Развитие у детей 2-3 лет сенсорных представлений и мелкой моторики средствами дидактических игр и игровых упражнений с применением дидактической юбки.
материал
Развитие у детей 2-3 лет сенсорных представлений и мелкой моторики средствами дидактических игр и игровых упражнений с применением дидактической юбки.
Младший дошкольный возраст – это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие у детей 2-3 лет сенсорных представлений и мелкой моторики средствами дидактических игр и игровых упражнений с применением дидактической юбки.
Младший дошкольный возраст – это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности. Известный педагог Б.П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить возможность развить те или иные умения, навыки и возможности, то в дальнейшем они утрачиваются. В детях всегда доминирует поисковый интерес, поэтому необходимо создать такую игровую среду, чтобы ребенок совершенствовался. Наряду с традиционными приемами, можно использовать «Сенсорную юбку».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей̆ действительности, служит основой̆ познания мира, первой̆ ступенью которой̆ является чувственный̆ опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной̆ степени зависит от уровня сенсорного развития детей̆, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее.
Сенсорное развитие неразрывно связано с развитием мелкой моторики – совокупности скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук.
Как бы не был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы от своих переживаний, играя, не задерживался в развитии, а последовательно совершенствовался.
«Адаптационно – дидактическая юбка» служит прекрасным помощником мне, как воспитателю в работе детьми, в период адаптации детей к детскому саду, является дидактическим пособием, служит пособием для развития навыков самообслуживания, развитие мелкой моторики, способствует развитию речи.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием «Сенсорной юбки» способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Игровая деятельность должна быть направлена на формирование социальных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок». Основная задача в этот период – формирование эмоционального благополучия, доверия детей к воспитателю.
Юбка изготовлена из ткани четырех цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Это способствует изучению цвета детьми.
Правила, при создании юбки:
1.Юбка должна быть обучающей и развивающей.
2.Юбка должна быть многофункциональна.
3.Юбка должна быть привлекательна для детей.
4.Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
5.Юбка должна быть удобна для детей и педагога.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.
1.Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.
2.Все детали можно снять, поменять, добавить.
3.Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4.Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.
5.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.
Цель: создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы адаптации к условиям ДОО.
Задачи:
1.Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Развитие эмоционально-волевой сферы.
3.Развитие психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти).
4.Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5.Развитие познавательной и исследовательской активности.
7.Развитие мелкой моторики.
8. Развитие коммуникативных способностей.
Необходимо отметить значимость художественного слова. Использование потешек при манипуляциях с сенсорно-дидактической юбкой более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствует запоминанию текста. Выразительная речь, эмоциональное исполнение вызывают у детей удовольствие и радость.
Дети с удовольствием и внимательно обследуют юбку, находят на ней много интересного.
Даже самый капризный малыш, увидев педагога в этой юбке, отвлекается, перестает плакать и начинает манипулировать с деталями. Малыш не замечает того, на кого она надета. Когда у него что-то не получается, он обращается к педагогу и так устанавливается контакт, необходимый для создания теплых, доверительных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебный песочек» «Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»
Оглавление 1. Подготовительный этап …………………………………………………&helli...
Кинетический песок как средство развития сенсорных представлений и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Игра с песком – это естественная для каждого ребёнка форма деятельности. Кинетический песок, при этом, имеет ряд преимуществ: отлично лепится, собирается в ком ...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ (картотека игровых упражнений)
В картотеке собраны игровые упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и речевого дыхания у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс "Развитие речи через формирование сенсорных представлений и мелкой моторики у детей раннего возраста"
Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорит...
Родительская мастерская Изготовление дидактического пособия для развития у детей с нарушениями зрения осязательной чувствительности и мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Родительская мастерскаяИзготовление дидактического пособия для развития у детей с нарушениями зрения осязательной чувствительности и мелкой моторики«Разноцветные прищепки»...
Педагогический проект на тему: «Волшебный песочек» «Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»
Педагогический проектна тему:«Волшебный песочек»«Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»...
"Применение дидактических игр и игровых упражнений для развития пространственных представлений".
Консультация для педагогов....