РПМО №5 2023г.
материал
РПМО воспитателей и ст.воспитателей Надыма и Надымского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._rpmo_vospitateley_st._vospitateley_metodistov_protokol_5_ot_18.05.2023.docx | 53.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 5
заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ.
Дата проведения: 18 мая 2023 г.
Место проведения: г. Надым, ул. Набережная 22, МДОУ «Детский сад «Огонёк» г.
Надыма» музыкальный зал. Очно/дистанционный формат участия.
Время проведения: 12.30-15.00
Количество участников: 93 человека.
Тема: «Стимулирование педагогического сообщества на самоанализ личностно- профессионального саморазвития, направленного на формирование функциональной грамотности».
Цель: развитие оценочно-деятельностной рефлексии педагогов.
Повестка дня:
Часть I. Организационный момент. Приветствие участников, обозначение повестки
дня.
Часть II.
- Погружение в проблемное поле методической темы работы РП(М)О. Представление итогового методического продукта РП(М)О:
- Блок «Готовность к школе» (кейс разнообразных приёмов, методов, форм работы, в направлении устранения затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований готовности первоклассников к школе).
- Блок «Игротека» (сборник игр, упражнений способствующих формированию предпосылок читательской, математической, финансовой, естественнонаучной, коммуникативной функциональной грамотности, видео-фрагментов разнообразных приёмов, методов, форм развивающей работы в группах раннего и младшего возраста).
- Блок «Полезные консультации».
- Блок «Технологические карты, конспекты, видео образовательных мероприятий».
- Презентация опыта работы педагогических диад (триад) «педагог – лидер» – «педагог- стажёр» по итогам года.
- Анализ реализации плана работы РП(М)О за 2022-2023 учебный год, подведение итогов работы.
- Определение перспектив работы РП(М)О на 2023-2024 учебный год.
Часть III. Подведение итогов заседания РП(М)О, рефлексия.
Ход выступления: Часть I. Организационный момент.
Слушали руководителя РП(М)О Морозову Л. Ю. Лариса Юрьевна, поприветствовала участников, представила повестку дня заседания, порядок выступающих, предложила регламент выступления.
Решили:
Участники заседания РП(М)О в составе 93 человека единогласно (кол-во голосов за 93, против 0, воздержались 0) приняли решение:
- Одобрить и принять к действию повестку дня пятого заседания РП(М)О.
- Принять к сведению порядок выступающих, регламент выступления не более 2-3 минут.
Часть II.
- Погружение в проблемное поле методической темы работы РП(М)О.
Участники погрузились в практическую работу по презентации материалов для методического продукта РП(М)О по блокам:
- Блок «Готовность к школе» (кейс разнообразных приёмов, методов, форм работы, в направлении устранения затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований готовности первоклассников к школе).
- Блок «Игротека» (сборник игр, упражнений способствующих формированию предпосылок читательской, математической, финансовой, естественнонаучной, коммуникативной функциональной грамотности, видео-фрагментов разнообразных приёмов, методов, форм развивающей работы в группах раннего и младшего возраста).
- Блок «Полезные консультации».
- Блок «Технологические карты, конспекты, видео образовательных мероприятий».
Выступили:
Блок «Готовность к школе» (кейс разнообразных приёмов, методов, форм работы, в направлении устранения затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований готовности первоклассников к школе, представили:
Апанасенко А.В., старший воспитатель, Горбатова Н.В. (педагог-лидер), воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»:
- Сборник игр и упражнений по подготовке дошкольников к школе «Хочу в школу».
- Опыт детского сада «Использование современных технологий по подготовке детей к школьному обучению в МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма».
Горбатова Н. В. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма», Брюханова С. М., Колычева М. В. (педагоги-стажёры) воспитатели МДОУ
«Детский сад «Лесовичок» п. Ягельного Надымского района, Сборник игр и упражнений по подготовке дошкольников к школе.
Агашкина А. С. (педагог- стажёр), Ахмадиева А. О., Бакум Е. А., Бембеева В. В., Гараева Л. Н., Гильмуллина Р. В., Иванова О. Ю. (педагог- стажёр), Иванова С. Н., Климова Н. Н., Мельник Н. Н., Олейник Е. П., Пенечко Г. Г., Привалова А. Ф., Серебряная Е. В., Усова Е. А., Феденко Ю. И., Шамсуллина З. Р., Шевцова О. В., воспитатели, Филистеева И. Ю., методист МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма», Сборник игр, направленных на развитие компетенций будущих первоклассников, а также на преодоление затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований.
Колос Л. А. (педагог-лидер), Чеканова А. А.(педагог-стажёр) воспитатели МДОУ
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма», Консультация «Изучение общего подхода диагностирования детей, подготовительной к школе группе».
Методика «Графический диктант».
Новикова И. А. (педагог-лидер) - Пищаева С. В. (педагог-стажёр), воспитатели МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района». Буклет
«Ориентировка в пространстве и ее значение для развития ребенка»; консультация для родителей «Графический диктант. Что это такое?»; Памятка: «Формирование элементарных математических представлений. Что должен знать ребёнок 5-6 лет»; Ссылка на комплекс материалов по теме: «Графический диктант».
Агабекова А. А., (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» г.
Надыма», «Сказки, которые научат ориентироваться по клеточкам».
Подлесных М. Ш., (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад
«Солнышко» г. Надыма», Конспект «Игра - путешествие в страну Африка» (графический диктант, как средство развития графомоторных навыков в подготовительной группе).
