Конспект ОД по познавательному развитию «Профессия космонавт»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Задачи:
1. Образовательная.
• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
• Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».
• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
• Вызвать интерес к опытнической деятельности.
2. Развивающая.
• Развивать любознательность, воображение, мышление.
3. Воспитательная.
• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консект занятия для5-6 лет по ознакомлению детей с космосом | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Умка»
Конспект
НОД по познавательному развитию
«Профессия космонавт»
Задачи:
1. Образовательная.
• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
• Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».
• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
• Вызвать интерес к опытнической деятельности.
2. Развивающая.
• Развивать любознательность, воображение, мышление.
3. Воспитательная.
• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Интеграция образовательных областей.
Материалы и оборудование: магнитофон, проектор, запись «космической» музыки; шарики по количеству детей; картинки космос (виммельбух);презентация, микрофон.
Содержание:
Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
-Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).
-Возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг. Я твой – друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, как называется наша группа? («Профиград»)
С чем мы знакомимся в нашей группе? (с профессиями)
Сегодня мы продолжим знакомиться с профессиями.
А вот о какой профессии мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите, это? (ответы детей).
- Правильно, космонавт!
- Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Я не просто так выбрала эту профессию, ведь сегодня 12 апреля и вся страна отмечает праздник, кто знает какой? (Всемирный день авиации и космонавтики)
Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.
Детей приглашают присесть на стульчики.
Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек изобрел мощную, сильную космическую ракету.
Хотели бы вы посмотреть, как быстро летит космическая ракета?
Экспериментальная деятельность.
Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.
Воспитатель:
- Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).
- Вам понравилось, как полетели наши шарики?
- Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.
(дети собирают шарики и садятся на стульчики)
- Кто первым полетел в космос? - (животные).
- Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность животных.
- Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.
Воспитатель:
- Первым космонавтом, который полетел на космической ракете, был Юрий Алексеевич Гагарин.
- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».
-Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6»,который длился трое суток.
Воспитатель:
- Космический корабль везет космонавта в космос.
- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)
- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.
Воспитатель:
- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).
- Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.
Воспитатель:
- В орбитальной станции - невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.
- А хотите представить, как двигается человек в невесомости?
- Становитесь в круг, и двигайтесь, как я. Звучит медленная «космическая» музыка и дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по группе, потом садятся на свои места.
Воспитатель:
- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).
- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.
- А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей?
С помощью радиостанции
Воспитатель:
- Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.
- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле с парашютом.
- Сколько, я вам рассказала о космонавтах.
- Хотите отправиться в космическое путешествие?
- Я вас сейчас превращу в космонавтов. Раз, два, повернись, в космонавтов превратись!
Ребята, кажется нам поступило новое задание, сигнал с нашей планеты Земля. Давайте прослушаем его!
«Дорогие ребята, космонавты! У нас случилась беда! У маленьких девочек, были похищены игрушки (медвежата) инопланетными существами! Ориентировочно они отправились на Марс! Просим вас отправиться на Марс, и найти всех пропавших медвежат…»
П/ игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …».
(«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,поехали! (дети занимают места в обручена планете Марс»)
Ищем пропавших медвежат «Виммельбух космос»
- Кончился путь, приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля!
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.
- Вы тоже, только что прилетели из космоса. Вы здоровы?
- К интервью готовы?
Рефлексия.
Воспитатель берет у детей интервью, задавая следующие вопросы (ответы индивидуальные) :
- Как называется ваша профессия?
- Кто был первым космонавтом мужчиной?
-А как зовут первого космонавта женщину?
- Как называлась первая ракета?
- Как называется ваш космический дом?
- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?
- Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете?
- В чем вы выходите с открытый космос?
- А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?
- Вы любите свою профессию?
Воспитатель:
- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?
- Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться.
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Профессия-строитель" подготовительная к школе группа.
Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия ПОЧТАЛЬОН».
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. 3. Развивать общую моторику подражател...
познавательное развитие "Профессия - учитель"
Занятие по в подготовительной группе...
Конспект занятия по познавательному развитию "Наши космонавты"
2 младшая группа....
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы - космонавты»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы - космонавты»...