ПРОЕКТ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА» для младшего возраста
проект (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в  младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tsvetovaya_mazaika.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

АВТОР ПРОЕКТА: Могилатова С.В.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети младшей группы, родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

ЦЕЛЬ:

Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в младшей группе.

ЗАДАЧИ:

-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.

-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий.

-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.

-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

Проект — включает 3 этапа:

#1055;ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Определение целей и задач;

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Составление плана работы по реализации проекта.

Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности.

Разучивание жёлтого цвета.

Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

Образовательные области

тема

цели

Планируемые результаты

1

Коммуникация Познание (ФЭМП сенсорное развитие)

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН «Ночное небо», «Солнце»

Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет.

Дети лучше и легко осваивают цвет.

Знакомит с желтым цветом. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины Ночное небо», «Солнышко»

2

Рисование

«Лучики для солнышка»

Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

3

Конструирование

«Машинки и дорожки»

Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы.

4

Развитие речи.

Художественная

Литература.

Русская народная песенка

«Петушок, петушок…»

Познакомить с содержанием русской народной песенки, развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение

Проговаривать звукоподрожающие слова, выполнять движения соответствующие тексту,

знакомить детей с понятием «Семья»,

Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…»

5

Лепка. Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.

«Зёрнышки для петушка»

Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), вызывать интерес к лепке. Учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомить с жёлтым цветом.

Принимает участие в игре с несложными движениями

«Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности

(Лепка зёрнышек для петушка)

6

Художественная

литература

Потешка «Петушок,

петушок…»,

стихотворение

А.Барто

«Смотрит солнышко в окошко»,

Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек;

Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;

7

Дидактическая игра

«Собери мячи в ведёрко»

Закреплять у детей умения групп

пировать однородные объекты по цвету.

Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Помогает развивать мелкую моторику

Обогащает чувственный опыт ребёнка.

8

Консультация для родителей.

«Развитие сенсорных

способностей детей раннего возраста».

Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Для родителей

будут

проведены выставки:

рисунки детей,

фото с постройками детей,

фото НОД и праздник шаров).

9

Развлечение

«Праздник разноцветных шаров».

Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар.

Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов

(воздушных шаров). Закрепляет знания о цветах, геометрических формах(шар, круг).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

— Развлечение «Праздник разноцветных шаров».

— Оформление работ на доске, выставки.

— Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

— Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"

Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....

Дидактический материал к проекту "Поможем птицам зимой" (младший возраст).

Дидактическая игра "Кто что ест?". Позволяет не только закрепить знания о питании разных птиц, но и развивать мелкую моторику. Игра выполнена на ламинированых листах, что позволяет неоднократно рисова...

Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа) "Учимся играть"

Творческий  исследовательский  проект в группе детей младшего возраста(1-я младшая группа) "Учимся играть"...

Развитие цветового восприятия детей младшего возраста на занятиях по аппликации

Окружающий мир поражает цветовым многообразием и изменчивостью цвета предметов и явлений. Чтобы дети могли ориентироваться в цветовом богатстве, использовать его в своём изобразительном творчестве, не...

"Народная кукла" Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа)

Знакомить детей  с устным народным творчеством, забавами, играми  на примере народных кукол,  используя традиции русского народа. Пробудить в детях уважение к устному народному творчест...