Конспект ОД по познавательному развитию «Профессия космонавт»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Лепёшкина Галина Владимировна

Задачи:

1. Образовательная.

• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

• Активизировать словарь следующими существительными«космос»«космический корабль»«скафандр»«орбитальная станция»«невесомость».

• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

• Вызвать интерес к опытнической деятельности.

2. Развивающая.

• Развивать любознательность, воображение, мышление.

3. Воспитательная.

• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «детский сад «Умка»

Конспект

НОД по познавательному развитию

«Профессия космонавт»

Задачи:

1. Образовательная.

• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

• Активизировать словарь следующими существительными«космос»«космический корабль»«скафандр»«орбитальная станция»«невесомость».

• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

• Вызвать интерес к опытнической деятельности.

2. Развивающая.

• Развивать любознательность, воображение, мышление.

3. Воспитательная.

• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Интеграция образовательных областей.

Материалы и оборудование: магнитофон, проектор, запись «космической» музыки; шарики по количеству детей; картинки космос (виммельбух);презентация, микрофон.

Содержание:

Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

-Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

-Возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

- Собрались все дети в круг. Я твой – друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, как называется наша группа? («Профиград»)

С чем мы знакомимся в нашей группе? (с профессиями)

Сегодня мы продолжим знакомиться с профессиями.

А вот о какой профессии мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку

Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите, это? (
ответы детей).

- Правильно, космонавт!

- Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Я не просто так выбрала эту профессию, ведь сегодня 12 апреля и вся страна отмечает праздник, кто знает какой? (Всемирный день авиации и космонавтики)

Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.

Детей приглашают  присесть на стульчики.

Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек изобрел мощную, сильную космическую ракету.

Хотели бы вы посмотреть, как быстро летит космическая ракета?

Экспериментальная деятельность.

Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

Воспитатель:

- Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).

- Вам понравилось, как полетели наши шарики?

- Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.

(дети собирают шарики и садятся на стульчики)

 - Кто первым полетел в космос? - (животные). 

- Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность животных.

- Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

Воспитатель:

- Первым космонавтом, который полетел на космической ракете, был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».

-Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6»,который длился трое суток.

Воспитатель:

Космический корабль везет космонавта в космос.

- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе(Ответы детей)

- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.

Воспитатель:

- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

- Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.

Воспитатель:

- В орбитальной станции - невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.

- А хотите представить, как двигается человек в невесомости?

- Становитесь в круг, и двигайтесь, как я. Звучит медленная «космическая» музыка и дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по группе, потом садятся на свои места.

Воспитатель:

- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомостиесли все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).

Воспитатель:

- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.

- А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей?

С помощью радиостанции

Воспитатель:

- Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле с парашютом.

- Сколько, я вам рассказала о космонавтах.

- Хотите отправиться в космическое путешествие?

- Я вас сейчас превращу в космонавтов. Раз, два, повернись, в космонавтов превратись!

Ребята, кажется нам поступило новое задание, сигнал с нашей планеты Земля. Давайте прослушаем его!

«Дорогие ребята, космонавты! У нас случилась беда! У маленьких девочек, были похищены игрушки (медвежата) инопланетными существами! Ориентировочно они отправились на Марс! Просим вас отправиться на Марс, и найти всех пропавших медвежат…»

П/ игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …».

(«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,поехали! (дети занимают места в обручена планете Марс»)

Ищем пропавших медвежат «Виммельбух космос»

- Кончился путь, приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля!

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

- Вы тоже, только что прилетели из космоса. Вы здоровы?

- К интервью готовы?

Рефлексия.

Воспитатель берет у детей интервью, задавая следующие вопросы (ответы индивидуальные) :

- Как называется ваша профессия?

- Кто был первым космонавтом мужчиной?

-А как зовут первого космонавта женщину?

- Как называлась первая ракета?

- Как называется ваш космический дом?

- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?

- Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете?

- В чем вы выходите с открытый космос?

- А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?

- Вы любите свою профессию?

Воспитатель:

- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?

- Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться.

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Профессия-строитель" подготовительная к школе группа.

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия ПОЧТАЛЬОН».

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. 3. Развивать общую моторику подражател...

познавательное развитие "Профессия - учитель"

Занятие по в подготовительной группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессии на селе»

Познакомить детей с названиями сельскохозяйственных профессий, расширять знания о труде в деревне; развивать познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; воспитывать интерес к рабочим про...

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы - космонавты»

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию   «Мы - космонавты»...