«Педагогический мониторинг в системе краеведческого образования дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)
Диагностическое задание для детей дошкольного возраста в рамках проведения мониторинга по определению уровня освоения программы краеведческого образования в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katnikova_a.v.docx | 520.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования Новосибирской области
«Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Дистанционное задание
«Педагогический мониторинг в системе краеведческого образования дошкольников»
курсов повышения квалификации воспитателей ДОО
по теме: «Краеведческое образование детей дошкольного возраста в ДОО»
– г.
Выполнила:
воспитатель МБДОУ 17
г.Бердск
Катникова Александра Викторовна
Новосибирск-2019
Дистанционное задание
«Педагогический мониторинг в системе краеведческого образования дошкольников»
Задание: разработать диагностическое задание для детей дошкольного возраста в рамках проведения мониторинга по определению уровня освоения программы краеведческого образования в ДОО.
1. Определить цель оценивания в соответствии с выбранным вариантом задания. В рамках выбранного блока выделить основные показатели (осваиваемые понятия, представления об объектах и т.д.).
2. Выбрать форму проведения (графическое задание, опрос, наблюдение, викторина и др.)
3. Разработать диагностическое задание для выбранной возрастной группы детей дошкольного возраста, ориентированное на проверку уровня освоения сформулированного показателя.
4. Определить способ оценки результатов выполнения задания (критерии).
5. Провести апробацию диагностического задания на выбранной возрастной категории детей.
6. Составить список необходимых материалов (оборудования) для выполнения задания.
7. Данные внести в таблицу.
Диагностическое задание | |
Возрастная группа | Старший возраст 5-6 лет |
Раздел Программы | Вариативная часть «Мой город» |
Блок Программы | «Культура. Сказочный город» |
Цель | Оценить уровень сформированности представлений о малых архитектурных формах и скульптурных композициях г. Новосибирска |
Показатель(и) | Сформированность представлений о малых архитектурных формах и скульптурных композициях г.Новосибирска |
Критерии оценивания | 0-не сформированны 1-на стадии формирования 2-показатели сформированны |
Форма проведения | Игровое задание |
Материалы, оборудование | Бланк с заданием,фломастер |
Содержание (инструкция) | Задание для детей |
Инструкция для педагога
- Время выполнения задания не должно превышать 3 минут.
- Обстановка во время выполнения задания должна быть спокойной. Детей следует рассадить так, чтобы они не отвлекались и не мешали друг другу, желательно по одному человеку за столом.
- Раздайте каждому ребенку бланк с заданием и карандаши.
- Задание читайте вслух. Темп прочтения должен быть таким, чтобы дети легко могли понять задание.
Диагностическое задание | |
Возрастная группа | Старший возраст 5-6 лет |
Раздел Программы | Вариативная часть «Мой город» |
Блок Программы | «Культура.Театральный Новосибирск» |
Цель | Оценить уровень сформированности представлений о театрах г. Новосибирска как культурных объектах. |
Показатель(и) | Сформированность представлений о театрах г.Новосибирска |
Критерии оценивания | 0-не сформированны 1-на стадии формирования 2-показатели сформированны |
Форма проведения | Игровое задание |
Материалы, оборудование | Бланк с заданием, фломастер |
Содержание (инструкция) | Задание для детей |
Диагностическое задание | |
Возрастная группа | Старший возраст 5-6 лет |
Раздел Программы | Вариативная часть «Мой город» |
Блок Программы | «Культура. Музыкальный Новосибирск» |
Цель | Оценить уровень форсированности представлений о филармонии г. Новосибирска ,как культурном объекте. |
Показатель(и) | Сформированность представлений о назначении архитектурных объектов г.Новосибирска |
Критерии оценивания | 0-не сформированны 1-на стадии формирования 2-показатели сформированны |
Форма проведения | Игровое задание |
Материалы, оборудование | Бланк с заданием,фломастер |
Содержание (инструкция) | Задание для детей |
«Планирование краеведческого образования средствами дидактической игры»
Карточка № 1 | |
Название игры | «В гости к Змею Горынычу» |
Возраст детей | 5-6 лет |
Количество игроков | 3 человека |
Цель игры | учить детей ориентироваться по схеме, обращая внимание на знаки. |
Материалы и оборудование | фишки, кубик игровой, игровое поле. |
Введение в игровую ситуацию | - Ребята, хотите пойти в гости к Змею Горынычу? |
Ход игры Выполнение игровых действий : игроки по очереди бросают кубик, отсчитывают количество ходов, ставят фишки. Подведение итогов игры: победил тот игрок, который первый дошел до финиша. |
Карточка № 2 | |
Название игры | «Музыкальные инструменты» |
Возраст детей | 5-6 лет |
Количество игроков | 4 игрока |
Цель игры | познакомить детей с духовыми, струнными, клавишными и ударными инструментами. |
Материалы и оборудование | карточки, игровые поля с изображением инструментов. |
Введение в игровую ситуацию | В филармонии все инструменты перепутались, поможем оркестру навести порядок. |
Ход игры Выполнение игровых действий : игроки по очереди берут карточки, выкладывают на игровое поле. Победил тот, кто нашел все инструменты своего игрового поля. |
Карточка № 3 | |
Название игры | «Театры города Новосибирска» |
Возраст детей | 5-6 лет |
Количество игроков | 3 человека |
Цель игры | Продолжать знакомство детей с театрами г.Новосибирска. |
Материалы и оборудование | разрезные карточки. |
Введение в игровую ситуацию | Городовичок не может сложить картинку, поможем… |
Ход игры Детали картинок смешанны, игроки по очереди берут детали, если деталь не совпадает с предыдущей, то игрок пропускает ход. Подведение итогов игры: Победитель тот кто соберёт всю картинку. |
План проведения виртуальной экскурсии
Тема экскурсии: « Новосибирск в годы Великой Отечественной войны».
