Наличие внеурочных мероприятий
проект

Шакирова Алесья Владимировна

Проект "Мы защитники природы" - 2021-2022 уч.гг.

Проект "Здоровым быть здорово!" - 2022-2023 уч.гг.

Проект "С чего начинается Родина..." - 2023-2024 уч.гг.

Детские творческие конкурсы. Достижения воспитанников.

Экология. Достижения воспитанников.

Нравственно-патриотические конкурсы. Достижения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Березка»

Проект «С чего начинается Родина…»

Авторы-составители:

Воспитатели: Шакирова А.В.

Петрова С.А.

г. Когалым, 2024 г.

Паспорт проекта «С чего начинается Родина…»

Наименование проекта

«С чего начинается Родина…»

Авторы проекта

Воспитатели: Шакирова Алесья Владимировна, Петрова Светлана Алексеевна

Вид проекта

Творческий, познавательный

Форма проекта

Подгрупповая, групповая

Участники проекта

Воспитатели, дети средней группы, родители (законные представители)

По срокам реализации

Среднесрочный

Актуальность.

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Нравственно-патриотическое развитие дошкольников формирует чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, какие знания он получит, какими впечатлениями его обогатят, полностью зависит от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Патриотическое воспитание очень актуально в наше время. Одним из приоритетных направлений является знакомство детей с историей своего города, также с семейными традициями.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе. Важно показать ребенку, что и наш город славен своими традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми, семьями.

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовно-нравственным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Город – частица большой Родины, а семья –  Малая Родина. Познание духовно-нравственных традиций семьи, затем города, а в последствии и страны будут способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, что обуславливает актуальность данного проекта.

Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к семье, родному городу решается в образовательном учреждении. Но у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний о родном городе, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. В связи с этим было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина…»

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, родном городе.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные: - Привить детям понимание  Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу.

- Познакомить с символикой города;

-Продолжать знакомить детей с основными достопримечательностями города, в котором они живут.

Развивающие: - Развивать позитивное отношение детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям;

- Развивать у детей чувства принадлежности к малой родине, чувство гордости к историческому прошлому и настоящему своего города;

- Развивать инициативы и желания детей принимать участие  в социальных акциях родного города;

- Развивать познавательную активность детей, активное включение их в творческо-поисковую деятельность.

Воспитательные: - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявление заботы по отношению к ним;

- Воспитывать у детей любовь и уважению к своей малой Родине;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными;

-        Воспитание ценностно-смыслового отношения к истории родного города Когалыма;

Для педагогов:

1. Создать предметно-развивающую среду, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

2. Создать условия, стимулирующие развитие поисково-творческой деятельности детей.

3. Организовать совместную деятельность детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

4. Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми.

Для родителей:

  1. Совершенствовать взаимодействия взрослого и ребёнка.
  2. Расширять знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
  3. Формировать позицию сотрудничества, умения организовывать и осуществлять   детскую деятельность.
  4. Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи.

Формы работы: игровая, продуктивная, практическая, познавательная, работа с родителями.

Срок реализации проекта: февраль, март 2023-2024 уч.гг.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- будут с удовольствием рассказывать о себе, семье, семейном быте, традициях;

- будут знать праздники и традиции, которые отмечаются в семье и городе;

- повысится интерес к истории семьи, родного города;

- дети  имеют представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;

- проявление у детей эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу.

Для родителей:

- будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

- осознают важность гражданско-патриотического воспитания детей.

- станут более активными, у них появится желание принимать участие в жизни группы, участвовать в совместных мероприятиях: досугах, праздниках и развлечениях.

Для педагогов:

- повышение уровня педагогического мастерства.

- расширится  предметно-развивающая среда патриотической направленности.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации проекта;

- подбор соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей дидактических и сюжетно-ролевых игр;

- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – основной

Проведение с детьми бесед на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю?», «Как мы отдыхаем всей семьёй?», «Достопримечательности родного города», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Что такое Родина?», «Чем славится наш город?».

Чтение художественной литературы: «Лучше нет родного края» П. Воронько; «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк, «Что мы Родиной зовём»            В. Степанов,  «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Как Вовка бабушек выручил»     А. Барто, «А что у вас?» С. Михалков.

Составление творческих рассказов на тему: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».

Сюжетно –ролевые игры: «Семья» - (сюжеты «Вечер в семье», «Уборка дома», «Праздник в семье: мамин день, день рождения», «Папа - хороший хозяин», «Встречаем гостей»), «Экскурсия на автобусе по городу», «Прогулка в парикмахерскую», «Прогулка в зоопарк».

Дидактические игры: «Кто кем работает», «Как зовут членов семьи?», «Маленькие помощники», «Кому, что нужно для работы», «Хорошо - плохо», «Давай поменяемся», «Составь семью», «Назови себя ласково»,  «Путешествие по городу», «Знаю профессии», «Придумай название улицы», «Собери символику города».

Работа с родителями: Консультации для родителей «Как весело и с пользой провести выходные», «Моя семья – моя крепость», «Здоровая семья – счастливый ребенок», «Что должен знать ребенок о родном городе?», «Как воспитать маленького патриота?».

Буклет «Что рассказать ребенку о городе?».

Сотворчество детей и родителей «Герб моей семьи».

Продуктивная деятельность:

Аппликация -  «Дом, в котором я живу».

Лепка «Моя семья», «Угощение для мамы».

Рисование «Дома разные бывают», «Подарок».  

Конструирование «Домик для маленьких друзей».

Коллективная работа с детьми (коллаж) «Мой любимый город».

