Проект про муравьёв
проект
Проект направлен на формирование представлений о жизни насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muravi_1.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир муравьёв».
Вид проекта: познавательно — исследовательский.
Срок проекта: однодневный
Участники проекта: дети, воспитатели.
Актуальность проекта
Проблема экологического воспитания относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Педагоги прошлого столетия придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Так, Я.И. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о муравьях, их строении, способах передвижения.
- Воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Работа с родителями по проекту
Оказание помощи в подборе энциклопедий, литературе, игр.
Наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за муравьями.
Продукты проекта:
- Муравей (лепка)
- Муравейник (рисование)
- Муравей (оригами)
Портфолио проекта
- Экологический альбом «Путешествие в мир муравьев»
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- Бережное отношение детей к природе, в частности к муравьям
- Развитие познавательной активности, любознательности
Для педагогов:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
- Создание условий для проявления воображения
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихотворений.
Для родителей:
Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»
Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательно-исследовательского интереса детей
I этап - подготовительный
- Диагностика экологических знаний о насекомых-муравьях.
- Подбор энциклопедий, журналов, литературных произведений, иллюстративного материала о насекомых, муравьях.
- Подбор дидактических игр (лото, пазлы), игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
- Составление плана основного этапа.
II этап - основной (реализация проекта)
1. Беседа «Муравьи»
Цель: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни, о пользе или вреде и значении для жизни других обитателей природы.
2. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.
3. Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой», «Муравейник», «Муравей» (лепка).
Цель: Закрепить изобразительные умения детей, изображать муравья.
4. Игра –драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать речь,
артистические способности.
8. Подвижные игры «Муравей и слон», «Муравьи и дождик»
III результативный этап
Изготовление экологического альбома
Выставка творческих работ
Выводы
Проведя исследование, наблюдая за жизнью муравьев мы узнали кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какие функции выполняет каждый муравей, какие виды существуют, какова роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.
Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи- яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Они интересны своим сложным социальным поведением. Муравьи умеют строить, отыскивать воду, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Так появилось желание получить больше информации о муравьях и других насекомых.
Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.
Литература:
- Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. -1998г.
- Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду», Москва 2008г.
- Баранов, В. С. Исследовательская работа в ДОУ / В. С. Баранов // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 4. – С. 23 – 24.
- Баулина, Ю. В. Наблюдения в детском саду / Ю. В. Баулина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 30 – 31.
- Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. — 1992г.
- Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? М.: «ГНОМ и Д»-2005г.
- Раскраска Муравей [Электронный ресурс]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с насекомыми "Жизнь и развитие муравьёв в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с муравьями....
Конспект занятия "Спасите муравьёв"
Данное занятие по экологии учит детей проявлять интерес к природе, испытывать радость при взаимодействии с ней; научит определять свойства песка, его изменения при взаимодействии с водой; развивает ин...
Дидактическая игра экологической направленности для детей от 3 до 7 лет "Город муравьёв"
Данная игра может являться обучающим пособием в области экологического воспитания, т.к. содержит в себе экологически достоверный материал, доступный для понимания детьми данных возрастных групп. Игра ...
Путешествие в страну муравьёв
Организованная образовательная деятельность по экологии ...
проект "Этот удивительный мир муравьёв "
Этот удивительный мир муравьёв...
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир муравьёв»
Цель проекта: расширить знания детей о муравьях.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строени...
"Удивительный мир муравьёв"
quot;Ох, нелёгкая работа-целый день таскать чего-то",-муравей присел на кочку.Он в труде поставил точку....