Картотека пальчиковых игр
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр
Осень
"Осенние листья" Раз, два, три, Четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. "Капельки" Пять весёлых капелек по земле стучат, Пять весёлых капелек земле говорят:
Том – том – том – том! Тим – тим – тим – тим! Тик – тик – тик – тик! Тип – тип – тип – тип "Дождик" Раз, два, три, четыре, пять, Вышел дождик погулять. Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: - ОХ! И ушел. Газон засох. "Осенний букет" Пошли пальчики гулять Стали листья собирать: Красный листик, желтый листик… А потом давай считать: Один, два, три, четыре, пять!
Сколько листиков собрали? Пять! С листьями осенними Будем мы играть. "Осень" Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот березки золотой, Вот последний лист осинки Ветер бросил на тропинку. | Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого.
«Шагают» по столу. Дети постукивают по коленям пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.
Пальцы шагают по столу.
Хлопки в ладоши. Грозят указательным пальцем. Хлопки в ладоши. Пальцы шагают по столу. Разводят руки. Пробегают пальчиками по бедрам к коленям. Прикасаются подушечками пальцев начиная с большого. Загибают пальцы, начиная с большого. Показывают ладонь с раздвинутыми пальцами Хлопки. Плавные волнообразные движения ладонями. Загибают пальчики на обеих руках.
Спокойно укладывают ладони на стол |
Огород. Овощи
"У Лариски - две редиски" У Лариски – Две редиски. У Алешки – Две картошки. У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца. А у Вовки – Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. "Капустка" Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём. "Капуста" Я – зелёная капуста, Без меня в кастрюле пусто. Листья снимете с меня, И останусь только я! Самомассаж фаланг пальцев. Левая рука: Вырос у нас чесночок, Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, Лук и немного горошка. Правая рука: Овощи мы собирали. Ими друзей угощали, Квасили, ели, солили, С дачи домой увозили. Прощай же на год, Наш друг-огород. | По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки. Руки перед собой образуют круг. Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю». Разводим руки в стороны. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца. Дети разминают указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец. Разминают мизинец, безымянный палец, средний палец, указательный палец. Сжимают пальцы в кулак и разжимают. |
Сад. Фрукты.
"Базар" На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз – Это самый вкусный груз! "Компот" Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будим, мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. "Апельсин" Мы делили апельсин; Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура.
Он сердит на нас беда!!!
Разбегайтесь кто куда!!! "Яблочки" Большой пальчик яблоки трясёт. Второй их собирает. Третий их домой несёт. Четвёртый высыпает. Самый маленький – шалун. Всё, всё, всё съедает.
| Пальчики идут по коленкам или столу. Подушечки пальцев по очереди соприкасаются друг с другом: пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх. Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять варят и мешают На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок. Загибание пальчиков, начиная с большого.
Бросательное движение правой рукой. Сжимают кулаки и прижимают их к груди. Бегут пальцами по столу. Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик. Разгибаем указательный палец. Разгибаем средний палец Разгибаем безымянный. Разгибаем мизинец |
Лес. Ягоды. Грибы.
"За ягодами" Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. "Ягода" Здравствуй, полянка большая! Здравствуй, трава – мурава! Здравствуй, ягодка лесная! Ты поспела и вкусна. Мы корзиночку несём – Всю тебя мы соберём. "Ягодки" С ветки ягодки снимаю, И в лукошко собираю. Будет полное лукошко, Я попробую немножко. Я поем ещё чуть-чуть. Лёгким будет к дому путь! "Гриб" Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. | Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого. Оби руки идут по столу. Загибают пальчики, начиная с большего. Пальцы правой руки по очереди "здороваются" с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками. Руки в корзиночку. Пальцы сжимают в кулак. Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. Обе ладошки сложить перед собой чашечкой. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот. Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца. |
Мое здоровье. Спорт.