Щука Г. Н., (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма», Консультация для родителей «Дошкольная подготовка к школе с помощью графических диктантов».
Колычева М.В., (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района», Консультация для родителей: «Польза графических диктантов в подготовительной группе».
Методика «Образец и правило».
Бондарева Л.А., педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма», Практический материал (игры, упражнения) по теме: «Формирование у детей 5- 7 лет умений выполнять требования взрослого, данные в устной форме и самостоятельно выполнять задания по образцу».
Колесникова М. А., Ахметгалиева В. Ю., (педагоги-стажёры) воспитатели МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», Филимонова А. Н. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма», Картотека
«Методы и приемы формирования у детей старшего дошкольного возраста умений ориентироваться на сложную систему требований, необходимых для успешного выполнения методики «Образец и правило» (многоступенчатая инструкция).
Методика «Первая буква».
Скитченко А. Н., учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма», Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха и умения выделять первый звук в произносимом слове.
Методика «Рисунок человека».
Осипова М.Г., Козлова Н.В., Задворных И.В., воспитатели МДОУ «Детский сад
«Буратино» г. Надыма», Картотека упражнений по теме: «Человек».
Козлова Н.В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»,
Образовательный маршрут «Рисунок человека».
Крончева Н.А., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма», Сборник компетентностных заданий, направленных на обучение детей рисованию фигуры человека. Старший дошкольный возраст.
Валитова Г.Н., воспитатель, Валитова Р.Р., педагог-организатор, Кузнецова Т.В. (педагог – лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма», Усова Е.А. (педагог- стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма», Методика рисования человека в дошкольном возрасте.
Валитова Г.Н., воспитатель, Валитова Р.Р., педагог-организатор, Кузнецова Т.В. (педагог – лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»:
- Картотека игр и упражнений на формирование представлений о себе, о частях тела человека для детей младшего дошкольного возраста;
- Картотека игр и упражнений для закрепления представлений детей о строении тела человека (старший дошкольный возраст).
Кузнецова Т. В. (педагог – лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма», Технологическая карта занятия в младшей группе «Веселые неваляшки»; Технологическая карта занятия в старшей группе «Друзья для клоуна Клёпы».
Усова Е.А. (педагог- стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма», Сборник упражнений и игр, направленных на подготовку дошкольника к школьному обучению, по теме: «Человек»; Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею».
Решили:
Участники заседания РП(М)О в составе 93 человека единогласно (кол-во голосов за 93, против 0, воздержались 0) приняли решение:
- Признать методические материалы, представленные Апанасенко А.В., Горбатовой Н.В., Брюхановой С. М., Колычевой М. В., Агашкиной А. С., Ахмадиевой А. О., Бакум Е. А., Бембеевой В. В., Гараевой Л. Н., Гильмуллиной Р. В., Ивановой О. Ю., Ивановой С. Н., Климовой Н. Н., Мельник Н. Н., Олейник Е. П., Пенечко Г. Г., Приваловой А. Ф., Серебряной Е. В., Усовой Е. А., Феденко Ю. И., Шамсуллиной З. Р., Шевцовой О. В., Филистеевой И. Ю., Колос Л. А., Чекановой А. А., Новиковой И. А., Пищаевой С. В., Агабековой А. А., Подлесных М. Ш., Щука Г. Н., Колычевой М.В., Бондаревой Л.А., Колесниковой М. А., Ахметгалиевой В. Ю., Филимоновой А. Н., Скитченко А. Н., Осиповой М.Г., Козловой Н.В., Задворных И.В., Крончевой Н.А., Валитовой Г.Н.,
Валитовой Р.Р., Кузнецовой Т.В. - положительными, актуальными. Одобрить, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
3. Включить материалы, представленные Апанасенко А.В., Горбатовой Н.В., Брюхановой С. М., Колычевой М. В., Агашкиной А. С., Ахмадиевой А. О., Бакум Е. А., Бембеевой В. В., Гараевой Л. Н., Гильмуллиной Р. В., Ивановой О. Ю., Ивановой С. Н., Климовой Н. Н., Мельник Н. Н., Олейник Е. П., Пенечко Г. Г., Приваловой А. Ф., Серебряной Е. В., Усовой Е. А., Феденко Ю. И., Шамсуллиной З. Р., Шевцовой О. В., Филистеевой И. Ю., Колос Л. А., Чекановой А. А., Новиковой И. А., Пищаевой С. В., Агабековой А. А., Подлесных М. Ш., Щука Г. Н., Колычевой М.В., Бондаревой Л.А., Колесниковой М. А., Ахметгалиевой В. Ю., Филимоновой А. Н., Скитченко А. Н., Осиповой М.Г., Козловой Н.В., Задворных И.В., Крончевой Н.А., Валитовой Г.Н., Валитовой Р.Р., Кузнецовой Т.В. в итоговый методический продукт РП(М)О за 2022-2023 уч. Блок «Готовность к школе».
Блок «Игротека» (сборник игр, упражнений способствующих формированию предпосылок читательской, математической, финансовой, естественнонаучной, коммуникативной функциональной грамотности, видео-фрагментов разнообразных приёмов, методов, форм развивающей работы в группах раннего и младшего возраста).
Организация режимных моментов.
Фаизова И. Р. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма», Кейс по организации режимного момента «Утренний круг» (картотека сценариев «Утреннего круга» в средней группе, картотека приветствий для «утреннего круга»).
