Деловая игра для педагогов ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию.
методическая разработка (подготовительная группа)

Дементьева Ирина Викторовна

Деловая игра для педагогов ДОУ

 (подготовила воспитатель Дементьева И.В.)

Тема«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

  1. Создавать условия для профессиональной самореализации педагогов и повышения их творческой активности

     2. Систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Активизировать мыслительную деятельность педагогов при решении творческих заданий по нравственно-патриотическому воспитанию.

4. Формировать навыки сотрудничества педагогов при решении творческих заданий.

Актуальность:

Проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, стране, особенностях традиций, испытывают недостаток сочувствия и сострадания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ

 (подготовила воспитатель Дементьева И.В.)

Тема«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

  1. Создавать условия для профессиональной самореализации педагогов и повышения их творческой активности

     2. Систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Активизировать мыслительную деятельность педагогов при решении творческих заданий по нравственно-патриотическому воспитанию.

4. Формировать навыки сотрудничества педагогов при решении творческих заданий.

Актуальность:

Проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, стране, особенностях традиций, испытывают недостаток сочувствия и сострадания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь.

Ход игры

И сегодня я предлагаю вашему вниманию деловую игру по нравственно-патриотическому воспитанию, это одно из ведущих направлений нашего сада, но прежде чем мы начнем с вами игру я предлагаю вам дать определение, что такое вашем понимании Родина, патриотизм?

Родина и патриотизм неразрывно связаны.

Определение понятий

“Родина” - отечество, отчизна, страна, в которой человек родился.

“Патриотизм”– это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

  1.  А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, и нам, педагогам, чтобы привить у детей чувства патриотизма необходимо плодотворная работа по данному направлению.

2. Педагогический тренинг

1) Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

Вывод:

Потому, что детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности.

2) Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

Вывод: Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания.

Не в воздействии на ребенка, а только в сотрудничестве детей с взрослыми, возможно воспитать настоящего гражданина-патриота.

3. Предлагаю Блиц-опрос«Наша Родина - Россия»

- Земля, где ты родился? (Родина);

- Древнее название России? (Русь);

- Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна);

- Население определенной стороны? (Народ);

- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство);

- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин);

- Что является государственной символикой нашей Родины? (Герб, гимн, флаг);

- Какая птица изображена на гербе России? (Орел);

- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография);

- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор);

- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (Традиция);

- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья);

- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка(Родители).

4. Дидактическая игра «Ромашка»

Перед вами ромашка, которая называется Россия. Нужно поочереди подойти взять один лепесток и сказать что там изображено и как это связано с Россией.

(Флаг -символ России. Белый цвет-мир, чистота, свобода. Синй-отвага, трудолюбие, постоянство, вода. Красный- энергия, сила. Мир

Герб – символ России. Золотой двуглавый орел символ независимомти, единства, могущества. Всадник -защитник.

Валенки- русская зимняя обувь из шерсти

Нац. русс. костюм- рубаха, сарафан, передник. Головной убор какошник. Отражает индивидуальность народа, культуру.

Самовар – сосуд для кипечения воды. С давних времен использовался в русских семьях, ставили на стол пили чай.

Березки – это тоже символ России. Это единственное дерево в Росси, которое имеет кору белого цвета. Белый цвет символ чистоты, хорошо сочетается с искреннем, хлебосольным характером нашего народа.

Кремль – Московский Кремль. Это крепость. Одно из самых известных архитектур в мире. Официальная резиденция Президента Р.Ф.

Бурый медведь – Это тоже символ России. Он один из наиболее грозных обитателей русской равнины. Славяне называли его хозяином леса. Почитали его. Нарикли его медведем, тоесть «едящим мед»)

5.  Русские пословицы

 На листочках слова, их них нужно составить пословицы

1)крепка   будет   Родина велика   если   дружба

2) песни   Родины  соловей без   человек   без   что

3) крыша   одна   сильна над   ней   когда   семья

4) нашей  в  мире  Родины  нет  краше

5) топором   и   дружбу  не разрубишь   крепкую

1.Если дружба велика, будет Родина крепка

2. Человек без Родины что соловей без песни.

3. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

4. Нет в мире краше Родины нашей.

5. Крепкую дружбу и топором не разрубишь

5. Ребусы

Родина

Россия

Честь

Память

Москва

6. По сказкам

1. В каких сказках нарушены права на жизнь? ( Колобок, Три поросенка,  Морозко, Волк и семеро козлят», Красная шапочка….

2.В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Теремок, Вол и семеро козлят, Зающкина избушка…)

3. Право на свободу? (Дюймовочка, О царе Салтане, Морозко, Маша и медведь, Буратино…)

Вот и подошла к концу наша игра. Так, что же значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы все , что человек познаёт и делает. Родить патриота нельзя его нужно воспитать.

Притча «Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках живая или мертвая?» А сам думает : «скажет живая я её умертвлю, скажет мертвая выпущу.» Мудрец подумав ответил :  «Всё в твоих руках»

И действительно всё в наших руках. Не бойтесь творить, искать что то новое. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в наших руках. Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, самые эффективные факторы воспитания.

Спасибо за работу.

 Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу
Я горжусь своей страной, потому что… ?
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».  Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу
Я горжусь своей страной, потому что… ?
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Мака
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитаС. Макаренко
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.… - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу
Я горжусь своей страной, потому что… ?
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной

Родина

Россия

Честь

Память

Москва

1)крепка   будет   Родина велика   если   дружба

2) песни   Родины  соловей без   человек   без   что

3) крыша   одна   сильна над   ней   когда   семья

4) нашей  в  мире  Родины  нет  краше

5) топором   и   дружбу  не разрубишь   крепкую


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. ...

Семинар-практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию

Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Роди...

Семинар-практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию

Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Роди...

Деловая игра с педагогами на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей....

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"...

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию   "Моя Родина - Россия!"...

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"

Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....