"Части тела" У меня есть голова, Грудь, живот, а там – спина, Ножки – чтобы поскакать, Ручки – чтобы поиграть. "Мы считаем" Можно пальчики читать: Раз, два, три, четыре, пять На другой руке - опять: Раз, два, три, четыре, пять. *** Раз, два, три, четыре, пять – Пошли пальчики гулять, Этот пальчик рыл песок, Этот делал пирожок, Этот с горки катался, Этот в траве валялся, Этот умницей был – Хорошо говорил. | Слушают стихотворение и указывают на соответствующие части тела. Сжимают в кулачки. Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки, затем шевелят ими. Загибают пальчики, начиная с большого. |
Одежда. Обувь. Головные уборы.
"Варежка" Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь?» "Перчатка" Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. "Одежда" Я надену сапоги, Курточку и шапку. И на руку каждую Натяну перчатку. "Обуваем ножки" Обуваем ножки бегать по дорожке. Повторяй за мной слова Ножка – раз, ножка – два! В магазине покупают И на ножки надевают Папа, мама, брат и я – Любит обувь вся семья. | Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме большого.
Разогнуть большой палец. Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец. Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки. Загибают пальчики. Показываем на ноги, туловище, голову. Поглаживают руки, как будто надевают перчатку. Двумя пальцами «шагают» по столу . Сжимают и разжимают пальцы. Ставят два пальца на стол и поднимают по одному Сжимают и разжимают пальцы. Загибают пальцы на руках. «Шагают» пальцами по столу. |
Родная страна.
"Здравствуй" Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Всех я вас приветствую! "Детский сад" Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так!
Как берёшь? Вот так! Как даёшь? Вот так! Как грозишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Ждёшь обед? Вот так! А шалишь? Вот так! | Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга. Показать большой палец. Пошагать двумя пальцами одной руки по ладони другой. Тремя пальцами. Раскрытой ладонью. Указательным пальцем. Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову. Кулачок под щёку. Надуть щёки и ударить по ним ладошками. |
Моя семья.
"Семья" Кто приехал? Мы, мы, мы! Папа, папа, это ты? Да, да, да! Мама, мама, это ты? Да, да, да! Братец, братец, это ты? Да, да, да! Ах, сестричка, это ты? Да, да, да! Все мы вместе, да, да, да! "Детки" Раз – два – три – четыре - пять! Будем пальчики считать- Крепкие, дружные, Все такие нужные… Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. | Хлопают.
"Здороваются" кончики больших пальцев "Здороваются" кончики указательных пальцев "Здороваются" кончики средних пальцев "Здороваются" кончики безымянных пальцев Пальцы в замок. Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки.
Раскачивать кулачок вверх- вниз по ритмике стихотворных строк. На слово «вставать» открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. |
Дом. мебель. Бытовая техника.
"Пылесос" Пылесос, пылесос, Ты куда суёшь свой нос? Я жужжу, я жужжу, Я порядок навожу. «Дом и ворота» На поляне дом стоит. Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем "Мебель" Мебель я начну считать: Кресло стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал – Десять пальчиков зажал! | Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд). Круговые движения кулачками.
Ладони домиком. Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. Руки разводят. Русский поклон Пальцы зажимать в кулачки. Поочередно загибают пальцы. Стучат кулачками. |
Зима. Зимние забавы. Зимующие птицы.
"Наши ручки замерзают" Наши ручки замерзают. Поиграем – ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем! " Снежинки" Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой. Ветер дунул, загудел – Рой снежинок вверх взлетел. Ветер с ними кружится, Может быть подружится. *** Чтоб на льду не растянуться, Лёг Андрюшка на живот. Ведь не может поскользнутся Кто не ходит, а ползёт "Снежный ком" Мы лепили снежный ком, Ушки сделали потом.
Вместо глаз – угольки нашлись для нас. Кролик вышел как живой: И с хвостом, и с головой. За усы не тяни – Из соломинки они. Длинные, блестящие, Точно настоящие. "Снегири" Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили пёрышки. Греются на солнышке. Головой вертят, Улетать хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! "Пирог" Падал снег на порог. Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. | Кулачки крепко прижать друг к друг. Разжать кулачки, хлопать в ладони.
Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь. Греем руки круговыми движениями, сжимаем и разжимаем кулачки. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча). Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят). Подуть на кисти рук. Кисти рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят). Вращать кистями, попеременно скрещивая руки. Положить ладони на стол. Ладони тихо скользят – ползут по столу, то сжимаясь, то разжимаясь. Имитация лепки комочка. Кулачки приставляем к голове, указательный и средний вверх. Щепоть из пальчиков – угольки.
Имитация поглаживания кролика.
Имитация движения: щепотью тянем усики. Четыре хлопка руками. Изображают «крылышки» Повороты головой. Взмахи кистями. Медленно опускают ладони на стол. Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог. «Бегут» пальчиками по столу. Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог. |
Новый год.
"Подарки" Дед мороз принес подарки: Буквари, альбомы, марки, Кукол мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок пол мешка И пушистого щенка! Гав! Гав! "На ёлке" Мы на елке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, В них же вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, Один золотистый мандарин. | Шагают пальчиками по столу. На каждое название загибают по одному пальчику, сначала на правой, потом на левой руке.
Большой, средний и безымянный вместе, указательный и мизинец "ушки".
Хлопки. Удары кулачками. «Шагают» средним и указательным пальчиками по столу. «Рисуют» руками большой круг. Ритмичные хлопки в ладоши
Загибают пальчики, начиная с большого. |
Домашние животный и птицы.
"Птицы" Где ладошки? Тут? Тут. На ладошке пруд? Пруд. Палец большой – это гусь молодой. Указательный поймал, Средний – гуся ощипал! Безымянный – суп сварил, Самый маленький – печь истопил Полетел гусь в рот, А оттуда - в живот. Вот! "Ириски от киски" В гости к нам явилась киска, Всем даёт она ириски: Мышке, лебедю, жуку, Псу, зайчонку, петуху. Рады, рады, все гостинцам! Это видим мы по лицам. Все захлопали в ладошки. Побежали в гости к кошке "Домашние птицы" Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. У каждой мамы малыши, Все красивы, хороши! "Бурёнушка" Дай молока, Буренушка, Хоть капельку на донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простокваши, Молока для каши. Всем дает здоровье Молоко коровье. | Сначала дети показывают раскрытые ладошки. Показывают поочерёдно все пальцы.
Поглаживают себя по животу. Из пальцев сделать «киску». Указательным пальцем правой руки положить на подушечки пальцев левой руки «ириски» Хлопают. Пальцами пробежаться по столу. Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца. Показать все пальчики, «играя» ими Показывают как доят коров. Делают мордочку из пальцев. Загибают по одному пальцу на руках. Снова "доят". |
Дикие животные.
"Мишки" Мама мишек будит рано. Не встают они с дивана. -Эй, Большак, вставай скорей! Ждут друзья уж у дверей! -Ну, а ты, лентяй, Указка! У тебя засохла краска! Вы должны с Середняком Побелить амбар и дом. -Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко. Пожалею я тебя, Полежи ещё два дня. Ты, Мизинчик – малышок, Роста у тебя – вершок! Но зато проказ и драк Сосчитать нельзя никак! "Звери" На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот: На зелёный, на лужок, Приходи и ты, дружок. «На водопой» Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок, За мамой лисицей крался лисенок, За мамой ежихой катился ежонок, За мамой медведицей шел медвежонок, За мамою белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой косые зайчата, Волчиха вела за собою волчат, Все мамы и дети напиться хотят. | Стучат кулачками. Удивленно пожать плечами Разгибать пальцы, начиная с большого.
Гладят палец. Погрозить мизинцу пальцем. Сгибание пальцев в кулак. Разгибать поочередно пальцы. Пальцы идут по столу. "Шагают" по столу.
На каждое двустишие разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Делают "ушки". "Шагают" по столу. |
Обитатели водных просторов.
"Рыбка" Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком вильнула. Рыбка быстро уплыла. "Осьминожки" Плыли, плыли осьминожки, Опустились на дорожку, Быстро, быстро побежали И три ножки потеряли. Но зато осталось пять – Можно всё пересчитать!
| Ладони сложены вместе дети изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком. Хлопают. Делают хватательное движение.
