Дидактические игры
презентация к уроку (средняя группа)

Развитие детей - одна из самых важных проблем современности. Только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату. Именно это приведет к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка.

      Дидактические игры это универсальное пособие для развития ребёнка. Благодаря безграничной фантазии можно совершенствовать игровую ситуацию и сделать её учебной. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры на липучках развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях, развитие речи, фонетики и звуковой культуры речи. Практика показала что, использование стандартных дидактических игр, не до конца доводит до нужного результата. Детей не всегда легко заинтересовать ими. Поэтому мы стараемся двигаться вместе с детьми в одном направлении. Поэтому изготавливаем не только дидактические игры для познавательного развития дошкольников, а непосредственно «Игры на липучках», которые способствуют всестороннему развитию детей. Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_d_i.22pptx.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр Цели и задачи: Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем осязания, зрения, тактильно-двигательных ощущений. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных дидактических игр. Развивать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие через стимуляцию мелкой моторики рук). Воспитывать умение работать в коллективе. Тетерчук А.И. Бочкарева Т. Е.

Слайд 2

Дидактическая игра «Собери по образцу» Цель: Развивать наблюдательность логическое и пространственное мышление. Дидактическая игра «Большой, средний, маленький» Цель: Учить сравнивать предметы по величине.

Слайд 3

Дидактическая игра на липучках «Каждой птичке свой домик». Цель: закрепить знания цветов. Дидактическая игра на липучках: «Найди домик» Цель : закрепление навыков нахождения предметов по заданному силуэту, развитие зрительного восприятия.

Слайд 5

«Что в мешке у деда мороза». Цель: закрепление навыков нахождения предметов по заданному силуэту, развитие зрительного восприятия. Дидактическая игра «Найди пару». Цель: формировать умение сопоставлять предметы, выделяя базовые признаки.

Слайд 6

Дидактическая игра на липучках «Каждой птичке свой домик». Цель: закрепить знания цветов. Дидактическая игра на липучках: «Времена года». Цель : формировать знания детей о временах года и называть их в определенной Дидактическая игра на липучках: «Разложи по цвету». Цель: Развивать сенсорное восприятие детей дошкольного возраста.

Слайд 7

Дидактическое пособие: «Весенний Альбом». Цель: формирование знаний детей о сезонных изменениях весной в процессе игровой деятельности

Слайд 8

Дидактическая игра : «Наряди елочку». Цель: Развитие концентрации зрительного внимания, развитие мелкой моторики .

Слайд 9

Дидактическая игра на липучках: «Найди рыбке домик» Цель: формировать умение различать круг, квадрат, треугольник, овал. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...