Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
«Знакомство с русской избой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Северяночка»
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
«Знакомство с русской избой»
Подготовила:
Воспитатель Батырова Э.В.
г.Нижневартовск, ноябрь 2020
Задачи:
-Познакомить детей с предметами старинного русского быта, с жизнью людей в русской избе.
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы товарищей.
-Развивать эстетическое чувство на основе народного творчества.
-Обогащать и активизировать словарь: печь, сундук, изба, люлька, чугунок, самовар, утюг.
Оборудование: Мини-изба русская с предметами старинного быта: длинный стол, самовар, печь, дрова, чугуны с ухватами, музыкальные инструменты (балалайка, гармошка, трещотка, гусли, свистульки).
Предшествующая работа:
Рассматривание фото - альбома на тему: «Русская изба», беседа о старинных предметах. Слушание колыбельных, застольных песен, отгадывание загадок, чтение сказок.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в избу со словами:
В дом заходите, всех приглашаем
Вот уж стоит на столе самовар,
Ярко на солнце, боками сверкая
Весело пускает колечками пар
Дети заходят в зал. Интерьер русской избы (русская печь, чугунки, ухват, стол накрыт скатертью, игрушки сидят на лавочке, самовар, хлеб и баранки).
-Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу! Я бабушка Элла. -Дети, вы заметили, каким словом я вас встретила?
-И вы мне тоже «здравствуйте» сказали. Каждый день люди говорят друг другу это слово. А что означает это слово?
-Здравствуйте от слова «здравие» - значит здоровье, то есть мы желаем здоровья, желаем ему не болеть.
-Это пожелание доброе или злое? (Доброе)
-Поэтому это слово нужно говорить ласково и приветливо.
Ребятки, посмотрите горница у меня небольшая да красивая какая! Здесь много интересных вещей, которые вы не видели у себя дома.
Воспитатель: Послушайте загадку и постарайтесь в избе найти отгадку:
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Дети: Печка.
Воспитатель: Правильно, это печка. На ней можно полежать или посидеть. Детки на печке на балалайке играли, да распевали:
«Трень-брень балалайка
Трень-брень поиграйка"
Воспитатель: Топили печь дровами. Дом без печки - не жилой дом. Кормилицей, матушкой называли печь русские люди. Ведь она и в самом деле кормилица – в ней пекли хлеб и пироги, варили кашу, щи, картошку - в чугунках. А ещё она согревала избу и людей обогревала.
Раньше в старину обедали все вместе за большим столом из большой деревянной супницы деревянными ложками. Вся семья садилась за стол и обедала, а ели они не из тарелок, а из глиняной посуды.
Следующая загадка: Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается.(утюг) Раньше утюги были очень тяжелыми и работали они не от электричества, в него клали уголь горячий, который и нагревал утюг. Потом им гладили.
Хватит молча гостевать — пора загадку отгадать. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь найти отгадку в нашей избе.
Выпускает жаркий пар
Древний чайник… (самовар).
За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.
-А вечерами рассказывали детушкам любимые сказки.
-А вы любите сказки слушать?(Да)
Пересказ р.н.сказки детьми «Репка»(бабушка сопровождает рассказ показом кукольного театра).
-А с чем вы любите играть?(ответы детей)
А в старину дети играли вот с такими куклами и игрушками. Куклы из ткани делали, а из дерева и глины - вот такие игрушки делали (показать детям).
-А ещё любили праздники справлять и в хороводные игры играть. Любили в старину веселится от души.
-Хотите поиграть?
Хороводная игра «Карусель»(с лентами).
- Ой, как хорошо мы с вами поиграли.
-Ну что после такой игры я вас хочу угостить сладенькими подарками. Мой внук очень любят такие сладости. Я, думаю, и вам мои подарки понравятся.
-Это всеми детьми любимый петушок на палочке.
-Угощайтесь гости дорогие…
- Ну давайте прощаться, а то дорога дальняя и скоро стемнеет.
-До свидания ребятушки, до свидания мои милые. Жду вас в гости весной…
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается
Выпускает жаркий пар
Древний чайник…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в первой младшей группе Моя семья.
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью которого является формирование представления о семье и ее членах, как о людях, которые живут вместе....
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Материал представлен для проведения занятия в старших группах ДОУ...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»
Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»
Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»
Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...