Краткосрочный проект «Цветовой код»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко»
Краткосрочный проект
«Цветовой код»
Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Л.Ю.
Оглавление:
|
|
Пояснительная записка | 3 |
Актуальность | 3 |
Глава I. Календарный план мероприятий | 6 |
Глава II. 2.1. | 8 |
2.2. | 10 |
Заключение | 12 |
Список литературы | 13 |
Приложения | 15 |
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед нами задачу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, развития интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и развития воображения. Познавательное развитие ребенка предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Основываясь на принципах дошкольного образования, когда сам ребенок становится активным в содержании своего образования, педагогам необходимо подбирать новые методы, приемы и пособия, для того чтоб процесс обучения заинтересовал ребенка, стал для него личностно-значимым, эффективным и результативным. Развитие элементарных математических представлений - это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», говорил известный русский ученый М.В. Ломоносов. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и являются дидактическая игра. Дети от природы любознательны и полны желания познавать мир, но, чтобы они смогли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых. Поэтому мы решили использовать новую инновационную игру, позволяющую развивать сенсорные способности ребенка, как предпосылок элементарных математических представлений: игровое пособие «Цветовой код».
Мы хотим показать, что данное пособие, необычное и удивительное для изучения. Это игра для развития концентрации внимания, логического мышления и умения решать нестандартные задачи.
Актуальность
Для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования педагогу необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство на основе последних достижений педагогической науки, искать новые методы и способы подачи материала. В целях развития мыслительной деятельности воспитанников мы решили использовать игру на логическое мышление. Интересная игра-головоломка, которая называется «Цветовой код». Это игра для развития концентрации внимания, логического мышления и умения решать нестандартные задачи.
Основная задача в этой головоломке – выложить карточки так, чтобы цвета совпали с цветами на основании.
Так же круги можно нарисовать карандашами, фломастерами, красками. Для детей младшего дошкольного возраста игровое поле можно выполнить маленького размера и использовать меньше цветов. Вместо кругов могут быть геометрические фигуры (одного или разных цветов), цифры (для ребят постарше).
Цель детей: изучение игры-пособия «Цветовой код» и изготовление из пластин-витражей требуемое изображение.
Цель педагога: развить интерес у ребенка к математике, посредством игры- пособия «Цветовой код».
Задачи детей:
- Познакомиться с игрой «Цветовой код».
- Изучить схемы построения.
- Изготовить новые пластины-витражи для построения задуманных изображений.
Задачи педагога:
Обучающие:
Сформировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
Сформировать способность применения схем и моделей для установления причинно-следственных связей.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать интеллектуально-творческие способности детей через освоение логико-математических представлений и способов познания.
Развивать сенсорные (предметно-действенные) способы познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочивание, разбиение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к получению новых знаний.
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность и старательность.
Объект исследования: игровое пособие «Цветовой код».
Предмет исследования: процесс изготовления некоторых пластин-витражей пособия.
Гипотеза: имеет ли игровое пособие «Цветовой код» отношение к математике?
Проблема: что такое игровое пособие «Цветовой код»? Как изготовить пластины-витражи самостоятельно.
Методы исследования:
- Подбор и изучение материалов из различных источников информации.
- Обработка информации.
- Составление из пластин-витражей требуемое изображение.
План деятельности по достижению цели проекта:
что ребенок уже знает? | что ребенок хочет узнать? | как можно узнать, к кому обратиться за помощью? |
Геометрические фигуры | Что это? Как можно играть с этим? | Спросить у взрослых. |
Цвета | Можно ли изготовить самому? | Посмотреть в интернете. Спросить у воспитателя. |
Продукты исследовательской работы: пластины-витражи сделанные ребенком (разгадать цветовой код, путем накладывания витражей друг на друга).
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, педагоги.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
У ребенка сформируются исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.
Ребенок овладеет навыками создания пространственных графических изображений и сможет использовать их в игре самостоятельно.
Основной этап проекта
1.1 Игровое пособие «Цветовой код»?
В процессе развивающей игры «Цветовой код» старшие дошкольники должны сложить из пластин-витражей требуемое изображение (разгадать цветовой код, путем накладывания витражей друг на друга).
Для разгадывания цветового кода понадобится от 2 до 5 витражей, в зависимости от уровня сложности (чем выше нумерация исходного кода, тем сложнее задание).
Развивающая игра Цветовой код предназначена для детей от 5 лет и старше. Выбор от нескончаемого множества различных комбинаций цветового кода сможет долгое время поддерживать интерес к игре.
Варианты игры:
Решать задачу по складыванию уже имеющихся картинок (цветовых кодов).
Составлять свои пространственные графические изображения.
Цветовой код - это отличный способ развития фантазии, мелкой моторики, тренировки памяти и умения концентрировать внимание.
2.1. История игры «Цветовой код»
Результаты проекта:
- Дети познакомились с игрой «Цветовой код».
- Изучили схемы построения.
- Изготовили новые пластины-витражи для построения задуманных изображений.
Список литературы
1.Материкин А. В. Волгоград в названиях улиц. Волгоград,1982.
2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
ПРОЕКТ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА» для младшего возраста
ЦЕЛЬ: Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному разв...
Проект "Цветовая неделька"
Закрепить знания детей об основных цветовой палитры, разноцветный. Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста....
Педагогический проект "Цветовая мозаика"
Проект предназначен для правильного формирования у детей сенсорных эталонов через игровую деятельность....