Статья "Использование многофункционального пособия "Сказочный домик" в работе с детьми младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Махольт Юлия Анатольевна

Статья "Использование многофункционального пособия "Сказочный домик" в работе с детьми младшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ «СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Махольт Ю.А. (Новосибирск) 

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Сухомлинский В. А.

    В соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Познавательное, а именно сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – это превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка к трём годам. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Исходя из всего изложенного выше, мной было изготовлено многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик». Оно  позволяет  решать задачи в отработке практических навыков застегивания и расстегивания одежды (пуговицы, кнопки, шнуровка, молния), в развитии мелкой моторики рук, в закреплении знания о цвете (красный, зеленый, синий, желтый) и  о геометрических фигурах (круг, квадрат). Дети с лёгкостью обучаются счету, ориентировке в пространстве, к тому же происходит непроизвольное  развитие речи, расширяется и обогащается словарный запас. При изготовлении данного пособия, я максимально старалась создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности.

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик»,  представляет собой деревянный домик (собран из деревянного штапика), покрытый лаком. Крыша собрана из деревянных щепок, имеется труба.  На домике имеются «липучки», «пуговицы»,  «кнопки», «прищепки»  «крышки», с помощью которых ребята учатся прикреплять изображения животных, выполняя различные сюжетные задания.

 Пособие отвечает требованиям ФГОС, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.

Для использования пособия составлена картотека игр и упражнений.

Игра «Кто в домике живет» (играют 2 ребенка)

Цель: формировать навыки игровой деятельности у детей, активизировать познавательную активность.

Игровое задание:

Воспитатель:  На полянке стоит дом,

                           Ну а к дому путь закрыт.

                           Двери, окна открываем,

                           В гости всех нас приглашают.

Рассмотреть дом, расстегнуть пуговицы, липучки и застежки на ставнях и дверях дома. Назвать жителей дома.

Игра «Подбери по цвету» (играет 1 ребенок)

Цель: формировать умение у детей различать цвета, способствовать развитию сенсорного восприятия.

Игровое задание:

Помочь бабушке прикрепить веревку к дому на кнопки и развешать на нее белье. Цвет прищепки должен быть такого же цвета, что и вещь.

Игра «Посади огород» (играют 2 ребенка)

Цель: закреплять представление детей о четырех цветах, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Игровое задание:

Помочь бабушке посадить траву и цветочки. Шнурок зеленого цвета вдеть в каждую петлю не пропуская. Подобрать и прикрепить цветок к липучке, такого же цвета. Проговорить какого цвета трава и цветы.

Игра «Насекомые живут на крыше» (играет 1 ребенок)

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых, расширять представления о  способах передвижения насекомых.

Игровое задание:

Помочь насекомым (пчеле, мухе и стрекозе) подняться по шнурку и лабиринту на крышу. Проговорить название насекомых, количество (один – много).

Список используемой литературы:

1. Венгер Л. А. и др. В29 Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера.- М.: Просвещение, 1988.-144 с.

2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.- 64с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Опыт работы "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок в семье. С...

Описание опыта работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Доказано, что игры с песком имеют большое значение для физического и психического здоровья, поэтому я решила использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе.В данном материале предста...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( опыт работы)

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста( опыт работы)...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...

Многофункциональное наглядно - дидактическое пособие в работе с детьми младшего дошкольного возраста по проблеме здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров".

Многофункциональное наглядно - дидактическое пособие в работе с детьми младшего дошкольного возраста по проблеме здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров"....