Ахмадиева А.О. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад
«Медвежонок» г. Надыма», Павленко Л. В. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ
«Детский сад «Буратино» г. Надыма», Картотека для работы с детьми раннего возраста
«Потешки в режимных моментах».
Применение здоровьесберегающих технологий.
Матвеева И.Н. (педагог-лидер), Баранова М.В.(педагог-стажёр) воспитатели МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма» «АНТОШКА», Картотека здоровьесберегающих технологий для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Хон О. А. (педагог-лидер), Золотарева В. А. (педагог- стажёр) воспитатели МДОУ
«Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма», Картотека упражнений по межполушарному взаимодействию «Дружные ручки».
Варыпаева С.С. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», Картотека игр и упражнений с использованием массажного шарика и кольца Су- джок.
Предпосылки естественно – научной функциональной грамотности.
Омарова Н. Г. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма», Худи Ю. Н. (педагог- стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»:
- Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет;
- Картотека игр на развитие у дошкольников умения задавать вопросы, «Учимся задавать вопросы».
Иванова О. Ю. (педагог- стажёр), Гильмуллина Р. В., Олейник Е. П., Бембеева В. В., Серебряная Е. В., Агашкина А. С. (педагог- стажёр), воспитатели МДОУ
«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма», Сборник экологических кейсов.
Новикова И. А. (педагог-лидер), Коновалова Е. Б. (педагог-стажёр) воспитатели МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района», Сборник интерактивных игр, способствующих формированию естественно-научной грамотности.
Предпосылки коммуникативной функциональной грамотности
Сенич А. Н., Беляева О. Ю., учителя - логопеды МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма», Кейс «Артикуляционная гимнастика».
Алисултанова Г. Т. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма», Агашкина А. С, Иванова О. Ю. (педагоги-стажёры) воспитатели МДОУ
«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»:
- Видео-кейс речевых игр и упражнений;
- Картотека игр и упражнений по формированию активной речи детей раннего возраста.
Азарова К. В. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма», Картотека игр по развитию речи в средней группе.
Фокина А. С. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма», Алешина Е. Г. (педагог-стажёр), воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», Картотека игр по развитию речи с использованием книг вимельбухов.
Анисимова О. Б. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма», Фокина А. С. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма», Алешина Е. Г. (педагог-стажёр), воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»:
- Методическое пособие «Знакомьтесь Виммельбух!- универсальный инструмент для развития речи»;
- Подборка Виммельбухов различной тематики.
Мельник Н.Н. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма», Азарова К.В. (педагог-стажёр)воспитатель МДОУ «Детский сад
«Аленький цветочек» г. Надыма», Методическая разработка «Опорные схемы – мнемотаблицы к занятиям по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 3-5 лет
«Ребёнок мыслит образами», для работы с детьми средней группы.
Предпосылки математической функциональной грамотности
Новикова И. А. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»:
- Памятка-буклет для родителей «Игры по математике для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет»;
- Подборка памяток для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.
Лыкова Н.А. (педагог-лидер) воспитатель, Жигалова А.Л. методист МДОУ
«Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма», Практический материал «Использование обучающих дидактических игр для формирования математической грамотности у детей 5- 8 лет».
Предпосылки финансовой функциональной грамотности
Султанова Л. Г., воспитатель МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма», Подборка дидактических игр направленных на формирование финансовой грамотности.
Рублёва Е. В. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган»:
- Подборка интерактивных игр, направленных на формирование финансовой грамотности;
- Дидактические игры, направленные на воспитание у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности;
- Картотека пословиц и поговорок по финансовой грамотности для детей 5-7 лет;
- Картотека сказок по финансовой грамотности для детей 5-7 лет:
- Видео квест-игры «Загадки Василисы Премудрой».
Крокус О. А. (педагог-стажёр), воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган»:
- Театральная мини-постановка сказки «Копилка» (видео, ссылка);
- Познавательная викторина по финансовой грамотности «Азбука финансов» (видео, ссылка);
- Квест-игра «Найди клад» (видео, ссылка):
- Видео фрагменты дидактических игр «Банкноты», «Графический диктант».
Предпосылки читательской функциональной грамотности.
Филимонова А. Н. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма», Мастер-класс «Методика работы с текстом, как средство формирования предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников».
Сенич А. Н., Беляева О. Ю., учителя – логопеды МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма», Развивающие задания по формированию читательской грамотности у детей младшего и старшего дошкольного возраста «Отправим СМС в сказку».
Решили:
Участники заседания РП(М)О в составе 93 человека единогласно (кол-во голосов за 93, против 0, воздержались 0) приняли решение:
1. Признать методические материалы, представленные педагогами: Фаизовой И. Р., Матвеевой И.Н., Барановой М.В., Хон О. А., Золотаревой В. А., Варыпаевой С.С., Омаровой Н. Г., Худи Ю. Н., Ивановой О. Ю., Гильмуллиной Р. В., Олейник Е. П., Бембеевой В. В., Серебряной Е. В., Агашкиной А. С., Новиковой И. А., Коноваловой Е. Б., Сенич А. Н., Беляевой О. Ю., Алисултановой Г. Т., Ахмадиевой А.О., Павленко Л. В., Азаровой К. В., Фокиной А. С., Алешиной Е. Г., Анисимовой О. Б., Мельник Н.Н., Азаровой К.В., Новиковой И. А., Лыковой Н.А., Жигаловой А.Л., Султановой Л. Г., Рублёвой Е. В., Крокус О. А., Филимоновой А. Н. - положительными, актуальными. Одобрить, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
3. Включить материалы, представленные Фаизовой И. Р., Матвеевой И.Н., Барановой М.В., Хон О. А., Золотаревой В. А., Варыпаевой С.С., Омаровой Н. Г., Худи Ю. Н., Ивановой О. Ю., Гильмуллиной Р. В., Олейник Е. П., Бембеевой В. В., Серебряной Е. В., Агашкиной А. С., Новиковой И. А., Коноваловой Е. Б., Сенич А. Н., Беляевой О. Ю., Алисултановой Г. Т., Ахмадиевой А.О., Павленко Л. В., Азаровой К. В., Фокиной А. С., Алешиной Е. Г., Анисимовой О. Б., Мельник Н.Н., Азаровой К.В., Новиковой И. А., Лыковой Н.А., Жигаловой А.Л., Султановой Л. Г., Рублёвой Е. В., Крокус О. А., Филимоновой А. Н. в итоговый методический продукт РП(М)О за 2022-2023 уч. год Блок
«ИГРОТЕКА».
