Родительское собрание "Деловая игра по ПДД"
материал
Предварительный просмотр:
Деловая игра с родителями воспитанников.
Цель: систематизировать знания родителей о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Задачи:
- систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения; - активизировать мыслительную деятельность ; - развивать практические умения родителей; - совершенствовать работу в детском саду по формированию основ культуры поведения на улице; - повысить знания в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди детей.
Подготовительная работа:
- подготовить задания для игры в конвертах; - командам подготовить название и эмблемы; (эмблемы сделанные своими руками)
- подготовить грамоты для награждения; - подготовить демонстрационный и наглядный материал.
Оборудование: листы бумаги, конверты с заданиями, картинки дорожных знаков, эмблемы, фломастеры,2 свистка, мелодии на компьютере.
Ход деловой игры:
Для проведения игры формируются 2 команды.
Ведущий:
Сегодня состоится деловая игра. Нам сегодня предстоит поразмышлять о таком важном вопросе, как безопасность на дороге. Этой теме мы и посвятим нашу игру.
- А девизом нашей игры будут слова:
Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное - ВНИМАНИЕ!
Судить нашу игру будет жюри в составе: заведующий ,старший воспитатель и дети.
1 задание: «Защита эмблемы»
Каждая команда демонстрирует своё название. Нужно написать на эмблеме фломастером и поставить на столе.
2 задание: «Скоростное шоссе»
Родители должны все знать и все уметь, ответить на любой вопрос ребенка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этим качеством, предлагаем вам следующее задание. В конверте по 12 заданий для каждой команды.
1. Человек, управляющий транспортом (водитель) 2. Животное, обозначающее переход дороги (зебра) 3. Место ожидания транспорта (остановка) 4. Сердце машины (мотор) 5. Знак, обозначающий «проезд запрещён» (кирпич) 6. Край дороги (обочина) 7. Заторы транспорта на дороге (пробка) 8. Пересечение двух дорог (перекрёсток) 9. Конец дороги (тупик) 10. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор) 11. Транспорт с коляской (мотоцикл) 12. Изменение направления движения (поворот) 13. Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф) 14. Человек, держащий в руках полосатую палку (инспектор) 15. Транспортное происшествие (авария) 16. Сколько колес у легкового автомобиля? (4) 17. Кто ходит по тротуару? (пешеход) 18. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой) 19. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 20. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) 21. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) 22. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине) 23. По чему ездят машины? (по дороге) 24. Что в руках у инспектора (жезл) (команда, ответившая на большее количество вопросов – победила)
3 задание: «Назови знак»
В своей работе с детьми педагоги используют все свои знания, умения творческие способности. А вы? Давайте проверим. Вам нужно назвать каждый из данных вам знаков.
(Каждой команде даётся по 10 знаков. Какая быстрее даст название всем знакам, та и победила)
4 задание: «Доступно объясним детям»
Обыграть сценку как нужно объяснять правила дорожного движения на дороге.
1 команда. «Правила езды на велосипеде»
2 команда. «Правила перехода через дорогу»
5 задание: «Словарь определений»
Командам даются на разных карточках слова, а к ним определения. Необходимо как можно быстрее подобрать слова к своим определениям .По 5 заданий каждой команде.
Пешеход – человек, идущий пешком. Автостоп – путешествие на попутных машинах. Велосипед – двухколёсная машина для езды. Движение – езда, ходьба в разных направлениях. Автомобиль – транспортное средство на колёсном ходу с собственным двигателем. Дорога – полоса земли, предназначенная для передвижения. Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Гонка – быстрое движение. Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения даёт указание транспорту, пешеходам.
6 задание: «Угадайте транспорт»
По 1 человеку из команды нужно выйти и изобразить какой - то транспорт и команда должна отгадать какой транспорт изобразили.
7 задание: "Собери знак"(по 2 знака каждой команде)
Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.
8 задание «Назови транспортное средство»(задание на скорость)
- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:
• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка) гадой • Транспорт кота Леопольда. (велосипед) • Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа) • На чём ездила Золушка на бал? (карета) • На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт) • На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд) • На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро) • В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка) • При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка) • Транспорт снежной королевы. (сани)
- Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие.
Финальная песня для двух команд.
Распечатать задание.
Пешеход –
человек, идущий пешком.
Автостоп –
путешествие на попутных машинах.
Велосипед –
двухколёсная машина для езды.
Движение –
езда, ходьба в разных направлениях.
Автомобиль –
транспортное средство на колёсном ходу с собственным двигателем.
Дорога –
полоса земли, предназначенная для передвижения.
Автобус –
многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Гонка – быстрое движение.
На мелодию песни "Улыбка"
Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Играют дети - играем вместе»
Родительское собрание- игра путешествие по островам математики....
Родительская встреча "Играют дети - играем вместе"
Повышение компетентности родителей по проблеме игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста....
Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".
В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"
Игры занимают важное значение в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого проце...
конспект родительского собрания "Играют дети - играем вместе"
Цель: повысить компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условии семьи....