План родительских собраний на 2020 – 2021 учебный год Средняя группа №6
материал (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

План родительских собраний на 2020 – 2021 учебный год

Средняя группа №6

Скачать:


Предварительный просмотр:

План родительских собраний на 2020 – 2021 учебный год

Средняя группа №6

Дата

Тема родительского собрания

Тема докладов

Сентябрь

«Возрастные особенности детей среднего возраста»

1. Возрастные особенности 4-5 лет.

2. Основные направления работ МДОУ по ФГОС. Необходимость соблюдения режима дня.

3. Выбор родительского комитета, решение вопросов из жизни группы.

Декабрь

«Роль семьи в развитии и воспитании ребенка среднего возраста»

1. "Особенности воспитания и обучения детей 5-го года жизни”.

2. «Здоровье детей в наших руках».

3. Подготовка к новогоднему утреннику.

Март

Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми

"Что для меня моя семья..."

Май

«Итоговое. Вот и стали мы на год взрослей»

1. Подводим итоги «Наши успехи»

2. Анкетирование "По итогам года"

3. Привлечь родителей к оформлению участка к летнему периоду

4.Выступление родительского комитета. Отчет о проделанной работе.

ПРОТОКОЛ  № 1

родительского собрания в средней группе от 18 сентября 2020 года.

Тема собрания: «Возрастные особенности  детей среднего возраста»

Присутствовало: ______  человек.

Отсутствовало: ______   человек.

Повестка  родительского собрания:

1. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет.

2. Ознакомление с сеткой занятий средней группы. Необходимости соблюдения режима дня.

3. Выбор родительского комитета.

Ход:

1. По первому вопросу слушали воспитателя  Фургину А.Р.

Она дала рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей. Особенно становилась на особенностях развития детей от 4 до 5 лет. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным возрастом. (Доклад прилагается).

2. По второму вопросу Фургина А.Р. ознакомила с основными задачами воспитания на учебный год, графиком занятий, их количеством и продолжительностью. Она отметила, что детский сад работает по ФГОС ДО, рассказала о формах работы с детьми. Постаралась донести до родителей, какое важное значение имеет режим дня в жизни и здоровье ребенка.

3. По третьему вопросу слушали воспитатели предложили выбрать родительский комитет на новый учебный год.

Решение родительского собрания:

1. В воспитании детей учитывать возрастные особенности детей 4-5лет. Организовать детский уголок дома, оборудовать его не только игрушками, но и всем необходимым для трудовой и познавательной деятельности.

2. Стараться соблюдать режим дня дома в выходные и праздничные дни.

3. Родители обсудили и выдвинули кандидатуры членов и председателя родительского комитета.

Председатель:  __________________

Секретарь: _____________________

«Роль семьи в развитии и воспитании ребенка среднего возраста»


Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеюсь, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

Первый вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы: как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:

Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.

- Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».

Вопрос второй: С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.

Третий вопрос: что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Доклад "Возрастные особенности детей 4—5 лет"

Вашему ребенку исполнилось 4-5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Конспект нетрадиционного родительского собрания

в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...»

Цель:

Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

- Формировать представление у детей о семье.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи.

- Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

- Познакомить родителей с мнением детей о семье.

- Укрепить привязанность к членам своей семьи.

- Повысить статус ребенка и семьи в целом.

- Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.

- Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.

Предварительная подготовка: разучить стихотворения и песню по теме «Моя семья», подготовить сценку «Семья», изготовить приглашения на собрание совместно с детьми, провести тематические беседы с детьми о семье, подготовить пословицы о семье, изготовить памятки для родителей, подготовить видео-презентацию «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

Домашнее задание: совместное творчество - рисунки "Моя любимая семья".

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, одной дружной семьей. Семья - это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить. Поэтому ее нужно ценить и укреплять.

