Алгоритм "Планирование сюжетно ролевых игр"
методическая разработка
В материале прописаны цели, задачи по планированию С/р игр с детьми от 2 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_sr_igr.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая группа раннего возраста (от двух до трех лет)
Сюжнтно-ролевая игра
Цели и задачи: Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Структура сюжетно-ролевой игры
СЮЖЕТ (тема игры) СОДЕРЖАНИЕ (конкретика смысла игры) ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ (воображаемая, мнимая) ЗАМЫСЕЛ (план действий) РОЛЬ (образ) РОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ (деятельность ребенка в роли) РОЛЕВОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ (осуществление взаимоотношений с партнером) ПРАВИЛА (порядок действий в игре).
Виды сюжетно-ролевых игр:
-шофер (транспорт): пассажир
-семья (дом): мама, дочка
-больница: врач, больной
-строитель: большой и средний (мякиши, набивные модули, пластик)
-магазин: продавец, покупатель
-парикмахерская: парикмахер, клиент
-корабль: капитан, пассажир
Младшая группа (от трех до четырех лет)
Сюжнтно-ролевая игра
Цели и задачи: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в продолжительной совместной игре. Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в игре строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие конструкторы (дерево, пластмасса), природный материал (песок, снег, вода), разнообразно действовать с ним (постройка моста, дороги и т. п.).
Структура сюжетно-ролевой игры
СЮЖЕТ (тема игры) СОДЕРЖАНИЕ (конкретика смысла игры) ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ (воображаемая, мнимая) ЗАМЫСЕЛ (план действий) РОЛЬ (образ) РОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ (деятельность ребенка в роли) РОЛЕВОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ (осуществление взаимоотношений с партнером) ПРАВИЛА (порядок действий в игре).
Виды сюжетно-ролевых игр:
-шофер (транспорт): водитель, несколько пассажиров, ремонтник
-семья (дом): отец, мама, дочка
-больница: врач, несколько больных
-строитель: большой и средний (дерево, пластик, набивные модули), строитель
-магазин: продавец, несколько покупателей
-парикмахерская: парикмахер, клиент
-корабль: капитан, юнга, несколько пассажир
-почта: почтальон
Средняя группа (от четырех до пяти лет)
Сюжнтно-ролевая игра
Цели и задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетных игр. В совместных играх с воспитателем, содержащих две-три роли, совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учит подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. Воспитывать дружеское взаимоотношение между играющими. Развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу.
Структура сюжетно-ролевой игры
СЮЖЕТ (тема игры) СОДЕРЖАНИЕ (конкретика смысла игры) ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ (воображаемая, мнимая) ЗАМЫСЕЛ (план действий) РОЛЬ (образ) РОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ (деятельность ребенка в роли) РОЛЕВОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ (осуществление взаимоотношений с партнером) ПРАВИЛА (порядок действий в игре).
Виды сюжетно-ролевых игр:
-шофер (транспорт): водитель, несколько пассажиров, ремонтник
-семья (дом): отец, мама, дочка, другие члены семьи
-больница: 2 специализации врача, несколько больных
-строитель: средний малый (дерево, пластик, набивные модули), строитель (маляр)
-магазин: кассир, продавец, несколько покупателей
-парикмахерская, салон красоты: парикмахер, клиент, другие виды услуг
-корабль: капитан, помощник капитана, несколько пассажиров
Старшая группа (от пяти до шести лет)
Сюжнтно-ролевая игра
Цели и задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять выбор темы для игры. Учить согласовывать тему игры. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Структура сюжетно-ролевой игры
СЮЖЕТ (тема игры) СОДЕРЖАНИЕ (конкретика смысла игры) ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ (воображаемая, мнимая) ЗАМЫСЕЛ (план действий) РОЛЬ (образ) РОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ (деятельность ребенка в роли) РОЛЕВОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ (осуществление взаимоотношений с партнером) ПРАВИЛА (порядок действий в игре).
Виды сюжетно-ролевых игр:
-шофер (транспорт): водитель, несколько пассажиров, ремонтник, АЗС; поезд: проводник, машинист; самолет: летчик, экипаж; ракета: косманафт
-семья (дом): отец, мама, дочка, другие члены семьи
-больница: 2 специализации врача, несколько больных, медсестра
-строитель: средний малый (дерево, пластик, набивные модули), строитель (маляр, каменщик, крановщик, плотник)
-магазин: кассир, продавцы разных отделов, несколько покупателей
-парикмахерская, салон красоты: парикмахер, клиент, другие виды услуг
-корабль: капитан, помощник капитана, несколько пассажиров; подводная лодка: капитан, радист,
-повар: кондитер, пекарь
-ателье: портной, швея, заказчик
-школа: учитель, библиотекарь
-ателье: швея, заказчик
-ферма: виды ферм, животные, разводимые на фермах
Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)
Сюжнтно-ролевая игра
Цели и задачи: Продолжать учить использовать различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Обращать внимание детей на достоверность и качество исполняемой роли.
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отновения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Структура сюжетно-ролевой игры
СЮЖЕТ (тема игры) СОДЕРЖАНИЕ (конкретика смысла игры) ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ (воображаемая, мнимая) ЗАМЫСЕЛ (план действий) РОЛЬ (образ) РОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ (деятельность ребенка в роли) РОЛЕВОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ (осуществление взаимоотношений с партнером) ПРАВИЛА (порядок действий в игре).
Виды сюжетно-ролевых игр:
-шофер (транспорт): водитель, несколько пассажиров, ремонтник, АЗС; поезд: проводник, машинист; самолет: летчик, экипаж; ракета: косманафт
-семья (дом): отец, мама, дочка, другие члены семьи
-больница: 3-4 специализации врача, несколько больных, медсестра
-строитель: средний малый (дерево, пластик, набивные модули), строитель (маляр, каменщик, плотник, крановщик)
-магазин: кассир, продавцы разных отделов, несколько покупателей
-парикмахерская, салон красоты: парикмахер, клиент, другие виды услуг
-корабль: капитан, помощник капитана, несколько пассажиров; подводная лодка: капитан, подводники, акустик
-повар: кондитер, пекарь
-ферма: свиноферма, птицеферма: птичница; коровник: доярка; животные, разводимые на фермах
-школа: учитель (2-3), библиотекарь
-ателье: портной, швея, модельер, заказчик
Список литературы:
1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-352 с.
2.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/РН.В. Краснощекова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 20007. – 251 с. – (Школа развития)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...