конспект интегрированного занятия "Теремок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Театрализация русской народной сказки «Теремок»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Образовательная:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Развивающая:
- развивать слуховое внимание, фантазию;
- развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
- развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
Воспитательная:
- воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками;
- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Оборудование и материалы:
1. Маски героев сказки: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь.
2. Декорация теремка (домик деревянный).
3. Геометрические фигуры различной фактуры.
4.Сундук, обложка от книги, конверты с загадками и страницами книги (раскраски).
Ход занятия
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе кто-то оставил сундук, хотите узнать, что в нём?
Дети: да, хотим!
Воспитатель: тогда садитесь на стульчики, усаживайтесь поудобнее.
(Воспитатель открывает сундук, там конверты с загадками – заданиями, маски животных и письмо в пустой книге)
Воспитатель: посмотрите, здесь книга без страниц и письмо для детей из старшей группы.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте ребята, с моих страниц убежали все герои сказки в волшебный лес! Помогите ,пожалуйста их найти и вернуть. Но для этого надо угадать что это за герои, выполнить задания и поиграть в эту сказку!»
Воспитатель: ну что, ребята, поможем?
Дети: поможем!
Воспитатель: А давайте отправимся в волшебный лес и совершим маленькие волшебные превращения?! Согласны?
Дети: согласны!
Воспитатель: вставайте в кружок, полетим с вами в лес на ковре самолёте!(под музыку имитируют полет)
Воспитатель: вот мы и оказались с вами в волшебном лесу, садитесь на стульчики и давайте скорее открывать задания.
Воспитатель: (достаёт конверты с загадками, заданиями. Дети отгадывают загадку, получают маску и страницу из книги.
Загадки:
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква».
(Лягушка)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
(Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: правильно, «Теремок»! Посмотрите, книга почти готова, потом мы с вами её раскрасим. А теперь давайте покажем нашим гостям сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).
Театрализация сказки
Воспитатель: стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка и лягушка: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Звери вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок: А я волчок-серый бочок.
Звери вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель: Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка - норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик - побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка - сестричка.
Волчок: Я, волчок - серый бочок.
Звери вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите и меня к себе жить!
Звери вместе: Рады мы тебя впустить, только теремок наш мал.
Воспитатель: Стал лезть мишка в теремок и раздавил его.
Еле – еле успели из него выскочить: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок.
Воспитатель: ребята, как же быть теперь зверятам?
Ответы детей (Построить новый теремок)
Воспитатель: Из чего мы можем построить теремок?
Ответы детей…
Воспитатель: предлагаю для зверей сделать новый теремок из разных геометрических фигур. Проходите на свои места и начинайте строить теремок для наших зверей. (На столах наборы геометрических фигур ). А чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Теремок»
На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук, (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Руки вытянуть вперёд, ладонями кверху, сделать призывной жест)
2. Часть занятия.
Конструирование. Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет задание. Дети выполняют задание.
Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы! Но нам пора возвращаться в группу, вставайте в кружок, полетим обратно.
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.
3. Рефлексия.
Вот как хорошо мы все вместе сегодня потрудились! Давайте вспомним, то мы с вами сегодня сделали? Что вам понравилось на занятии?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...