Игры с родителями (проводит психолог)

  • «Жемчужина в море» (родители встают в круг. Берутся за полотно голубого цвета, в центр которого кладется маленький мячик. Задача – не выронить мяч, создавая волны).
  • «Путеводитель» (один родитель закрывает глаза, другой берет его за руку и под музыку водит по залу, после чего меняются местами. По окончании игры родители высказывают впечатления).
  • «Ласковые слова» (на листе бумаги родители обводят свою ладошку, в каждом прорисованном пальчике записывают ласковые слова, которыми называют своего ребенка. Несколько родителей зачитывают слова вслух).

Звучит песня «Моя семья» (слова Лариса Григорьева, музыка – Александра Ермолова), входят дети.

Дети произносят слова стихотворения «Что такое семья».

Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты. 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья! 

Сценка «Семья»

Чтец:

Произошла история

Недавно или давно

История занятная

Таких полным-полно

Ну, может эту сказочку,

В другой расскажем раз?

Дети хором:

Нет-нет-нет, мы хотим сегодня.

Нет-нет-нет, мы хотим сейчас.

Чтец:

Эта шутка в ней намек,

Если вдуматься урок.

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь

Выход мамы, дочка, папа.

Мама - садится за стол с журналом.

Папа - с газетой на кресло отвернувшись от зала.

Дочка – на коврике с игрушками.

Звонит мамин телефон:

Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости,

На минутку забежишь?

Много дела? Да не мало,

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот

Дочка (подходит с книжкой к маме).

Мама, мама,

Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

Мама:

(Обращается к дочке.)

Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

(Показывает на папу и продолжает телефонный разговор. Дочка берет куклу, качает смотрит на маму.)

Что ты? Кофточку купила?

Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки-

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже,

Эти туфельки купить!

Дочка:

Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе,

В куклы поиграть?

Мама:

Ах, мне некогда, дочурка,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его сыграть!

(Мама убегает. Дочка берет мяч и направляется к отцу, разворачивает его на крутящемся стуле.)

Дочка:

Папа, папа, 

Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

Папа: (берет мяч из рук дочки)

Это все потом….

Ты сходила б погулять.

Мне же надо очень срочно,

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

Я- болельщик Спартака!

Мы и в куклы поиграем

Завтра вечером. Пока!

А гулять…об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю.

(папа уходит)

Входит сестра Катя.

Катя, ты сегодня сможешь,

Белку мне дорисовать,

Или катер будем в ванной

Мы с тобою запускать.

Катя:

Скажешь тоже! Мне сегодня,

В институте надо быть,

Скоро лекция начнется,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка,

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно.

Чтец:

Не сидится, не лежится, не гуляется все ей!

Мама, папа и сестренка, 

(выходят поочереди)

Пожалейте вы ребенка.

Порисуйте, почитайте,

В куклы с ней вы поиграйте.

Подрастет малышка может,

Вам когда- нибудь поможет.

Все кланяются.

Дети берут интервью у родителей - задают вопросы:

- Вы были послушным ребенком?

- Вас часто наказывали в детстве? За что?

- Ругали ли Вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

- Какая любимая игрушка была у вас в детстве?

- Всегда ли родители покупали Вам то, что очень хотелось?

- Как ласково называли Вас родители когда Вы были ребенком?

- Нравилось ли Вам убирать свои игрушки?

- Какая у Вас в детстве была заветная мечта?

Воспитатель. А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам немножко с нами поиграть. Для того чтобы воспитывать детей, нужно много знать и уметь. Вот и посмотрим, что знают и умеют наши мамы и папы.

Игра «Вопросы и ответы». Я буду задавать вам вопросы, а вы вместе с детками отвечать.

1. Посуда для приготовления супа (кастрюля).

2. Музыкальный струнный русский народный инструмент (балалайка).

3. Часть суток между днем и ночью (вечер).

4. Овощ оранжевого или жёлтого цвета (морковь).

5. Часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров).

6. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка).

7. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро).

8. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами  (гитара).

9. Время года, которое наступает после весны (лето).

10. Животное с длинной шеей (жираф)

11. Врач, который лечит детей (педиатр).

12. Верхняя часть дерева (крона).

13. Мамина мама, одним словом (бабушка).

