Конспект занятия по развитие речи средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: «Моя семья»

 

Цель: Создать условие о представления детей о семье

Образовательные: Создать условие о представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.                                                

Развивающие :- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

               Ход занятия:
Воспитатель

- Здравствуйте, девочки!                 Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте!                         Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики!                 Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте!                         Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй!                 Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй!                 Скрещивают прямые руки над головой

- День такой прекрасный.                 Протягивают прямые руки вперед

Здравствуй, здравствуй!                 Хлопают в ладоши

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия. Ребята, что за домик тут стоит... (стучится)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется    Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Одна.

Воспитатель: Маша, а где же твоя семья?

Маша: А что такое семья?

Воспитатель: Маша и вы ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя.....
Дети: Семья.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?  А давайте расскажем Маше про семью.
Дети: Дайте.
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?..
Дети: Наша мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (слайд мамы) Вы любите свою маму?
Дети: Да.
Маша: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним мешочек ласковыми словами для мамы.
Я открою мешочек: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем!  Мама какая?
(Наводящие вопросы воспитателя:)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».
Игра « Что умеет делать мама». ( картинки )
- Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
Воспитатель: Маша, ты поняла  кто такая мама и сколько же много у мамы домашних дел...
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте).
Я, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево).
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево).
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: А теперь я прочитаю вам еще одно стихотворение, вы ребята подскажите Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший... .(папа) мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа (слайд папы)

Ребята, вы папу любите?
Дети: Да.
Воспитатель: 

Давайте подскажем Маше, что умеет делать папа.
подвижная игра «Что умеет делать папа».
(
показ движениям рук)

Пилить,

дрова рубить,

 забивать гвозди,

 водить машину.
Маша: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Маша: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь мешочек наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки (выставляет картинки на мольберт.)
Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, не огорчать.

Воспитатель: Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось? Ты поняла, что такое семья?

Маша: Ребята, мне очень понравилось, как вы все подробно рассказали о семье, я все поняла и очень рада, что у каждого из вас есть дружная семья!

 Воспитатель: Маша, а ты знаешь, мы такие дружные, наша группа тоже как семья, и мы приглашаем тебя в нашу семью. Маша, приходи к нам в гости.

Маша: Спасибо, я обязательно приду к вам, а на память о нашей встрече, я дарю вам Волшебный мешочек. А мне пора возвращаться домой, до новых встреч, ребята, до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Спасибо за подарок Маше, а давайте откроем наш волшебный мешочек и посмотрим, что там. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко

А, вы вечером   можете подарить их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно! А теперь скажем всем до свидания.  Нам пора возвращаться в группу к нашим товарищам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель :Приобщить детей к народной к...

конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь

конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь...

"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа

Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....