Блок «Полезные консультации».
Консультации для молодых педагогов.
Лыкова Н.А. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г.
Надыма»:
- Консультация «Рефлексия деятельности педагога на занятии»;
-Консультация «Составление конспекта образовательной деятельности с использованием технологической карты»;
Черненко Т. И. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма», Консультация «Выбор методов и форм организации детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования».
Черненко Т. И. (педагог-лидер), Четвертакова А. Ю. (педагог-стажёр) воспитатели МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма», Методические рекомендации по календарному планированию воспитательно – образовательной работы в ДОУ.
Чиданова И.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавленок» г. Надыма», Консультация «LEGO-конструирование как инструмент подготовки детей к школьному обучению».
Алёшина Е. Г. (педагог-стажёр), воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.
Надыма»:
- Консультация «Развитие речи дошкольников с использованием книг- виммельбухов»:
- Мастер-класс для педагогов «Виммельбух как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Консультации для родителей.
Фокина А. С. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма», Алешина Е. Г.(педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», Родительское собрание в форме мастер-класса «Развиваем речь детей интересно!».
Алёшина Е. Г. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», Мастер-класс для родителей «Виммельбух как средство развития речи дошкольников».
Черненко Т. И. (педагог-лидер), Четвертакова А. Ю. (педагог-стажёр)
воспитатели МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»:
- Буклеты для родителей по темам недели. Подготовительная группа;
- Подборка консультаций для родителей. Подготовительная группа;
- Памятки для родителей. Подготовительная группа;
- Подборка консультаций «Советы родителям»;
- Консультация «День защиты детей».
Фаизова И. Р. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»:
- Конспект родительского собрания по теме: «Здравствуй, Лето!»;
- Примеры информации для родителей по темам недели «Письмо родителям».
Решили:
Участники заседания РП(М)О в составе 93 человека единогласно (кол-во голосов за 93, против 0, воздержались 0) приняли решение:
1. Признать методические материалы по работе с родителями, представленные Лыковой Н.А., Черненко Т. И., Четвертаковой А. Ю., Чидановой И.В., Алёшиной Е. Г., Фокиной А. С., Алешиной Е. Г., Черненко Т. И., Четвертаковой А. Ю., Фаизовой И. Р. - положительными, актуальными. Одобрить, рекомендовать к применению на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
3. Включить материалы по работе с родителями, представленные педагогами Лыковой Н.А., Черненко Т. И., Четвертаковой А. Ю., Чидановой И.В., Алёшиной Е. Г., Фокиной А. С., Алешиной Е. Г., Черненко Т. И., Четвертаковой А. Ю., Фаизовой И. Р. в итоговый методический продукт РП(М)О за 2022-2023 уч. год Блок «Полезные консультации».
Блок «Технологические карты, конспекты, видео образовательных мероприятий».
Колесникова М. А. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»:
- Технологическая карта занятия по теме: «Образец и правило. Формирование умения составлять сложные аппликации из геометрических фигур «Ракета». Художественно-эстетическое развитие. Подготовительная группа (6-7 лет);
- Технологическая карта занятия по теме «Формирование умения смешивать цвета
«Радуга». Художественно-эстетическое развитие. Старшая группа (5-6 лет).
Анисимова О. Б.(педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» ССЫЛКА на ВИДЕО фрагмент по теме: «Использование книг виммельбухов для развития у дошкольников умений ориентироваться на сложную систему требований, необходимых для успешного выполнения методики «Образец и правило».
Варыпаева С.С. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.
Надыма»:
- Технологическая карта занятия по теме: «Описание предметов посуды». Речевое развитие. Младшая группа (3-4 года).
- Технологическая карта занятия по теме: «Формирование умения работать с карточками – символами». Речевое развитие. Младшая группа (3-4 года).
- Технологическая карта занятия по теме: «Ознакомление с предложением». Речевое развитие. Старшая группа (5-6 лет).
Фокина А. С. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма», Конспект занятия по теме: «Составление рассказа по картине- виммельбух «Зимние истории». Речевое развитие. Подготовительная группа (6-7 лет).
Агабекова А. А. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма», Конспект занятия по теме: «Путешествие пуговички» Развитие навыков ориентироваться на листе в клетку». Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа (5-6 лет).
Шакирова Л.Д. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» г.
Надыма»:
- Конспект игры–викторины по теме: «Путешествие по русским сказкам». Речевое развитие. Младшая группа (3-4 года).
- Конспект занятия по теме: «В поисках Маши». Познавательное развитие (ФЭМП). Младшая группа (3-4 года).
