Буклет "Камешки марблс"
материал
Предварительный просмотр:
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения детей не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач: - расширять представления об окружающей действительности и словарный запас; - формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы) - закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета; - развивать внимание, память, мышление; - развивать чувство ритма, цвета, композиции; -активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы; - формировать сенсорные эталоны; - осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества. И это далеко не полный перечень задач, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению. | Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные-разные: Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые. Раз,два,три,четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать И цвета запоминать. Громко четко говорим, Говорим и не спешим, Камешки в руках сжимаем, До пяти с тобой считаем. Раз,два,три,четыре, пять, Повторяй за мной опять. Приятных вам игр | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Волшебные Камешки Марблс » 2024 |
"Золушка" Собиралась Золушка на бал, Хоть ее туда никто не звал. Ей велела мачеха: "Давай Гречку и горох перебирай!" Цель: развитие тактильной чувствительности, тонкой моторики пальцев рук. Ход: 1. Перед детьми подносы с камешками разной формы, величины, цвета. Детям предлагается рассортировать камешки по всем признакам. 2. Перед детьми подносы с разными камешками. Детям завязывают глаза и предлагают рассортировать камешки по признакам, определяемым осязательно. 3. Два ребенка подходят к столу. Закрывают глаза. Перед каждым из них поднос с двумя видами перемешанных камней. По команде оба начинают разбирать камешки - кто быстрее. "Знакомство" Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту. Оборудование: емкость с камушками "Марблс". Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает перебирать камушки руками. гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,.. Затем дается время для самостоятельного манипулирования. "Тропинки" Протянулся поясок Через поле и лесок, Да не взять его руками, Не смотать его в клубок. (Тропинка) Цель: развитие представлений о величине (длина), сличение объектов собой, формирование навыков речевых обозначений протяженности с использованием эталонов цвета и величины. Задание : Дети выкладывают ряды - "тропинки" разной протяженности из камешков, соотносят протяженность с количеством камешков, сравнивая, что длиннее, что короче. Необходимо выложить несколько рядов из камешков по убывающей величине и по возрастающей. «Зоркий глаз» Цель: развивать зрительное внимание, память Задание :выложить 5 любых камешков, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить. | "Змейка" Цель: развивать умение складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки "Марблс". Задание : Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 2 камушков одного цвета и 2 камушка другого цвета «Знакомство с цифрой/ буквой/». Цель: закрепить зрительный образ изучаемой цифры /буквы/, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами цифр /букв/ для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы. Задание : Детям раздаются картинки с изображением цифр, /букв/, дети с помощью камешков Марблс выкладывают контур этих цифр, /букв/ «Лабиринты» Цель: Развитие пространственных отношений Задание : С помощью камешков Марблс дети выкладывают дорожку лабиринта "Собери по образцу" Задание : Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать картинку. «Заполни пустой шаблон.» Задание : Предлагается заполнить картинку, которая имеет только цветной контур, учитывается цветовая гамма. Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя. "«Веселая змейка». Цель :развивать умение ориентироваться на плоскости Задание: педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии, то вверх, то вниз, то влево, то вправо, затем диктует ребенку направление движения гусеницы/2 клеточки вверх, одна клеточка вправо и т.д./ дети выкладывают камешки на поле /лист бумаги, разлинованный на квадраты/ Проверяем полученную гусеницу. «Фантазеры» Задание: выложи какую хочешь картинку из камешке | "Придумай картинку по теме…" Задание: выкладывание сюжетных картинок предлагается тема «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме» и т. д. «Мозаика». Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию. «Художник». Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки с предметами, например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка, ракета). Ребенок выкладывает схематичное изображение. «Сосчитай» Цель : развивать умения различать цвета, формы. Усваивать названия цветов. Закреплять счет. Развивать мелкую . Оборудование: камешки "Марблс", карточка с расчерченным полем. Задание : игра очень похожа на игру С. Хаустовой «Игровая таблица». Педагог обращает внимание, что все расчерченное поле заполняется камешками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько например, красных камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле. Педагог предлагает назвать какой по счету тот или иной камешек. "Графический диктант" Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику ру к. Оборудование: плоскость (лист бумаги) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камешки "Марблс" Задание. Педагог дает устные задания: положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение соотносить цвет с предметом: правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: Задание: ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка и называет: зелёный камешек – зелёный огурец, зелёная лягушка, зелёный крокодил и т.д.; синий камешек – синий кит, синие колокольчики, синий шарик и т.д.; жёлтый камешек – жёлтые бананы, жёлтая коляска, жёлтое солнце и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование камушков "Марблс" для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения".
Красота "Марблс" завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Мы используем камушки "Марблс" в непосредственно-образовательной деят...
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс»
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...
Использование камушков Марблс в коррекции развития речи
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...
«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...
Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?
Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....
Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»
Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...