«Дикие животные Сибири»
план-конспект занятия

Торговцева Екатерина Леонидовна

Технологическая карта

совместной деятельности воспитателя с детьми  старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл torgovtseva_e.l._tehn.karta_2.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной деятельности воспитателя с детьми  старшей группы на тему:  

«Дикие животные Сибири»

Составила: Торговцева Екатерина Леонидовна,

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 99»

Цель: создание условий для расширения знаний детей о диких животных Сибири  посредством включения их в коммуникативную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать знания детей о диких животных Сибири.

Закреплять умения: подбирать нужные слова; сравнения; называть детёнышей животных; дорисовывать части тела животного.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы; анализировать, делать выводы.

Развивать  память, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность, способности  к  поисковой  деятельности.

Воспитательная:        

Воспитывать  бережное  и  эмоционально  положительное  отношение к  природе, к животным;  умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Обогащение словаря: тайга, зайчонок, бельчонок, ежонок, медвежонок, лисёнок, волчонок, берлога, дупло, логово.

Образовательная область: Речевое развитие. В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа о животных; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций, картин; рисование, аппликация, лепка диких животных и т.д.

Оборудование: презентация, аудиозапись «Звуки леса», магнитофон, видеопроектор, доска; листы с заданием, карандаши цветные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.

Планируемые результаты: формируются коммуникативные навыки через расширение знаний о диких животных Сибири, развиваются любознательность и наблюдательность; закрепляют умения: подбирать нужные слова; сравнения; называть детёнышей животных; воспитывается бережное  и  эмоционально  положительное  отношение к  природе, к животным.

Компетенции: Знание специфики  дошкольного образования (особенностей организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; особенности становления и развития детских деятельностей).

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Организационный момент.

Громко дудочка поёт,
Ребятишек в круг зовёт.

Приветствие.

Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх).
Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля (Кланяются).
Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки).
И здравствуй, я (Руки к груди)!

- Ребята, я у вас хочу попросить помощи. Дочка моя любит отгадывать ребусы. Один из них никак не может отгадать. Помогите, пожалуйста.

Дети отгадывают ребус к слову тайга

- А что такое тайга? Вы знаете, где она находится? Кто живет в тайге?

- А как вы думаете, почему их называют дикими?

- Хотите побывать в сибирской тайге? Тогда в путь.

        Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Способность детей к принятию собственных решений.

Выход из проблемной ситуации.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной  деятельности детей.

Актуализация  имеющихся у детей знаний.

Работа по подгруппам.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

Гудок паровоза.

Дети едут за воспитателем. Музыка заканчивается. Дети останавливаются.

Слайд - тайга

1). Слушание музыкального произведения.

- Ребята, мы с вами очутились в лесу. Послушайте звуки леса.

Мелодия «Звуки леса».

- Что вы слышите?

2). Дыхательная гимнастика.

- Какой здесь воздух! Я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Зайка: Я предлагаю поиграть,

И загадки отгадать.

3). Дидактическая игра «Найди отгадку».

На каждую отгадку появляется соответствующий слайд.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.  (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису).

Что за зверь зимой холодный

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.    (Волк)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?    (Белка)

После каждой отгадки, задаётся вопрос: какой или какая?

4). Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Звучит голос медведя

- Ребята, кто это? Как вы думаете?

Слайд – медведь

- А Миша хотел бы узнать, есть ли у лесных жителей дома? А где живут лесные животные?

- Конечно, у каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Миша предлагает вам поиграть. Я называю животное, а вы – его домик.

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово» и запомните.

5). Дидактическое упражнение «Кто какой?».

Звучит песенка Лисички

- Кто-то песенку поет веселую. Кто же это?

Слайд – лисичка

- Я – лиса, всем краса. Скажите мне, какая я?

- Лисичка предлагает Вам отгадать, о ком идет речь.

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как …  медведь.

Прыгучая, как … белка.

6). Динамическая пауза «Звериная зарядка» (под музыку).

7). Словесная игра «Доскажи словечко».

Голос Волка:

Тише, тише, не шумите.

И волчат вы не будите.

- Ой, ребятки, мы разбудили кого-то.

Волчата мои уже встали,

И к озеру побежали.

Хотите с нами?

 (Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детёнышей диких животных и имитируют их).

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

8). Рисование «Лесные животные».

Зайка - слайд

- Зайка предлагает Вам разделиться на команды по принципу: лиса, медведь, заяц. Каждая команда будет свои картинки раскрашивать.

- Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник?

Ваша задача: дорисовать животным их части тела.

А, когда вы вернётесь в группу, вы можете  раскрасить изображение животных.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Дети совершенствуют умения отгадывать по загадки по соответствующим признакам.

Расширяют знания о том, где живут животные.

Закрепляют умения называть

отличительные признаки животных,

подбирая нужное слово.

Повышается двигательная активность детей.

Совершенствуют знания о детёнышах животных.

Дети совершенствуют умения делиться на команды по социо-игровой технологии и работать сообща.

Закрепляют знания о животных.

Закрепляют умения дорисовывать  нужную часть тела животного.

Заключительная  часть: Подведение итогов деятельности.

Поощрение детей.

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Пора нам прощаться с лесными жителями.

Зайка:

- Ребята, я и мои друзья очень рады, что вы так много знаете о нас. Мы будем рады встрече с вами. До новых встреч!

Вокруг себя повернись,

И в группе окажись.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Что запомнилось?

Танец «Зверобика».

- Сейчас вы можете раскрасить картинки. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

Можете построить домики для животных, посмотреть книжки или поиграть в дидактические игры.

Рефлексия.

Повышается двигательная активность детей.

Создается положительный эмоциональный настрой на последующую деятельность.

Открытый конец образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дикие животные Сибири"

проект о диких животных Сибири...

комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", старшая группа

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", сторшая логопедическая группа. Цель - помощь воспитателям коррекционных садов в создании календарно - темати...

Дикие животные Сибири. Загадки.

Цель: учить отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением; развивать логику, внимание, воспитывать любовь и бережное отношение к животным....

Презентация Дикие животные Сибири

Презентация для занятия по познавательному развитию Дикие животные Сибири...

Клубный час. Тема «Дикие животные Сибири».

В нашем детском саду прошел очередной клубный час по теме «Дикие  животные Сибири» с участием родителей в качестве зрителя. В сенсорном клубе «Уникум», детям предлага...

Образовательный проект «Увлекательное знакомство с дикими животными Сибири и Дальнего Востока»

Образовательный проект «Увлекательное знакомство с дикими животными Сибири и Дальнего Востока»...

Дикие животные Сибири

презентация к занятию...