Проект.Лето- это маленькая жизнь
проект (средняя группа)

Павловская Елена Сергеевна

Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

Исходя из вышесказанного, цель проекта: создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.leto-_eto_malenkaya_zhizn.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Лето – это маленькая жизнь!».

Составитель:

       Воспитатель Павловская Елена Сергеевна

 «Что такое лето?

Это солнце, это море света.

Это поле, это лес.

Это тысяча чудес!»

Актуальность темы проекта:

             Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

Исходя из вышесказанного, цель проекта: создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников.

Вид проекта:познавательный, творческий, игровой,

групповой, здоровьесберегающий.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

Создать условия для сохранения  и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми;

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

- нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

- невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье.

Гипотеза реализации проекта.

Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
  • Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
  • Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  • Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Воспитывать привычку повседневной физической активности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
  • Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Предполагаемый результат:

  • Формирования здорового образа жизни воспитанников.
  • Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
  • Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
  • Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  • Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности

Материально-техническое обеспечение:

  • Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  • Материалы для оформления и творчества детей.
  • Наличие спортивного инвентаря.
  • Канцелярские принадлежности.
  • Призы и награды для стимулирования.

Для работы применялись следующие формы организации труда.

      Этапы реализации проекта:

  • 1 этап  -  подготовительный (реализовывался в течение 7 дней).
  • 2 этап - основной этап (реализовывался в течение 4 недель).
  • 3 этап – заключительный (одна неделя).

Реализация проекта по этапам:

Подготовительный этап:

- определена тема проекта;

- сформулированы цели и определены задачи;

- составлен план совместной деятельности с детьми;

- подобран материал по теме проекта;

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка

фото, литературы.

Основной этап:

I блок – физкультурно-оздоровительное направление.

  1. Приём детей на улице

(Воспитатели, ежедневно).

  1. Утренняя гимнастика

(ежедневно).

  1. Закаливание: обливание ног водой перед сном

(Воспитатель, ежедневно).

  1. Засыпание под спокойную музыку

(Воспитатель, ежедневно).

  1. Гимнастика пробуждения

(Воспитатель, ежедневно).

  1. Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные)

(Воспитатель, ежедневно).

Подвижные  игры.

- «Я садовником родился».

Разучивание игр «Медведь и пчелы»«Ловля бабочек».

- П/и : «Цепи кованные»«Шишки, желуди, орехи»«Гори, гори ясно»«Хитрая лис»«Ловишки».

- С мячом «Охотники и гуси», футбол.

 - Эстафеты (Воспитатель,  ежедневно).

Информационно-деловое оснащение для родителей:

«Витамины круглый год»«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Консультация с родителями:

"Безопасное поведение на воде","Осторожно ядовитые растения".

 

2 блок – физкультурные праздники и развлечения.

 - Игровая развлекательная программа «Мама, папа, я – спортивная семья».

 - «Солнце, воздух и вода – неразлучные друзья!» 

3 блок – Познавательное направление.

Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать?Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде.

Дидактические игры: «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний», «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Загадай, мы отгадаем» , «Найди листок, какой покажу».

Беседы с детьми:

Беседы "Овощи фрукты – кладовая здоровья", " Для чего нужна зарядка",

«Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья», «Ядовитые грибы и ягоды».

 Чтение худ. Литературы: "Наша зарядка" Е. Кан, "Девочка чумазая" А. Барто, Рассказы В. Сутеева "Три котенка", Д. Мамин-Сибиряк "Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке.

А. Толстой "Колокольчики мои", Б. Жидков "Как мы ездили в зоологический сад", сказки " Травкин хвостик", И. Курочкина " Нарядные платьица, желтые брошки", заучивание стих-я "Одуванчик", "Жук", С. Михалков " Песенка друзей".

 Дидактические игры: «Коршун»,  «Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию", С какого дерева листок".

«Рисование силуэта на асфальте» – развитие фантазии, чувства равновесия.

4 блок – Речевое направление.

Заучивание стихов.

Одуванчик у дорожки в пышной шапке,

С длинной ножкой. Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Если взять его в букет,

Ветер дунет – шапки нет. 

(Л. Аграчева)

«Жук»«Одуванчик желтый сарафанчик».

Чтение произведений: Х. К. Андерсен «Дюймовочка»,В. Катаев «Цветик-семицветик», «Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого.

 

5 блок Социально-коммуникативное.

  • Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»;

  • Беседа: О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья;

  • Беседы: "Как себя вести на дороге" (п/и "Воробушки и автомобиль");

  • По участкам детского сада – сбор гербария.

6 блок Художественно-эстетическое.

  • Рисование«Украсим фартук», «Красивые цветы для близких»,«Машина».
  • Аппликация«Украсим салфеточку»«Красивый платок».
  • Лепка«Овощи и фрукты выросли у бабушки», «За грибами с дедушкой»;
  • Конструирование из природного и бросового материала по замыслу.

 

7 блок  Выставка

  • Фотовыставка «Это наше лето» (Чем дети занимаются летом в детском саду).

Продукт деятельности:

  • Проект педагога с детьми на лето; создание презентации «Наши развлечения в течение месяца»;
  • Фотоальбом «Есть у солнышка друзья».

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-оздоровительный проект "Лето-это маленькая жизнь"

После долгого и ответственного учебного года наступит лето.Лето - это, прежде всего, долгожданные каникулы, отдых всей семьёй и профилактика, истощенного за долгую зиму здоровья. Лето -  эт...

Проект "Лето- это маленькая жизнь"

Проект «Лето — это маленькая жизнь»ПРОЕКТ“ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ ”ВЫПОЛНИЛИ: дети младшей группыРУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:  Малаева О.Б. воспитательАнализ проблемы: по окончании лета возникла необ...

Проект: «Лето - это маленькая жизнь».

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Лето - самое благоприятное и плодотворное ...

Оздоровительно - исследовательский проект проект "Лето - это маленькая жизнь"

Ребенку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями природы. Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...

Проект "Лето-это маленькая жизнь"

Проектная деятельность с детьми старшей группы. С использованием здоровьезберегающих технологий и технологии проектной деятельности....

Проект "Лето -это маленькая жизнь"

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволило в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания...

Проект "Лето - это маленькая жизнь"

Проект направлен на уточнение детьми элементарных представлений о летних изменения в природе....