ПАМЯТКА "Подготовка руки к письму"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Селезнева Елена Николаевна

Подготовка руки ребёнка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушек, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_ruki_k_pismu.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка руки ребёнка к письму.

Подготовка руки ребёнка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушек, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

Важно сразу научить ребёнка правильно держать пишущий предмет. Ребёнка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить!

А как же правильно?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5 – 2 см.  Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Следует понаблюдать за тем, как ребёнок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.

Как распознать неправильный навык?

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

  • Неправильное положение пальцев: ребёнок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
  • Ребёнок держит ручку слишком близко к её нижнему кончику или слишком далеко от него.
  • Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
  • Кисть жёстко фиксирована.
  • Вас должно насторожить, если ребёнок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае он не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
  • Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Как исправить?

  • На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребёнку, что ручка должна лежать на этой точке.
  • Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
  • Если жёстко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

Если в преддверии поступления в школу ваш ребёнок долго застёгивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по подготовке руки к письму

Советы по подготовке руки дошкольника к письму Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе п...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...