Фотовыставки:

«Неразлучные друзья – взрослые и дети», «День в детском саду», «На кого я похож?».

Акция :«Подари хорошее настроение».

3 этап – заключительный

Развлечение совместно с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

Фотовыставка «Город, в котором я живу!»

Вывод.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные беседы, игры, развлечения,  фотовыставки,  продуктивная деятельность и другие, объединяют детей между собой общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Так как в рамках одного проекта невозможно охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ,  необходима дальнейшая работа в этом направлении.

Список использованной литературы:

  1. Веракса Н.Е. «От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду». М., 2011 г.
  2. Зеленова Н.Г., Л. Е. Осипова «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников /средняя, старшая, подготовительная группа/. М., 1999 г.
  3. Зеленова Н.Г, Л. Е. Осипова «Я – ребенок, и я… и я имею право!...».

 М., 2001 г.

  1. Мосалова Л.Л. «Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста». СПб. : детство-Пресс, 2011 г.
  2. Образовательная программа МАДОУ «Березка», г. Когалым, 2023 г.

Интернет – ресурсы:

https://disk.yandex.ru/i/intvuxGDBjRnUw 

https://disk.yandex.ru/i/u6hPJgupNLIvQQ  https://disk.yandex.ru/i/xbHp_imHzgRZ2Q 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

Проект

«Подводный мир и его обитатели»

Авторы – составители:

 Воспитатель: Шакирова А.В

Петрова С.А.

г. Когалым, 2022 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Подводный мир и его обитатели»

Авторы проекта

Воспитатели: Шакирова Алесья Владимировна

Петрова Светлана Алесеевна

Характер проекта

Творческий, познавательно-исследовательский, игровой

Форма проекта

Подгрупповой, групповой

Участники проекта

Воспитатели подготовительной группы, дети подготовительной группы, родители

Продолжительность проекта

Краткосрочный (11.02.22г – 18.02.22 г.)

Место проведения проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

Актуальность

 На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Ежегодно 19 февраля мир отмечает экологический праздник – Всемирный день защиты морских млекопитающих, или Всемирный день кита, напоминающий нам о том, что даже самые крупные и умные звери планеты нуждаются в защите. Подводный мир разнообразен. Сколько представителей разных видов и подвидов существует в реках, морях и океанах?! Кажется, что их количество бесконечно! Многие, из которых находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

Проблема: Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир и его обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для наших детей.

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях.

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Прививать навыки к сбережению окружающей среды.

Приемы:

- чтение воспитателем сказок, стихов;

- просмотр мультфильмов, научных фильмов;

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

Планируемый результат:

-Овладеть понятиями морские животные, рыбы, моллюски, млекопитающие, беспозвоночные.

- Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида;

- Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;

- Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира;

- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, об экологических проблемах;

- Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- подбор художественной литературы по теме «Подводный мир и его обитатели» (сказки, стихотворения);

- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

- подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;

- подбор мультфильмов, научных фильмов;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

- рассказы детей об отдыхе у воды (реки, озере, море);

- разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели», карточек «Морские обитатели»;

2. Рассматривание коллекции ракушек;

3. Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

4. Загадывание загадок (о морских обитателях);

5. Чтение художественной литературы: С.Сахаров «Морские сказки», Г.Р.Лагздынь «Море голос падает», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка «По щучьему велению»;

6. Просмотр мультфильмов «Русалочка»«Сказка о рыбаке и рыбке»;

7. Просмотр научного фильма о дельфинах;

8. Д/И «Кто живет в воде?»«О ком рассказ»«Четвертый лишний»«Собери картинку»;

9. Игра «Ловись рыбка»«Море волнуется раз…»

10. Беседа на тему: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»«Море и его обитатели»«Опасности у воды»«Об истории исследования океана»;

11. Физ. минутка «Морская фигура», пальчиковая гимнастика «Рыбка», Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», Динамическая пауза «Разбудим рыбку»;

12. Придумывание рассказа детьми на тему: «Придумай морского жителя и расскажи о нем»;

13. Раскрашивание раскраски «Морские обитатели»;

14. Изобразительная деятельность (рисование) «Подводный мир»;

15. Изобразительная деятельность (лепка) «Морские звезды»;

16.Изобразительная деятельность (лепка коллективная) «Плавают по морю киты и кашалоты»;

17. Конструирование «Морское царство»;

18. Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный морской мир»;

19. Опыт: «Как сделать морскую воду»«Соль – это кристаллы».

20. Принять участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «Обитатели рек, морей и океанов», проводимого Высшей школой делового администрирования.

21. Просмотр документального фильма «Байкал. Удивительные приключения Юмы (2021)

Заключительный этап:

- Выставка работ «Обитатели рек, морей и океанов», лепка «Морские звезды»

        

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеурочного мероприятия практического психолога на тему: «Эмоции, какие они?» с учетом развития коммуникативных навыков.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании ...

Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в космос" для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Мероприятие направлено на закрепление и расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах. входящих в Солнечную систему....

Методическая разработка "Внеурочное мероприятие с детьми по обучению основам безопасного поведения на дорогах"

Данная методическая разработка направлена на формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Внеурочное мероприятие "У самовара"

Досуг - развлечение в средней группе «У сам...

Сценарий внеурочного мероприятия по ИЗО для детей 6-7 лет Тема: «Веселые краски»

Форма мероприятия: мероприятие проводится изо кабинета, в котором заранее расставлены столы для двух команд.Аудитория, на которую рассчитано мероприятие: две команды детей 6-7 лет (группа поделена поп...

Наличие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (по профилю профессиональной деятельности педагога)

Наличие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (по профилю профессиональной деятельности педагога)...