конспект занятия в подготовительной группе к Международному дню театра
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширить и обогатить представления детей о театре, как вида искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_teatre.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детям о театре»
Подготовительная группа
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности "В мире театра"
Задачи: 1. Обеспечить условия для расширения и обогащения представления детей о театре, как вида искусства
2. Воспитывать правила поведения в общественных местах
Активизация словаря: театр, сцена, касса, антракт
Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые и дидактически игры.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, фото-слайды Ростовского театра имени М. Горького, артистов театра, музыкальная песня «Колеса автобуса», стихотворение А.Барто «В театре», билеты с изображением геометрических фигур; альбомные листы, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики непроливайки.
План занятия:
В: Ребята, мы сегодня ненадолго окажемся в театре.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В Древней Греции. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. (фотографии)27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога плодородия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
В театре сочетаются все виды искусств: музыка, архитектура, живопись, кинематограф, фотография и т. д.
В: Как называют артистов театра?
Ответы детей: Актёры.
В: При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. А кто основные работники театра?
Ответы детей: режиссер, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, пожарные, художники, рабочие сцены.
А какие бывают виды театра, как вы считаете?
Ответы детей: балет, театр кукол, детский театр, оперный театр, уличный театр, театр зверей, театр пародии, пантомима.
В: ребята, а ещё какой театр мы не назвали?
Ответ детей: Драматический театр.
В: Ребята, какие в нашем г. Ростове-на-Дону есть театры?
Ответы детей: музыкальный, драматический театр, кукольный театр.
В: чьим именем назван Ростовский драматический театр?
Ответы детей: имени Максима Горького
В: кто стал художественным руководителем Донецкого академического театра кукол?
В: Как вы считаете, как мы узнаем о представлениях в театре?
Ответ детей: через афишу.
В: Как мы можем попасть в театр?
Ответ детей: купить билет.
В: Правильно ребята. И сегодня мы отправимся с вами в наш Ростовский драматический театр имени Максима Горького. Садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (мультимедийный экран. «Колеса автобуса» русская коллекция 2 мин.)
Вот мы с вами и приехали. (На экране фото театра)
Посмотрите, у меня в коробке лежат необычные билеты, на которых отличительным знаком является геометрическая фигура. Какие геометрические фигуры изображены на билетах? (ответы) Выберите любой понравившийся билет и давайте рассядемся по местам. (дети садятся на места по геометрическим фигурам, которые изображены на указанных билетах)
В: Места в зрительном зале мы занимаем согласно купленным билетам. Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя. После этого мы попадаем в зрительный зал. Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. Ребята, также существуют правила поведения в театре. Какие же правила существуют в театре?
Ответы детей: 1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
В: Ну вот, мы повторили правила поведения в театре. И сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Агнии Барто «В театре » (просмотр мультфильма 3 мин.).
В: Беседа по стихотворению.
- О каких правилах поведения в театре говорится в стихотворении? (Перед представлением раздеться в раздевалке, занять места согласно номеру билета).
- Все правила соблюдали девочки? (Нет, они разговаривали, искали номерок, мешали другим смотреть балет)
- Как необходимо было поступить в этой ситуации? (Дождаться конца представления, потом найти номерок).
В: Ребята, а что еще находится на сцене помимо артистов? (Декорации). Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
В: Ребята, какие действия происходят в театре?
Ответы детей: поют, танцуют, показывают сценки.
В: на какое представление ходили вы с родителями театр?
Ответы детей:
В: Я вам задам очень простой вопрос: вы любите играть? (Да, любим!)
- Когда вы играете, то берёте на себя роль или перевоплощаетесь (превращаетесь). В кого? (доктора, парикмахера, продавца и т.п.)
В: Скажите, а бывает ли такое со взрослыми людьми, когда они тоже перевоплощаются, т.е. играют роли? (Это бывает с артистами театра.)
В: Взрослые работают в театре актерами и, готовясь к спектаклю, создают чей-нибудь образ, играют роль. Я хочу вам предложить сыграть роль, но вы должны отгадать загадку и узнаете какую роль вам надо сыграть.
Шутки он достал из шляпы,
У него тех шуток - воз!
Рассмешил меня и папу,
Хохотали мы до слёз.
Прыгал ловко по канату,
В воздух мячики бросал.
Отгадали, дети, кто он?
Ну конечно, это…(клоун.)
(Г. Лаптева)
Игра « Нарисуй маску».
(у каждого ребенка на столе рисунок, лицо обычного человека, нарисованного на листе бумаги.)
- Что надо сделать, чтобы у нас получился клоун? ( Нарисовать маску на лице: брови, нос, щеки, улыбку, парик.)
В: А называется всё это одним словом - грим. Грим – это маска, с помощью которой актер создает внешний образ своего героя. Он помогает артисту перевоплотиться, создать яркий, выразительный образ. И сейчас я предлагаю вам дорисовать лицо вами представляемого клоуна. (Работа за столами)
ФИЗМИНУТКА
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
-А теперь ваши работы должны высохнуть, и мы украсим ими нашу выставку в детском саду. Ну а теперь, пора возвращаться всем в детский сад. Садимся в автобус по парам и отправляемся. (видео песня про автобус).
-Вот ребята мы и снова в детском саду.
В: Понравились вам наше поездка театр? Давайте вспомним какие виды театров бывают? (Дети отвечают).
Как себя надо вести в театре? (Дети отвечают).
Вы запомнили дату, когда стали отмечать во всем мире Международный День театра? (27 марта 1961г.)
Наше путешествие в театр окончено. Молодцы, что внимательно слушали, смотрели и отвечали на вопросы.
В: Какая самая лучшая награда для артиста? (Аплодисменты зрителей) Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе«8 Марта – Международный Женский день!»
Познакомить детей с историей праздника.Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта....
Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира
Знакомство дошкольников с праздником - Международным Днем Мира, рассказ о японской девочке, которая стала символом мира на всей земле....
Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира
Конспект занятия для подготовительной группы "День мира"....
Конспект занятия для подготовительных групп «Международный день человека с синдромом Дауна»
laquo;Международный день человека с синдромом Дауна»...
Конспект занятия в подготовительной группе «8 Марта — Международный Женский день!»
mdash; познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— развивать речь, мышление;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими рук...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Международный день Земли»
Закрепить понятие, что мы-люди являемся частью природы....