Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника для развития речи дошкольников»
методическая разработка

Исмайлова Надежда Васильевна

Представление своего опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи с использованием приемов мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс для педагогов 1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника для развития речи дошкольников» Составила: воспитатель Исмайлова Н.В. Г. Усинск с. Усть-Уса.

Слайд 3

Цель мастер-класса: Ознакомить педагогов с системой методов и приемов мнемотехники, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающих эффективное запоминание текстов, сохранение и воспроизведение информации. Задачи: *Раскрыть понятие мнемотехники, выявить актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы *Предложить рекомендации педагогам по использованию мнемотехники для развития речи дошкольников.

Слайд 4

Мнемотехника - метод, который помогает ребенку тренировать память. Это совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти и речи. Они помогают ребенку быстрее запомнить информацию путем ассоциаций на основе визуального восприятия.

Слайд 5

Актуальность мнемотехники для дошкольников в том, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приемы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 6

В своей работе над развитием речи детей, я решила использовать мнемотехнику. Одной из главных задач развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Для этого используются различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.

Слайд 7

На встрече с педагогами я раскрыла понятия «Мнемотехника», познакомила с этапами работы и показала различные варианты ее использования. Рассказала о мнемотехнике, которую я использую: Мнемоквадраты – одиночное изображение, которое обозначает одиночное слово, словосочетание или простое предложение. Мнемодорожки – ряд картинок, по которым можно составить небольшой рассказ. Мнемотаблицы - это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка).

Слайд 8

Также я продемонстрировала созданный мной наглядный материал для занятий, игр с детьми- мнемоквадраты , мнемодорожки, мнемотаблицы. Показала речевые игры: Игра «расскажи сказку». (Дети последовательно раскладывают карточки- картинки, составляют сказку) Игра «однокоренные слова». (Дети находят однокоренные слова по карточкам) Игра «составь предложение». (Дети по карточкам, дорожкам, составляют словосочетания, предложения, рассказы). Игра «Картинки-действия» . (Дети называют действия, обозначающие эти картинки: светит, улыбается и т.д., отвечают на вопросы, кто или что может это делать, и составляют предложения или небольшой рассказ)

Слайд 9

Мнемоквадраты Мнемодорожки

Слайд 10

Мнемотаблицы

Слайд 11

Мнемотаблицы

Слайд 12

Мнемотаблицы

Слайд 13

Речевые игры

Слайд 17

Педагоги побывали в роли дошкольников: играли в речевые игры, рассказывали сказки по мнемоквадратам, составляли предложения по мнемодорожкам, рассказы по мнемотаблицам, отгадывали мнемозагадки .

Слайд 18

Результаты мастер-класса: *Педагоги получили представления о приемах мнемотехники, использовании ее на занятиях, в играх, в режимных моментах. *Педагоги решили воспользоваться предложенными рекомендациями по использованию приемами мнемотехники для развития речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса Тема: «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Сценарий мастер -класса для педагогов дошкольного учреждения по использованию приёмов мнемотехники для развития речи....

Презентация к мастер классу по использованию приёмов мнемотехники для развития речи дошкольников

знакомство педагогов с приемами мнемотехники как эффективным способом развития речи и познавательной активности дошкольников....

Конспект мастер-класса на тему «Использование мнемотехники для развития памяти дошкольников»

Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание информации дошкольниками.Задачи:- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- пов...

Мастер-Класс для воспитателей. "Использование мнемотехники для развития речи детей"

Цель: Ознакомление с использованием мнемотехники для развития речи детей и последующее применение мнемотаблиц в работе с детьми.Задачи:Раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемота...

Мастер-класс на тему: «Этапы работы по развитию речи дошкольников» для молодых педагогов

МАСТЕР - КЛАССна тему:«Этапы работы по развитию речи дошкольников»для молодых педагогов...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Зад...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....