Проект "Нетрадиционные формы работы по ранней профориентации в МАДОУ."
проект (старшая группа)

Елена Николаевна Чуприна

Проект

"Нетрадиционные  формы работы по ранней  профориентации в МАДОУ."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektrannyaya_proforientatsiya_v_madou_1.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска             детский сад №41 "Росинка"

Проект

"Нетрадиционные  формы работы по ранней  профориентации в МАДОУ."

                                                                                                                      Воспитатели:

                                                                                                  Чуприна Е.Н.

                                                                                                             Салимгареева Г.М.

Нижневартовск

2023

1.1. Визитная карточка проекта

Место проведения: МАДОУ ДС №41 "Росинка"

1.2. Паспорт проекта

Вид проекта: тематический, игровой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы "Чебурашка", педагоги, родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

1.3. Проблема и актуальность

  Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно ознакомлены с профессиями повар, врач и пожарный. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с профессией пожарный и расширение представлений о профессиях повар и врач.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

1.4  Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

1.5 Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о профессиях: врач, повар, пожарник и их особенностях.

2. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

3. Закреплять и расширять представления о инструментах и спец одежде, необходимых людям той или иной профессии.

4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

5. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда.

6. Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.

7. Развивать умение имитировать деятельность людей разных профессий.

1.6. Формы проекта

1. Игровая деятельность . Сюжетно-ролевые игры : "Поликлиника", "Водитель", "Магазин" и др.

 2.Познавательное развитие.

2.1 Ситуативный разговор: "Кем я хочу стать", "Кем работает моя мама, мой папа".

2.2 Рассматривание иллюстраций "Профессии",

2.3 Чтение художественной литературы.

2.4 Настольно-печатные , дидактические игры

2.5 Экскурсия по МАДОУ.

 3. Продуктивная деятельность: оформление альбома  "Все профессии важны", настольно-печатные игры :разрезные картинки, лото.

4.Работа с родителями.

  1.7.  Результативность

       расширятся представления о профессиях.  Дети проявят интерес к профессиональной деятельности родителей, начнут задавать вопросы по данной теме.

       научатся группировать инструменты и спец одежду по принадлежности к той или иной профессии.

       сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях.

       дошкольники смогут имитировать деятельность людей разных профессий.

       дети узнают о важности каждой профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями в МАДОУ Малинском ЦРР - д/с "Чайка"

Вся воспитательно-образовательная работа должна проводиться в тесном контакте с семьей.В каждой возрастной группе расположен «Уголок для родителей», в котором располагается необходимая информаци...

Организация работы с родителями в МАДОУ "Детский сад №161" Приволжского района г.Казани

Детский сад работает по классификации форм работы с родителями, представленной Т.В.Кротовой....

Презентация опыта работы инструктора физической культуры МАДОУ №131 "Стрекоза"

Отчет о проделанной работе в 2013-2014 учебном году по физической культуре....

Мастер – класс «Нетрадиционные формы работы с родителями» Воспитатель МАДОУ № 38 Н.В. Кухтинова

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:·         Пока...