ПРОЕКТ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА» для младшего возраста
проект (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetovaya_mazaika.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»
АВТОР ПРОЕКТА: Могилатова С.В.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети младшей группы, родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
ЦЕЛЬ:
Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в младшей группе.
ЗАДАЧИ:
-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.
-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.
-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий.
-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
Проект — включает 3 этапа:
#1055;ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Определение целей и задач;
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Составление плана работы по реализации проекта.
Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности.
Разучивание жёлтого цвета.
Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
№ | Образовательные области | тема | цели | Планируемые результаты |
1 | Коммуникация Познание (ФЭМП сенсорное развитие) | РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН «Ночное небо», «Солнце» | Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет. | Дети лучше и легко осваивают цвет. Знакомит с желтым цветом. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины Ночное небо», «Солнышко» |
2 | Рисование | «Лучики для солнышка» | Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. | Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке. |
3 | Конструирование | «Машинки и дорожки» | Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. | Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы. |
4 | Развитие речи. Художественная Литература. Русская народная песенка | «Петушок, петушок…»
| Познакомить с содержанием русской народной песенки, развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение Проговаривать звукоподрожающие слова, выполнять движения соответствующие тексту, знакомить детей с понятием «Семья»,
| Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…» |
5 | Лепка. Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему. | «Зёрнышки для петушка» | Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), вызывать интерес к лепке. Учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомить с жёлтым цветом. | Принимает участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (Лепка зёрнышек для петушка) |
6 | Художественная литература | Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко», | Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек; Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. | Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;
|
7 | Дидактическая игра | «Собери мячи в ведёрко» | Закреплять у детей умения групп пировать однородные объекты по цвету. | Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность. Помогает развивать мелкую моторику Обогащает чувственный опыт ребёнка. |
8 | Консультация для родителей. | «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста». | Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста. | Для родителей будут проведены выставки: рисунки детей, фото с постройками детей, фото НОД и праздник шаров). |
9 | Развлечение | «Праздник разноцветных шаров». | Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар. | Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (воздушных шаров). Закрепляет знания о цветах, геометрических формах(шар, круг). |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
— Развлечение «Праздник разноцветных шаров».
— Оформление работ на доске, выставки.
— Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
— Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"
Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
проект по птицам в младшем возрасте
конспект занятия...
проект по птицам в младшем возрасте
проект...
Дидактический материал к проекту "Поможем птицам зимой" (младший возраст).
Дидактическая игра "Кто что ест?". Позволяет не только закрепить знания о питании разных птиц, но и развивать мелкую моторику. Игра выполнена на ламинированых листах, что позволяет неоднократно рисова...
Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа) "Учимся играть"
Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста(1-я младшая группа) "Учимся играть"...
Развитие цветового восприятия детей младшего возраста на занятиях по аппликации
Окружающий мир поражает цветовым многообразием и изменчивостью цвета предметов и явлений. Чтобы дети могли ориентироваться в цветовом богатстве, использовать его в своём изобразительном творчестве, не...
"Народная кукла" Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа)
Знакомить детей с устным народным творчеством, забавами, играми на примере народных кукол, используя традиции русского народа. Пробудить в детях уважение к устному народному творчест...