Знатоки диких и домашних животных
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Викторина: «Знатоки диких и домашних животных»
для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель высшей категории МБДОУ
детский сад № 5 «Звездочка»
Острейковская Елена Владимировна
г. Осташков
2024 г.
Цель: закреплять знания о диких и домашних животных
Задачи:
- закрепить знания о лесных и домашних обитателях,
- продолжать учить детей работать в команде;
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность, память;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: картинки с изображением диких и домашних животных, мяч, 2 контейнера, игрушки (животные), разрезные картинки, продукты (узнай на вкус)
ХОД ВИКТОРИНЫ:
1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.
- Где зимой спит медведь? (в берлоге)
- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)
- Какое животное называют домашним «сторожем»? (Собака)
- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?
- Какой зверёк живёт под землёй? (крот)
- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету?(свинья)
- Кто из животных даёт нам шерсть? (овца)
- Назовите травоядных животных. (корова, лошадь, овца и т.д.)
- Что делает ёж зимой? (спит)
-Какое самое большое животное в лесу? (лось)
- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)
2. Игра с мячом "Чей домик" (Я вам бросаю мяч, называю животное, а вы отвечаете в каком домике оно живет. Например: Птица живет в гнезде.)
Заяц - нора
Корова - коровник
Лиса - нора
Собака - конура
Медведь - берлога
Поросенок - свинарник
Белка - дупло
Лошадь - стойло (конюшня)
3.Следующий конкурс называется "Волшебная коробочка" (У меня на столе стоят 2 волшебные коробочки, а в них спрятались животные. Я вам описываю животное, вы его отгадываете)
1. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком (Ёж)
2. Большие домашнее животное. У него продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинный хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью. Дает молоко. (Корова)
3. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (Лиса)
4. Это животное пушистое, ласковое, любит играть. Когда ему хорошо он мурлыкает. (Кошка)
5.Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (Медведь)
6. Это крупное домашнее животное. Имеет большие, сильные ноги с копытами. на голове у него густая грива. Перевозит грузы. (Лошадь)
7. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо- серый. (белка)
8. Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. Лает на чужих людей. (Собака)
4.Конкурс "Разрезные картинки" (У вас в конвертах лежат разрезанные на части картинки. их необходимо собрать и назвать животное которое вы собрали)
5.Этот конкурс называется " Назови семью" (Вы выбираете пакет, в котором спряталась семья животных и называете кто мама, папа и детеныш)
6. И последний конкурс. Это конкурс для капитанов. (Закрываем капитанам глаза, даем попробовать на вкус кокой-то продукт. Капитан узнает по вкусу, что это. Потом капитан говорит кто питается этим.)
7. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста
Викторина проводилась по двум командам. Дети показали хорошие знания диких и домашних животных, учились работать в команде, помогали и поддерживали друг друга....
Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста
В викторине дети закрепляют знания о диких и домашних животных...
НОД на игровой основе по исследованию объектов живой природы для детей подготовительного возраста. Экологическая викторина «Знатоки диких и домашних животных» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых технологий
Конспект занятия для детей подготовительного возраста. Экологическая викторина "Знатоки диких и домашних животных"...
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста с ТНР.
Цель: обобщить знания о диких и домашних животных....
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....