Фаизова И. Р. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»:
- Конспект интегрированного занятия по теме: «Весна. Грачи прилетели». Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, пластинография). Средняя группа (4-5 лет);
- Конспект занятия по теме: «Письмо доброго друга». Художественно-эстетическое развитие (создание аппликации методом обрыва, рисование нетрадиционной техникой - пуантилизм). Средняя группа (4-5 лет).
Ступак Д. Д. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» г.
Надыма»:
- Конспект занятия по теме: «В гости к зайке». Познавательное развитие (ФЭМП). Младшая группа (3-4 года);
- Конспект занятия по теме: «Игра-путешествие «Обитатели леса». Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим). Младшая группа (3-4 года);
Колычева М.В. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района», Конспект занятия по теме: «Спасение царицы Математики». Познавательное развитие (ФЭМП). Подготовительная группа (6-7 лет).
Брюханова С. М. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад
«Лесовичок» п. Ягельный Надымского района», Конспект занятия по обучению грамоте по теме: «Звук Л, буква Л». Речевое развитие. Подготовительная группа (6-7 лет).
Лыкова Н. А. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»:
- Технологическая карта образовательного мероприятия по теме: «Поэтическая гостиная «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». Речевое развитие. Подготовительная группа (6-7 лет) + ССЫЛКА на ВИДЕО;
- Технологическая карта занятия по теме: «Приключение Осьминожки». Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Подготовительная группа (6-7 лет).
Филимонова А. Н. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»:
- Технологическая карта занятия по теме: «Аппликация «Новогодняя открытка». Художественно-эстетическое развитие. Подготовительная группа (6-7 лет);
- Технологическая карта занятия по теме: «Кедровка – похитительница орешков!». Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим. Региональный компонент). Подготовительная группа (6-7 лет).
Рублёва Ю. В.(педагог-лидер) / Крокус О. А.(педагог-стажёр) воспитатели МДОУ
«Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района», ССЫЛКИ на ВИДЕО образовательных мероприятий:
- Квест-игра «Загадки Василисы Премудрой» (педагог-лидер)
- Квест-игра «Найди клад» (педагог-стажер)
Ахметгалиева В. Ю. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад
«Улыбка» г. Надыма»:
- Технологическая карта занятия по теме: «Нетрадиционная техника рисования
«Градиент». Художественно-эстетическое развитие (рисование). Подготовительная группа (6-7 лет);
-Технологическая карта образовательного мероприятия по теме: «Многоступенчатая дидактическая игра «Продолжи ряд». Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Подготовительная группа (6-7 лет).
Алёшина Е. Г. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.
Надыма»:
- Технологическая карта занятия по теме: «Формирование знаний о книгах Виммельбух «Мир сказок». Речевое развитие. Подготовительная группа (6-7 лет);
- Технологическая карта занятия по теме: «В парке развлечений». Речевое развитие.
Подготовительная группа (6-7 лет).
Коломыцева К.В. (педагог-стажёр) воспитатель МДОУ «Детский сад
«Журавлёнок» г. Надыма»:
- Технологическая карта занятия по теме: «Посуда для кукол. Чашка и блюдце». Художественно-эстетическое развитие (лепка). Средняя группа (4-5 лет).
- Технологическая карта занятия по теме: «Обучение составлять небольшой рассказ «День рождение Тани». Речевое развитие. Средняя группа (4-5 лет).
- Технологическая карта занятия по теме: «Что такое улица». Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Средняя группа (4-5 лет).
Щука Г. Н. (педагог-лидер) воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма», Конспект занятия по теме: «Путешествие в королевство математики». Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа (5-6 лет).
Решили:
Участники заседания РП(М)О в составе 93 человека единогласно (кол-во голосов за 93, против 0, воздержались 0) приняли решение:
1. Признать опыт, представленный воспитателями Щука Г. Н, Коломыцевой К.В., Алёшиной Е. Г., Ахметгалиевой В. Ю., Рублёвой Ю. В., Крокус О. А., Филимоновой А. Н., Лыкова Н. А., Брюхановой С. М., Колычевой М.В., Ступак Д. Д., Фаизовой И. Р., Шакировой Л.Д., Агабековой А. А., Фокиной А. С., Варыпаевой С.С., Анисимовой О. Б., Колесниковой М. А. - положительным, актуальным. Одобрить, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
3. Включить материалы воспитателей Щука Г. Н, Коломыцевой К.В., Алёшиной Е. Г., Ахметгалиевой В. Ю., Рублёвой Ю. В., Крокус О. А., Филимоновой А. Н., Лыкова Н. А., Брюхановой С. М., Колычевой М.В., Ступак Д. Д., Фаизовой И. Р., Шакировой Л.Д., Агабековой А. А., Фокиной А. С., Варыпаевой С.С., Анисимовой О. Б., Колесниковой М. А. в итоговый методический продукт РП(М)О за 2022-2023 уч. год Блок «Технологические карты, конспекты, видео образовательных мероприятий».
Презентация опыта работы педагогических диад (триад) «педагог – лидер»
– «педагог-стажёр» по итогам года.
Слушали руководителя РП(М)О Морозову Л. Ю. Лариса Юрьевна, озвучила что в сентябре 2022 года созданы 24 мини группы, состоящие из педагогов – лидеров и педагогов
– стажёров. Каждой мини группой определено проблемное поле, в котором работала группа в течение учебного года. Темы определены исходя из профессиональных потребностей и затруднений педагогов – стажёров. Единой глобальной целью деятельности мини-групп определено - создание условий для персонификации профессионального развития педагогов. В процессе взаимодействия, каждая мини группа определила локальные цели, актуальные для конкретного педагога.