Снова «плывут». Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка. Поставить подушечки пальцев на колени. Пальцы бегают по коленям.
На слово «пять» показать раскрытые ладони. Поочерёдно загнуть снова все пальцы в кулак. |
Профессии. инструменты.
"Повар" Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень довольный он! "Маляр" В новый дом маляр пришел, Красит стены, двери, пол... А наличник на окне Он доверил красить мне. | Ребром ладони стучат по столу.
Загибают большой палец. Указательный. Средний Безымянный. Мизинец. Разводят руками. Пальцы идут по столу. Движения кистями рук "красим". Соединяют средние пальцы и большие. Показывают на себя. |
День защитника отечества.
"Бойцы" Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца! Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки! |
Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак. Ладони лежат на столе. Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу. Приподнять указательные пальцы, Приподнять средние пальцы. Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу. |
Транспорт. ПДД.
Лодочка" Две ладошки я прижму И по морю поплыву. Две ладошки – друзья – Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. «Транспорт» Будем пальчики сгибать- Будем транспорт называть: Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. "Светофор" Утром встаешь ты, Выходишь из дома, На перекрестке Твой старый знакомый. Он огоньком тебе Красным мигнет, Скажет: "Опасно. Закрыт переход". Желтый зажегся - Чуть-чуть подожди. Вспыхнет зеленый - Свободно, иди! | Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.
Поднять выпрямленные ладони вверх. Имитация движений волн и рыбок. Сжимать и разжимать пальчики. Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца. Сжать пальцы в кулачок. Расправит пальцы. Пальцы идут по столу. Ладони "крестом" Сжимают пальцы в кулак и разжимают. Грозят пальцем указательным. Сжимают пальцы в кулак и разжимают. Грозят пальцем указательным. Сжимают пальцы в кулак и разжимают. Ладони вытянуть вперед. |
Мамин праздник.
"Мамочка" Мамочка, мамочка, Любимая моя, Ведь ты знаешь, мамочка, Как я люблю тебя. "Мама" Мама, так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам названье "Мама". | Поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить. Хлопки. Ладони "корабликом". |
Весна. Перелетные птицы.
"Птичка" Птичка, птичка, прилетай! Весну-красну зазывай! Птичка крылышками машет, Веселит детишек наших! "К нам весна пришла" К нам весна пришла, Цветы красивые принесла! В палисадник мы пошли И венок себе сплели! *** Кап, кап, кап - Звенит капель. Приближается апрель. | Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка. Машут на себя. Движения как летит птичка. Хлопки. Ручки протягивают вперёд " букетом". Пальчики "здороваются". На каждый слог стучат подушечками пальцев по столу. |
Откуда хлеб пришел. Весенние сельхозработы.
"Каша" Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Птичке – невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, Всем дадим по ложке. "Грядка" Я весну давно ждала. У меня свои дела. Мне участок в огороде Нынче мама отвела. Я возьму свою лопатку, Я пойду вскопаю грядку. Посажу на ней морковку И редиску, а с боков Будут кустики бобов. | Подняли руки вверх, шевелят пальчиками. Идут пальчиками по столу. В правой ладошке мешают кашу.
Загибают пальчики на обеих руках.
Разжимают кулачки. Хлопки. Стучат кулачками. Показывают ладошки. Имитируют движение. Большой палец "здоровается" с указательным и т.д. |
Космос.
*** Утро – солнце всходит. Ночь – луна приходит. "Ракета" А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. Раз, два, не ленись. Вот летит ракета ввысь! "Луноход" Посмотрите, луноход По луне легко идет. Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный. | Поднимаем растопыренную ладошку. Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц». Чередуют хлопки и удары кулачками. Пальцы "домиком". Чередуют хлопки и удары кулачками. Пальцы "домиком". Хлопают. "Идут" по столу. Стучат кулачками. |
Игрушки.