14.Умывальников начальник и мочалок командир (Мойдодыр).

Воспитатель. Тепло и уют, благополучие в семье идет от мамы. Мама самое дорогое слово на свете! Наши девочки приготовили для вас сюрприз (танец «Мама»).

Ребенок читает стихотворение:

Может он в футбол играть

Может книжку мне читать

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть

Может поиграть он в шашки, 

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить, 

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший папа мой!

Воспитатель. Папа – является главой семейства. У него тоже много забот и обязанностей. И мы сейчас в этом убедимся.

Игра с мячами (приглашаются 2-3 семьи)

У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок, обегает вокруг кегли, возвращается и отдает мяч маме. Мама бежит с двумя мячами, предает их папе. Соответственно папа бежит с тремя мячами. Задача папы - не уронить ни один мяч и прибежать быстрее своего соперника.

Ребенок читает стихотворение: «Папу с мамой берегу»

Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

Показ видео-презентации.

Дети говорят слова:

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и чулки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

Воспитатель. Вот и подошло к завершению наше мероприятие. Я от всей души желаю вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Родителям вместе с детьми предлагается встать в круг, в центре круга на столе лежит поднос, на котором расставлены в виде сердечка маленькие горящие свечи (звучит песня «Берегите своих детей»).

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. 
Повестка собрания:
- Результаты освоения программы детьми средней группы
Воспитатель: Александрова М.М. 
- Отчет о работе родительского комитета группы
Председатель род. комитета : Дорохина С.Г.
- Рекомендации по организации летнего отдыха.

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. 
          Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная. 
Возраст детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок - уже личность!      Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире. 
          А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др. 
Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой стретчинг. «Делай как я! »
          Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой, водой, песком. Игры – сюрпризы: «Сюрпризы волшебного мешочка», «Связывающая нить».
          С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре. 
         Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать. 
          Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях. 
          Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости. 
В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия», «Новогодний калейдоскоп», «Пасхалинка», «Весна- красна», «К дню космонавтики», «День победы». Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди. 
           Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
           На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. 
Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .
Познавательное развитие
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты. 
Речевое развитие
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. 
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают. 
Социально-коммуникативное развитие. 
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось) 
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры. 
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу) .
Художественно-эстетическое развитие. 
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа. 
         В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний. 
      Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет. 
                                                    
Вопросы:
1. Твой любимый праздник
2. Имя твоего лучшего друга
3. Твой любимый мультфильм
4. Твое любимое время года
5. твое любимое блюдо
6. Твое любимое занятие
7. Твое заветное желание. 
         И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей. 
«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий. 
Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру. 
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. 
         Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? 
          Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. 
           В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года.
           Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.) 
          Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты. 

Разное: Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году, собирайте портфолио детей. 

Спасибо за внимание

 Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского       садика»:
1. Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка
2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад? 
3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад? 
Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить. 
4. Приспособился ли он к режиму детского сада? 
Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить. 
5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач? 
Нет; скорее нет, чем да; да
6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит
заниматься ваш ребенок: рисовать, лепить, вырезать из бумаги, 
работать с конструктором и др.? 
___
7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада? 
(подчеркните). Да, нет, не знаю. 
8. Перечислите трудности
___
9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет. 
10. Как вы это делаете? 
11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями? 
Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда. 
12. Каков характер этих впечатлений? 
Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;
положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в
основном впечатления положительные. 
13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе? 
Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности
старается преодолевать сам. 
14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников, обижается на них? 
Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает. 
15. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений? 
Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год Средняя группа

Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое ...

План проведения родительских собраний на 2020-2021 учебный год

План проведения родительских собраний на 2020-2021 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЯЯ ГРУППА «МАЛИНКА»

Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо решение с...

Итоговое родительское собрание за 2020 -2021 учебный год «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

План родительских собраний на 2020-2021 уч. год II младшая группа

План родительских собраний на 2020-2021 уч. годII младшая группа...

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год. Средняя группа

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год.Средняя группа...