Основополагающим аспектом для персонафицированного маршрута обучения (стажировки) являлось самоопределение самого педагога и самомотивация, педагоги- стажёры принимали самостоятельное участие в составлении своего плана (программы) стажировки. Особое внимание при персонификации уделялось эмоциональному, социальному опыту педагога.
Всего в работе мини групп приняли участие 59 воспитателей города и района: 24 педагога – лидера, 35 педагогов- стажёров.
В сентябре осуществлён сбор информации о педагогах, которые могут стать
«педагогами-лидерами», «педагогами - стажёрами».
В октябре были составлены планы взаимодействия педагогов-лидеров и стажёра(ов). Между ДОУ, педагоги которых составляют мини–группу, оформлены соглашения/договоры о сотрудничестве. Была организована встреча с заместителями заведующих по УВР, методистами, старшими воспитателями ДОУ с целью обсуждения организационных и рабочих моментов деятельности мини – групп. Также в октябре, состоялось неформальное корпоративное мероприятие - посещение музыкального творческого вечера: «Этот мир придуман не нами...» по произведениям А. Зацепина (культурно-досуговое мероприятие, объединяющее любителей музыки из популярных отечественных кинофильмов).
В начале ноября была организована встреча с педагогами-лидерами. Педагоги познакомились, представили проблематику над которой работает мини-группа, в свободной дискуссии обсудили возникшие трудности, пути их преодоления. Договорились об отчётной документации, итоговых методических продуктах участников мини – групп.
В январе 2023 г. состоялась декада открытых мероприятий педагогов – лидеров, осуществлено 24 открытых мероприятия.
В марте 2023 г. состоялась декада открытых мероприятий педагогов – стажёров, осуществлено 30 открытых мероприятий.
В феврале 2023 года 4 участника мини – групп приняли участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» (педагог-лидер Мещерякова О. В. воспитатель МДОУ «Детский сад «Капелька» п. Заполярный Надымского района», педагоги-стажёры: Усова Е. А. воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма» (участник), Четвертакова А. Ю. воспитатель МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма» (3 место), Никоненко А. В. воспитатель МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма» (1 место).
В период с сентября по май осуществлялось взаимодействие: консультации, методические рекомендации, практикумы, взаимопосещение образовательной
деятельности в ходе режимных моментов, занятий, образовательных мероприятий, совместная разработка дидактического материала, конспектов/технологических карт НОД, методических продуктов. В течение учебного года, на заседаниях РП(М)О педагоги– лидеры, педагоги–стажёры представляли опыт работы в группах.
Таким образом, педагоги-лидеры и педагоги –стажёры на практике демонстрировали результаты совместной работы в рамках муниципальных методических событий. Работу в формате мини групп в 2022-2023 уч. году можно считать полной, эффективной.
Выступили:
Педагоги- стажёры | Педагоги - лидеры |
Завязкина Татьяна Викторовна, МДОУ «Детский сад «Газовичок» г.Надыма» Фаизова Ивета Рамирьевна, МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма» | Соломяная Светлана Михайловна, МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» |
Четвертакова Александра Юрьевна, МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма» | Черненко Татьяна Ивановна, МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма» |
Чеканова Анна Александровна, МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма» | Колос Людмила Александровна, МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма» |
Никоненко Анастасия Васильевна, МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма» | Агабекова Амаля Агабековна, МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма» |
Чунтонова Наталья Сергеевна МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма», | Щука Галина Николаевна, МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма» |
Агашкина Анна Сергеевна, МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма» Иванова Ольга Юрьевна, МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма» | Алисултанова Галина Темирбековна, МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма» |
Подлесных Мая Шарифовна, МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма», | |
Павленко Людмила Васильевна, МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» | Ахмадиева Аида Ойратовна, МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма» |
Усова Елена Андреевна, МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма» | Кузнецова Татьяна Витальевна, МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» |
Шакирова Ляйсан Дамировна, МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма», Ступак Дарья Дмитриевна, МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма» | Вырыпаева Светлана Сергеевна, МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» |
Кумалагова Кристина Викторовна, МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма» | Лыкова Наталья Александровна, МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма» |
Ахметгалиева Валентина Юрьевна, МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», Колесникова Марина Андреевна, МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» | Филимонова Анна Николаевна, МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» |
Фокина Алёна Сергеевна, «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма», Алешина Елизавета Германовна, «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» | Анисимова Оксана Борисовна, МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» |
Азарова Кристина Владимировна, «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» | Мельник Наталья Николаевна, МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма» |
Брюханова Светлана Михайловна, Колычева Маргарита Владимипрвна, МДОУ «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района» | Горбатова Наталья Викторовна, МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» |
Пищаева Светлана Васильевна, МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгюган» | Новикова Ирина Александровна, МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгюган» |
Крокус Ольга Александровна, МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгюган» | Рублева Юлия Владимировна, "МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгюган» |
Петрова Зульфия Салимзяновна, МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгюган» | Гудкова Ольга Евгеньевна, МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгюган» |
Золотарева Валентина Александровна, МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма» | Хон Ольга Александровна, МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма» |
Юдина Лариса Владимировна, Максимовская Анна Владимировна, Сатмухамедова Айнагуль Куанышевна, МДОУ «Детский сад «Капелька» п. Заполярный» | Суворова Надежда Анатольевна, МДОУ «Детский сад «Капелька» п. Заполярный» |
Худи Юлия Николаевна, МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» | Омарова Нарима Гайбатуллаховна, МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» |
Баранова Мария Владимировна, МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма» «АНТОШКА» | Матвеева Ираида Николаевна, МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма» «АНТОШКА» |
Педагоги представили опыт взаимодействия в мини- группах, презентовали итоги работы, представили планы работы, отчёты, методические продукты.