"Шарик" Надуваем быстро шарик, Он становится большим, Вдруг шар лопнул, воздух вышел, Стал он тонким и худым. "Гномы" Стали гномы гостей приглашать, Стали гномы гостей угощать, Каждому гостю досталось варенье, Пальчики склеило то угощенье, Плотно прижалась ладошка к ладошке, Гости не могут взять даже ложки. "Игрушки" Я с игрушками играю: Мячик я тебе бросаю, Пирамидку собираю, Грузовик везде катаю. | Пальцы обеих рук в щепотке, соприкасаются кончиками. Пальчики принимают форму шара. Пальчики принимают исходное положение. Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки. Затем наоборот. Прижать ладошки одна к другой.
Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны – «удивиться». Сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук. Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч». Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз. Кулачки едут по столу. |
Посуда.
*** Из тарелок, как один, Суп мы ложками едим Вилкой кушаем котлеты, Ножик режет нам омлеты. "Моем посуду" Посуду моет наш Антошка, Моет вилку чашку, ложку, Вымыл блюдце и стакан И закрыл покрепче кран. | Ладони вместе перед собой «тарелка». Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой. Указательный и средний пальцы выпрямлены, "вилка" «Режем» прямой ладонью взад-вперёд. Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»). Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения. |
Продукты питания.
"Тесто" Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи, Всё мы испечем в печи. Очень вкусно! "Шалун" Наша Маша варила кашу, Кашу сварила малышей кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил. Свою тарелку разбил. | Сжимают и разжимают пальцы. Прихлопывают ладонями, «лепят». Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца. Обе ладони разворачивают вверх. На первые две строчки чертить круги на ладони. Загибать пальцы с проговариванием слов. Пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать. |
Насекомые.
"Божьи коровки" Божьей коровки папа идёт, Следом за папой мама идёт, За мамой следом детишки идут, Вслед за ними малышки бредут. Красные юбочки носят они, Юбочки с точками чёрненькими. «Паучок» Пау – пау – паучок, Паутиновый бочок, Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка хоть тонка – Крепко держит мотылька. | Всеми пальцами правой руки шагать по столу. Всеми пальцами левой руки шагать по столу. Шагаем обеими руками одновременно. Большие пальцы по очереди прикасаются к другим пальцам. Пальцы "паучки" ползут по столу. "Паучки" поднимаются вверх. "Плетут" пальчиками паутину. Переплели пальцы рук. |
Лето. Цветы на лугу
"Цветки" Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. "Колокольчики" В прятки пальчики играют И головки убирают, Словно синие цветки, Распускают лепестки Наверху качаются, Низко наклоняются. Колокольчик голубой Поклонился, повернулся К нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы, а ты? П/и «Что делать после дождика?» Что делать после дождика? По лужицам скакать! Что делать после дождика? Кораблики пускать! Что делать после дождика? На радуге кататься! Что делать после дождика? Да просто улыбаться! "Лето" Солнцем ласковым согрето За весной приходит лето. Будем в озере нырять И цветочки собирать. | Медленно разжимать пальцы из Кулачков. Покачивать кистями рук влево-вправо.
Медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперёд – назад. Сжимать и разжимать пальцы рук. Сводить и разводить пальцы «веером». Качание и наклоны кистей вправо-влево Круговые движения кистями. Повороты кистями вправо-влево. Соединяем по очереди все пальцы с большими. Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой. Соединяем все пальцы рук с большими. Делают "кораблик" Соединяем все пальцы с большими. "Рисуют" рукой радугу. Соединяем все пальцы с большими. Улыбаемся. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки. «Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд. «Срываем» одной рукой и «собираем» в другую. |
Школа. Детский сад.
"В школу" В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. «Встали пальчики» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик -прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, тише, не шуми, Пальчики не разбуди. Встали пальчики –«Ура!»
В детский сад идти пора! "Наша группа" В нашей группе все друзья. Самый младший – это Я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. | «Шагают» пальчиками по столу.
Загибают пальчики на обеих руках.
Грозят указательным пальчиком правой руки Поочередно сгибать пальцы в кулачек.
Грозят пальцем. С восклицанием «Ура!» - кулачки разжать, широко расставив пальцы. Сжимают в кулачки и разжимают. Ритмично стучат кулачками. Разжимают кулачки, начиная с мизинчика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...