Задачи виртуальной экскурсии:
- Знакомство детей с Новосибирцами-героями, проявившими героизм в годы ВОВ. Показать значение г. Новосибирска в победе над фашизмом.
- Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою Родину.
- Вклад жителей и предприятий г.Новосибирска в победу над фашизмом.
Методы и приёмы работы: наглядный , словесный, показ, рассматривание, обсуждение.
Техническое оснащение для проведения виртуальной экскурсии: проектор, экран, компьютер.
Словарная работа: Винтовка Мосина, пулемёт Максим, штык ,граната, мобилизация, репродуктор, медальон, кисет, шинель, гимнастёрка, портупея, таран, самопожертвование, ликование, тыл, фронт, блокада.
Маршрут виртуальной экскурсии
1. Летнее обмундирование солдата
#1040;гитационные плакаты
3. Личные вещи
4. Стенд «Героям войны», фото бойцов
5. Оружие времён ВОВ, изготовление снарядов
6. Заводское оборудован , радио, медицинские инструменты
7. Личные вещи Покрышкина
Размещение детей во время экскурсии: не менее 3 м от экрана, проветрить помещение. Не более пяти рядов, между рядами м , учитывая рост детей.
Реализация полученных представлений в активной деятельности (примеры игровой, продуктивной деятельности).
Рисование – что запомнилось, лепка – оружие, конструирование – окоп, блиндаж. Создание фотоальбома «Ветераны ВОВ». Сюжетно – ролевые игры «Госпиталь», «Разведчики».
Название культурной практики | Творческая мастерская |
Возраст детей | Старшая группа 5-6 лет |
Тема | Изготовление макета Новосибирского зоопарка имени Р. Шило. |
Задачи реализации | Закрепить знания детей об обитателях Новосибирского зоопарка, условиях обитания животных. Воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили. |
Материалы и оборудование | Картон, бумага, бросовый материал, цветные карандаши клей, ножницы, фигурки животных, карта зоопарка, иллюстрации вольеров. |
Предварительная работа | Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсии, презентации. |
Место проведения | Детский сад, группа. |
Ход реализации культурной практики | Во второй половине дня, по 5-6 чел. Потребуется план-основа зоопарка. В течении недели дети строят вольеры для животных. В пятницу презентация макета для родителей или малышей. |
Рефлексия деятельности | Оценка своей работы и работ детей. |
Сценарий реализации культурной практики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников
Статья из опыта работы с приложениями...
Фотопрезентация к статье "СОДРУЖЕСТВО СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ПО КРАЕВЕДЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"
ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ К СТАТЬЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МДОУ "СОДРУЖЕСТВО СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ПО КРАЕВЕДЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...
Краеведческое образование дошкольников.
В статье раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников: помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с пред...
Презентация «Краеведческое образование дошкольников через виртуальные экскурсии».
О чем мечтают дети, на всей, на всей планете?Мечтают путешествовать И новый мир познать!Простых вещей основу И таинства узнать!!!...
Тезисы к презентации "Краеведческое образование дошкольников через виртуальные экскурсии".
О чем мечтают дети, на всей, на всей планете?Мечтают путешествовать И новый мир познать!Простых вещей основу И таинства узнать!!!...
Индивидуальный план работы по самообразованию "Краеведческое образование дошкольников через виртуальные экскурсии"
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022-2023 уч.год...