Выступила руководитель РП(М)О Морозова Л. Ю. Лариса Юрьевна выразила слова благодарности всем участникам мини-групп. Проделана большая плодотворная работа, каждый участник взаимодействия получил опыт профессионального саморазвития, смог восполнить профессиональные дефициты, расширил круг профессионального общения.
Отдельные слова благодарности прозвучали в адрес заместителей руководителей по УВР, методистов, старших воспитателей за методическую помощь в сопровождении мини- групп, координацию деятельности педагогов в подготовке методических продуктов для итогового кейса РП(М)О. Работа педагогических команд была чёткой, слаженной, все запланированные мероприятия выполнены своевременно и в полном объёме.
Решили:
Участники заседания РП(М)О в составе 93 человека единогласно (кол-во голосов за 93, против 0, воздержались 0) приняли решение:
1. Признать опыт работы РП(М)О в формате мини-групп «педагог-лидер» -
«педагог-стажёр» положительным, эффективным.
Анализ реализации плана работы РП(М)О за 2022-2023 учебный год, подведение итогов работы.
Слушали руководителя РП(М)О Морозову Л. Ю. Лариса Юрьевна осуществила анализ реализации плана работы РП(М)О «Воспитатели дошкольного образования, старшие воспитатели, методисты ДОУ» за 2022-2023 учебный год, подвела итоги.
Едиными методическими темами работы предметных секций и РП(М)О на 2022/2023 уч. год определены:
- Лидерские качества и корпоративная культура, как критерии успешности.
- Развитие функциональной грамотности, как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся.
На 2022-2023 уч. год для РП(М)О «Воспитатели дошкольного образования, старшие воспитатели, методисты ДОУ» поставлены цели:
Обеспечить методические условия для непрерывного и актуального повышения профессиональных компетенций, активности и продуктивности профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с целевыми ориентирами, обозначенными на региональном и муниципальном уровнях, в контексте реализации национального проекта «Образование».
Способствовать совершенствованию педагогических подходов и насыщению образовательной среды дошкольных образовательных организаций новым содержанием в контексте формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников.
Определены задачи:
- Способствовать повышению ресурсного потенциала педагогических работников дошкольных образовательных организаций через развитие взаимодополняющих качеств личности, направленных на достижение успеха: проактивность, продуктивность, позитивный настрой в соответствие с Муниципальной стратегией развития кадрового потенциала в системе образования Надымского района на 2023-2025г.
- Способствовать обогащению педагогических подходов к формированию читательской, математической, финансовой, естественнонаучной, информационной, гражданско-правовой, социально-бытовой грамотности через интеграцию в содержание образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие;
- Способствовать повышению компетентности педагогов в вопросах обеспечения индивидуализации, дифференциации образовательного процесса с учетом образовательных потребностей ребёнка (в т.ч. детей с ОВЗ, детей-инвалидов, одаренных детей);
- Способствовать обмену опытом по применению эффективных средств обучения дошкольников, для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО, с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований.
Решение данных методических задач было заложено в мероприятия плана работы РП(М)О на 2022-2023 уч. год, в темах рассматриваемых вопросов каждого заседания.
В 2022 - 2023 уч. году состоялось 5 заседаний:
28.09.2022 – 26 участников/очное заседание;
30.11.2022 - 33 участника/очное заседание;
02.03.2023 – 22 участника/очное заседание; 23.04.2023г. - 39 участников/ очное заседание;
18.05.2023г. - 93 участника/очно-дистанционное заседание.
На основании заявок дошкольных образовательных организаций города и района, поселковых школ-интернатов был сформирован список постоянных, активных участников, который составили 75 педагогических работников (воспитатели, старшие воспитатели, методисты) ДОО города и района, в т. ч. участники мини групп - 59 воспитателей города и района: 24 педагога – лидера, 35 педагогов- стажёров.
Заседания строились преимущественно с практико-ориентированным подходом. Акцент был сделан на представление опыта работы педагогов в виде мастер-классов, видео- фрагментов работы с детьми, применения современных методов, приёмов, технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных организациях Надымского района. 100% постоянных, активных участников подготовили методические материалы.
В течение года рассмотрено 38 вопросов. Было представлено 115 материалов из опыта работы, 26 мастер-классов. Состоялось 54 открытых показов образовательных мероприятий с детьми в возрасте от 2 до 7 лет.
В качестве итогового методического продукта, был определён Методический кейс компетентностных заданий, включающий:
- Блок «Готовность к школе» (кейс разнообразных приёмов, методов, форм работы, в направлении устранения затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований готовности первоклассников к школе).
- Блок «Игротека» (сборник игр, упражнений способствующих формированию предпосылок читательской, математической, финансовой, естественнонаучной, коммуникативной функциональной грамотности, видео-фрагментов разнообразных приёмов, методов, форм развивающей работы в группах раннего и младшего возраста).
- Блок «Полезные консультации».
- Блок «Технологические карты, конспекты, видео образовательных мероприятий».
В формировании кейса приняли участие 16 детских садов города и района: МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»;
МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»;
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка», «АНТОШКА» г. Надыма»:
МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»;
МДОУ «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района»; МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района».
