостями.
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами.

3 Аделина: Давайте друг другу слово дадим,
Что через год здесь снова соберемся.
И дружбу нашу мы не предадим,
Хоть на денек, но снова мы вернемся.

4 Арина: Вернемся погладить толстушку-подушку,
В кроватку, в которой уже тесновато,
Обнять воспитателей, нянечку нашу
И всех, всех сотрудников, правда, ребята?

5 Ксюша: И пока ещё мы группа,

Ну- ка, песню запоем!

Только просьба: «Вы не плачьте,

А то садик мы зальём!»

Финальная песня «Наш детский сад немного опечален»

  1. Фоновая музыка

Ведущий 1: Сегодня вы пели и плясали,
Для мам и пап любимых выступали.
Мама – самое дорогое на свете!
Но время летит, и взрослеют дети.
Твой сын сегодня стал уж взрослым
Самостоятельным, серьезным.
Смахни слезинку мамочка родная!
Тебя сейчас на танец приглашает сын!

Читает Стих Надя Афанасьева с Владом за руку

  1. Танец с мамами «Мой сын»
  2. Выстраиваются полукругом

1 Родион: Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать.

2 Ксюша: Спасибо вам педагоги родные,
Такие любимые и дорогие!
Вы нас научили всему, что умели,
Мы с вами играли, смеялись и пели.
Наверное, грустно без нас вам, одним…
Сегодня за все мы вас благодарим.

3 Катя: Все в саду у нас отлично -
Красота во всем видна,
Потому что сама лично
Чудеса творит она!
Тамаре Сергеевне нашей,
За старания ее,
Скажем дружное СПАСИБО
Задушевное свое!

3 Тая: Детский сад мы покидаем,
И сказать вам всем желаем,
Что любили вас всегда!

Дети хором: Не забудем никогда!

(садятся на места)

Ведущий1: Добрый, милый паровоз

Он по детству нас провёз!

Говорим тебе….

ДЕТИ (вместе). Спасибо!

Ведущий1: А себе…

ДЕТИ (вместе). Не вешать нос!

Ведущий1: Сейчас наступает торжественный час,

Он очень серьёзный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда –

Диплом об окончании детского сада!

Ведущий2: Пускай у вас много будет наград,

Но первая в жизни – дороже, чем клад!

  1. Вручение дипломов
  2. Ответное слово родителей(песня)

Ведущий1. Окончен наш бал, завершается праздник…
Счастливой дороги тебе, первоклассник!

Ведущий2. Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,
Как день этот светлый, веселый и ясный.

Оба: Доброго вам пути!

  1. Под музыку дети обходят зал и идут на улицу выпускать шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...