Русские народные игры.
картотека
Картотека русских народных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema2_narodnye_korni_didakticheskoy_igry.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские народные игры.
1. Русская народная игра «Ручеек – найди пару» 5-6лет.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки ходьбы в полуприседе по прямой с наклоном туловища вперед.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками;
Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры.
Ход игры: Ребята, сегодня мы с вами сыграем в новую игру. Сначала нам надо встать в круг:
«1, 2, 3, 4, 5 –
Все бегите в круг вставать!
Поиграем, порезвимся
И со скукой мы простимся!»
Какой большой круг!
Послушайте музыкальный фрагмент.
Как вы думаете, что звучало в мелодии?
Сегодня мы будем играть в новую игру «Ручеек».
Сначала распределимся парами:
Зазыв на игру:
Тары – Бары
Встали в пары.
Начинается игра,
В ручеек играть пора.
Послушайте правила игры:
- Для игры нам надо встать парами друг за другом, взявшись за руки, образовав «домик».
- Тот, кто остался без пары или последняя пара будут водящими.
- Когда зазвучит мелодия ручейка водящий/водящие заходят внутрь ручейка и по ходу движения выбирают себе пару и встают в конце, образуя домик.
- Оставшийся без пары становится новым водящим и идет в начало ручейка, игра не останавливается.
- Игра заканчивается с выключением мелодии.
- Водящий идет в полуприсяде, наклоняется немного туловищем вперед, чтобы пройти под домиками, не спешит. Выбирает пару за руку. Пары образуют пространство между собой, чтобы ребенку было место для прохода.
Давайте повторим правила!
- Когда ведущий начинает движение?
- Что делает ребенок, оставшийся без пары?
- Куда встает новая пара?
- Как мы будем идти под домиками?
Встали парами друг за другом, водящий перед ручейком. Включаю мелодию!
Не забываем держать руки высоко в домике.
Стоим ровно.
Оставшиеся без пары молодцы, быстро реагируют и идут к началу!
Мелодия заканчивается.
Слова на окончание игры:
Тары – Бары
Встали в пары.
Завершается игра!
Отдыхать уже пора
Молодцы! Вы отлично выполняли правила! Давайте посчитаем, скольких ребят выбрали водящие? Кого ни разу не выбрали?
Кто становился водящим больше 2 раз?
2. Русская народная подвижная игра «Золотые Ворота» 5-6 лет.
Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствам народной игры.
Задачи:
Образовательные: расширение знаний дошкольников о разнообразии национальных культур на примере игр различных народов нашей страны;
Воспитательные: воспитывать интерес к народным традициям и обычаям, формируя у детей потребность в активной двигательной деятельности.
Развивающие: развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;
Этапы игры
| Действия педагога | Действия детей |
Распределение ролей | «Давным-давно наши бабушки и дедушки собирались на обрядовых праздниках: На Рождество, на Масленицу, веселились, пели песни и играли в разные народные игры. А вы хотели бы научиться играть в эти игры?» | ДАААААА |
Распределение ролей | С помощью считалочки выбирают первые ворота | «Дети всюду на Земле, в тундре, в городе, селе. Летом, зимнею порой день проводят за игрой. Только прежде чем играть надо всех пересчитать. А считалочки из тундры выучить совсем не трудно» |
Ход игры | Чтобы играть в эту игру двое игроков становятся напротив друг друга, берутся за руки и образуют «Ворота», а другие дети, цепочкой, проходят под песню через эти ворота хороводом, когда песенка заканчивается, ворота захлопываются, и те, кто попал в ворота тоже образуют ворота. | «Играют» |
Окончание игры, подведение итогов | «Дорогие мои ребята, понравилось вам народная игра? Скоро у нас наступит тепло, и мы чаще будем гулять во дворе нашего сада, и мы с вами научим остальных деток тоже играть в эту игру. Спасибо вам за игру!» | ДАААААА |
Русская народная игра «Баба- Яга» 5-6 лет.
Цель: Формирование любви к народной игре, приобщение детей к истокам народной музыки – хороводу.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к пению без музыкального сопровождения.
Развивающие: Развивать музыкальное восприятие, стремление двигаться в соответствии с характером хороводной песни, формой хоровода. Развивать игровую деятельность.
Образовательные: Закреплять у детей умение двигаться легко и пластично, сочетая движение и пение. Расширять музыкальный кругозор детей.
Игровой материал: Письмо, зеленый сверток, розовая лента, метла, маска Бабы-Яги.
Предварительная работа: Разучивание песни-дразнилки «Баба-Яга».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла у дверей нашего детского сада вот это письмо. Как проверить, действительно ли оно предназначено нам? (По адресу)
Воспитатель: Верно, по адресу. Кто знает адрес нашего детского сада?
Воспитатель: Значит, письмо предназначено нам. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте дорогие дети, отправляю вам посылку. Она зеленая, перевязана розовой лентой. Надеюсь, что посылка уже у вас в группе. Надо ее найти. Баба-Яга».
Воспитатель: Посылку действительно надо найти. Вы запомнили, какая она?
Воспитатель: Тогда идёмте искать ее. Вот она! Смотрите, здесь записка. Давайте ее прочтем (читает). «Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку.
Ночка зимняя светла.
Бабушка Яга в полёте.
Ей не нужно самолёта.
Для полёта есть. (Метла)
Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке метла. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в хороводную игру «Баба-Яга».
Воспитатель:
Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
Воспитатель: Встаем в круг, помогаем мне петь, и всё делаем, как я. Вот послушайте, как мы будем играть: сначала мы все встанем в круг. Затем по считалке выберем Бабу-Ягу. Баба-Яга возьмет в руки метлу и встанет в центре круга. А ребята, будете петь и дразнить Бабу-Ягу. После слов «Не догонишь ты детей!» вы убегаете, а Баба-Яга поскачет на одной ноге и постарается коснуться вас метлой. Кого она коснется, тот замирает на месте.
Воспитатель: Все запомнили правила игры? После каких слов вы убегаете? Если Баба-Яга вас коснется, что вы должны сделать?
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем Бабу-Ягу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем Ежку выбирать:
- Бабка-Ежка, выходи
И игру нам проведи!
Дети стоят по кругу, Баба-Яга в центре.
Все вместе:
1. В темном лесе есть избушка, (идут по кругу)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка Яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)
Баба-Яга ловит детей.
По желанию детей игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"
Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....
Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»
Систематизировать представления педагогов о русских народных играх через приобщение к истокам русской народной культуры....
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...