Эссэ Я - Педагог!
статья

Степанова Ирина Алексеевна

Педагог - это тот человек,

 который должен передать новому

поколению все ценные накопления веков

 и не передать предрассудков,

 пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссэ Я-педагог18.52 КБ

Предварительный просмотр:

                  Степанова Ирина Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №133»

Педагог - это тот человек,

 который должен передать новому

поколению все ценные накопления веков

 и не передать предрассудков,

 пороков и болезней. 

А. В. Луначарский

Воспитание — великое дело: им решается

участь человека. В. Г. Белинский

Я -  Педагог!

      Мне кажется, что профессия воспитателя была всегда, и что бы ни говорили о новых технологиях, которые могут заменить педагога, как бы ни менялось общество, в условиях пандемии, без воспитателя оно никогда не обойдется. Сколько нужно вложить труда в каждого малыша, прежде чем он станет полноправным членом общества! Частица этого труда, причем немалая, принадлежит воспитателям, ведь ни один ребенок не может стать хорошим учеником, если он не будет обладать теми знаниями, которые он получает ежедневно, из года в год, в течение дошкольного возраста. Дошкольный возраст это с учетом ФГОС - это первая ступень образования. Можно даже сказать фундамент. И чем больше будет заложено в этот фундамент, тем легче будет ребенку в дальнейшем.

     Я часто задаю себе вопрос: что же главное в профессии, которую я выбрала? Здесь, мне кажется, первостепенным будет научить детей общаться, верить в свои силы и способности. А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, воспитатель должен сам быть убеждён в том, что он делает, отдавать воспитаннику всю свою любовь, теплоту сердца, свет души. Я убеждена в том, что никогда несчастный, разуверившийся в себе и в окружающем мире воспитатель, не сможет воспитать счастливую, полноценную личность. Поэтому не стоит утверждать, что от политики в сфере образования зависит качество дошкольного образования. Нет. Я с уверенностью могу сказать, истоки проблем нужно искать, прежде всего в себе. Как говорил Махатма Ганди: «Хочешь изменить мир - начни с себя». Для воспитателя необходимо постоянно самосовершенствоваться, заниматься самообразованием, идти в ногу со временем. Ведь ответственность за воспитание всесторонне развитой личности лежит на мне, простом воспитателе. А может быть и не простом ?! Я очень люблю свою профессию, люблю дарить детям радость и улыбки каждый день, превращать не уверенных в себе малышей во внимательных, заинтересованных. Видеть их горящие глаза. Разве это не чудо? Судьба дала мне счастье быть воспитателем, она позаботилась и о построении моего мировоззрения. А оно очень просто - я хочу сделать этот мир чуточку лучше: добрее и справедливее. И конечно я с благодарностью вспоминаю своих первых воспитателей, которые отчасти и повлияли на мой выбор профессии. Именно они встречали нас каждый день и отдавали свою любовь и  ласку нам тогда еще совсем малышам.

     В современном обществе возникла экологическая проблема, и, как следствие проблема экологического воспитания подрастающего поколения. Я считаю, что необходимо с самого раннего возраста формирование нравственно- экологических позиций личности,  которые, проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Это, и  стало ведущей темой моей педагогической работы. Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Ценными бывают не только  знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра - именно через игру, я, и решаю задачи экологического воспитания. Они, доставляют детям много радости содействуют не только экологическому, но и всестороннему развитию. Мною созданы следующие дидактические игры: «Лес»-макет, «Ферма»- макет, «Чей Хвост?», «Кто где живет?», «Чей домик?», запасы Ежика», макет «Дерева времена года», Кто чем питается? «В мире животных». Лепбук «Домашние животные»

       В своей работе  я использую и современные педагогические технологии:

 Технологии проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно-коммуникативной деятельности, ТРИЗ, и личностно- ориентированные технологии.

    Проблемы экологического воспитания невозможно решить в одиночку, поэтому я вовлекаю в свою работу специалистов ДОУ, родителей. Родители видят положительную динамику в развитии детей, прислушиваются к советам и рекомендациям, принимают активное участие в проектах, творческих конкурсах.

Наблюдая за детьми, я уже вижу разницу: дети стали добрее, отзывчивее, они уже проявляют заботу ко всему живому: поливают цветы. Спешат к кормушке (заботливо сделанной родителями) покормить птичек, принесенными из дома семечками. Наблюдают, как те клюют и искренне этому   радуются.

Я убеждена: Мои воспитанники, будут добрыми, заботливыми, творцами новой жизни. И самое главное в том, что я помогаю им  самим в это поверить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссэ "Что значит быть педагогом"

В  эссэ я рассказываю о своем отношении к работе педагога....

Эссэ "Я - педагог"

В эссэ раскрыты мотивы выбора профессии педагога - психолога, принципы работы и миссия педагога в современном мире...

ЭССЭ "Я - педагог"

Небольшое ЭССЭ, про жизнь педагогов в детском саду....

эссэ на тему "Я Педагог"

Краткое изложение и обоснование выбора профессии педагога, рассуждения и размышления педагога....

Эссэ на тему "Я - педагог"

Конкурсное задание...

Эссэ "Я - педагог"

Мой взгляд на профессию воспитателя....

ЭССЭ "Я-педагог"

Мои педагогические принципы....