Деловая игра для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию.
методическая разработка
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intelektualnaya_igra.docx | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Деловая игра для педагогов ДОУ
по нравственно-патриотическому
воспитанию.
Составили:
Замараева Людмила Леонидовна
Аверкова Ольга Викторовна
Цель деловой игры:
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи.
- Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
Оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.
Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
Совершенствовать работу ДОУ по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.
Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
- Выборы жюри;
- Каждая команда представляет свое название
Вопросы к участникам:
1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны
(государство)
2.Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы?
(флаг)
3.Официальная эмблема государства? (герб)
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?
(семья)
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?
(страна)
6. Что такое патриотизм?
( преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)
7. Кто основал Москву?
(князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского В.В.Мономаха)
8. Почему Красная площадь так называется?
(«Красная» - значит красивая)
9.Куда заносят названия редких животных и растений?
(Красная книга.)
10.Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился по всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу?
(Колокол.)
«Назови правильно»
Командам показывают по 3 иллюстрации, на которых изображены достопримечательности разных городов и мест России.
Участники должны назвать то, что изображено.
Ребусы:
-Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Родина
Память
Ордена
Честь
Знатоки народной культуры
Вопросы к I команде
Вопросы ко II команде
1 Перечислите народные праздники.
Перечислите народные песни.
2
Перечислите народные промыслы.
Перечислите старинные предметы быта народов.
Педагогические ситуации.
Прокомментируйте ситуации и найдите выход.
В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист.
Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?».
Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».
Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали. В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ирина Андреевна(это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!».
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ
Предлагаю деловую игру для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию...
Деловая игра для педагогов по духовно-нравственному воспитанию
Деловая игра для педагогов в форме "мозгового штурма" по духовно-нраственному воспитанию...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - неотьемлемая часть обшей культуры государства.Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ;неоднородная информация об армии и со...
Деловая игра для педагогов: «Метод проектов в воспитании экологической культуры у дошкольников»
Деловая игра позволяет проверить педагогам знания о проектном методе , о его этапах, основоположниках, специфике, формах и методах работы ....
Деловая игра для педагогов по художественно- эстетическому воспитанию
Деловая игра для педагогов по художественно- эстетическому воспитанию...
Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»
Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста.Задачи:1.Вызвать ...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...