Консультация для воспитателей «Роль игры в адаптационный период»
консультация
Консультация для воспитателей «Роль игры в адаптационный период»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Роль игры в адаптационный период»
«Роль игры в адаптационный период»
Главным расслабляющим средством для дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период - налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
Преимущества игры перед другими средствами расслабления: позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим, помогает не испытывать разочарования оттого, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения, помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах, развивает искусство общения, помогает управлять своими чувствами, дает возможность пережить эмоции.
В течение указанного времени на этом стенде должны появляться надписи, сделанные ребенком, о том, что хорошего, интересного произошло в детском саду за прошедший день (вместо надписей можно использовать рисунки). Часто проводится игра "Солнышко", которая позволяет получить от других "психологические поглаживания", столь необходимые каждому человеку для того, чтобы ощущать себя любимым, нужным, успешным.
Поэтому проводить ее нужно в обстановке доброжелательности, в окружении важных для ребенка людей. Идеально, если в этой игре будут принимать участие родители. Игра начинается с того, что педагог переключает детское внимание на ребенка словами: "Посмотрите, что то наш (имя) совсем замерз. Давайте поиграем в игру "Солнышко" и согреем его все вместе!"
Все дети усаживаются в круг, а в центр становится названный ребенок. Все получают по одному цветному карандашу — лучику солнца.
Его дарят "озябшему" с добрыми словами о том, что каждому нравится в нем. Тот, кого "согревают", должен не забыть сказать "спасибо".
Во время игры "согреваемый" ребенок обязательно должен смотреть на говорящего.
Требования к играм, проводимым в адаптационный период.
Они должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием; не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по несколько раз в день, но понемногу); должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители; всем детям предлагаются одинаковые предметы; инициатором игры выступает взрослый.
По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается медико-психолого-педагогический консилиум расширенного состава - заведующий, старшие воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, врач, старшая медицинская сестра, воспитатели групп раннего возраста и воспитатели других групп (по приглашению). На нем обсуждаются результаты проделанной работы, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы организации адаптации и намечается дальнейшая работа.
Анализ результатов показывает, что в течение последних лет не было ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»
Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...
Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста
Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста...
роль игры в адаптационный период
как игры помогают детям раннего возраста наладить отношения с детским садом , с воспитателями....
Консультация для родителей на тему «Роль игры в адаптационный период»
Главным же расслабляющим средством для дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положите...
Консультация для родителей «Роль игры в адаптационный период»
Консультация для родителей «Роль игры в адаптационный период»...
Консультация по теме «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»
Адаптация детей к новой среде, например, к детскому саду, может быть сложным процессом, как для самих малышей, так и для их родителей. В этот период особенно важна игра, как естественная форма деятель...