В итоге в Кейс вошло более 150 методических материалов, распределённых по шести блокам:
- Блок «Готовность к школе».
- Сборники игр и упражнений по подготовке дошкольников к школе.
- Методика «Графический диктант»;
- Методика «Образец и правило»
- Методика «Первая буква»
- Методика «Рисунок человека»
- Блок «Игротека»
- Организация режимных моментов.
- Применение здоровьесберегающих технологий.
- Предпосылки естественно – научной функциональной грамотности.
- Предпосылки коммуникативной функциональной грамотности
- Предпосылки математической функциональной грамотности
- Предпосылки финансовой функциональной грамотности
- Предпосылки читательской функциональной грамотности.
- Блок «Полезные консультации».
- Консультации для молодых педагогов.
- Консультации для родителей.
- Блок «Технологические карты, конспекты, видео образовательных мероприятий». Хочется отметить особую активность и продуктивность в работе РП(М)О в 2022 -
2023 уч. году педагогических работников следующих образовательных организаций: МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»;
МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»;
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»;
МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма» / Структурное подразделение «Детский сад
«АНТОШКА»;
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»;
МДОУ «Детский сад «Морозко» посёлок Приозёрный Надымского района»; МДОУ «Детский сад «Капелька» п. Заполярный Надымского райна»; МДОУ «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района»; МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган;
МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района; МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымского района».
К сожалению, в течение учебного года ни одно заседание не посетили педагоги МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма. Уже два года педагоги детского сада не участвует в формировании итогового методического продукта. Можно отметить, что это единственный детский сад города, не участвующий в работе РП(М)О.
Мероприятия плана работы РП(М)О выполнены на 100%. Таким образом можно сделать вывод об эффективности работы РП(М)О в 2022-2023 уч. году.
Решили:
Участники заседания РП(М)О в составе 93 человека единогласно (кол-во голосов за 93, против 0, воздержались 0), приняли решение:
1. Признать работу РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов в 2022-2023 уч. году удовлетворительной.
Определение направлений работы РП(М)О на 2023/2024 учебный год.
Совместно с участниками заседания РП(М)О были определены перспективы работы на 2023/2024 уч. год - в соответствие со стратегией развития образования Надымского района, необходимо обеспечить повышение ресурсного потенциала педагогов дошкольного образования через развитие взаимодополняющих качеств личности, направленных на достижение успеха: проактивность, продуктивность, позитивный настрой.
Выделить наиболее актуальное направление для работы методического объединения в 2023-2024 уч. году: «Повышение качества образовательного процесса в ДОО через насыщение образовательной среды новым содержанием в контексте реализации Муниципальной стратегии развития кадрового потенциала в системе образования Надымского района на 2023-2025г.г.».
Повышение качества профессиональной деятельности кадров, её результативности и продуктивности осуществлять на основе:
- развития личностно-профессиональных ценностей педагогов,
- развития приоритетных личностных стимулов (мотивации);
- повышения управленческой и педагогической проактивности;
- формирования профессионального самосознания и ответственности за результат.
В ходе работы РП(М)О в 2023-2024 уч. году необходимо обеспечить методические условия для непрерывного и актуального повышения профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с системными изменениями в образовании и стратегии его развития на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, в контексте реализации национального проекта
«Образование».
Решили:
Участники заседания РП(М)О в составе 93 человека единогласно (кол-во голосов за 93, против 0, воздержались 0), приняли решение:
- Принять к сведению актуальное направление для работы методического объединения в 2023-2024 уч. году: «Повышение качества образовательного процесса в ДОО через насыщение образовательной среды новым содержанием в контексте реализации Муниципальной стратегии развития кадрового потенциала в системе образования Надымского района на 2023-2025г.г.».
Часть III. Подведение итогов заседания РП(М)О, рефлексия.
При подведении итогов заседания, руководитель РП(М)О Морозова Л. Ю., озвучила решения, принятые по каждому вопросу заседания. Ответила на индивидуальные вопросы участников заседания.
Лариса Юрьевна подвела итоги пятого заседания методического объединения, выразила благодарность участникам, представившим опыт работы для итогового методического кейса.
В заключение, ещё раз обозначила актуальные направления для повышение качества работы методического объединения в 2023-2024 уч. году:
- развитие личностно-профессиональных ценностей педагогов,
- развитие приоритетных личностных стимулов (мотивации);
- повышение управленческой и педагогической проактивности;
- формирование профессионального самосознания и ответственности за результат.
Решили:
Участники заседания РП(М)О в составе 93 человека единогласно (кол-во голосов за 93, против 0, воздержались 0) приняли решение:
- Признать работу в рамках пятого заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ продуктивной, представленные материалы актуальными, значимыми для педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях города и района.
Руководитель РП(М)О «Воспитатели Морозова Л. Ю. дошкольного образования, старшие
воспитатели, методисты ДОУ» 18.05.2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка об участии в РПМО
справка...
Выписка из протокола № 5 заседания РПМО
Цель: 1. Стимулирование педагогического сообщества на личностно- профессиональное развитие в направлении формирования функциональной грамотности2. Развитие оценочно-деятельностной рефлексии...
Выписка из протокола РПМО
Выписка из протокола РПМО...
РПМО
для чтения...
Выступления на РПМО
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский Надымского района"Блок «Эффективные практики применения здоровье сбрегающих ...
РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»
Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...
РПМО №4 2023г
РПМО воспитателей, ст воспитателей Надыма и Надымского района...