Задания на развитие мимики и артикуляции
картотека (старшая, подготовительная группа)
Задания, направленные на развитие детской мимики на занятиях и в повседневной деятельности, на прогулках, при подготовке к утренникам, праздникам и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_na_razvitie_mimiki_i_artikulyatsii.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания на развитие мимики и артикуляции
Даже при выполнении тех видов деятельности, где мимическому компоненту отводится существенная роль (пение, театрализация и т. п.), дети затрудняются управлять своими экспрессивными проявлениями; их лица эмоционально невыразительные, зачастую словно застывшие.
Ниже приводится ряд заданий, направленных на развитие детской мимики на занятиях музыкально-театрального цикла, а также при ознакомлении дошкольников с художественной литературой (эти задания можно использовать и вне занятий — в условиях свободной деятельности, на прогулках, при подготовке к утренникам, праздникам и т. д.).
Наряду с этим мы предлагаем отдельные упражнения для развития артикуляции. Основная область их применения — занятия по развитию речи, что не исключает возможного включения этих упражнений в ход других занятий. Вместе с тем их следует рассматривать и использовать в общем контексте работы по развитию функций дыхательного и голосового аппарата ребенка.
«Курочка и цыплята» (мимическая гимнастика для средней группы)
Цель: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии), выразительности движений всего тела.
Выполняется под текстовое сопровождение (стихотворение Т. Волгиной):
Пошла курочка гулять, '
Сочной травки пощипать.
(Изображение степенной походки мамы-курочки: и. п.— pyки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые, сосредоточенный взгляд— имитация пощипывания травки клювом.)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(Легкий бег на носочках, руки-крылья слегка раздвинуты е стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты.)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
(Сосредоточенное выражение на лице мамы-курочки: бровь сдвинуты, губы округлые, глаза прищурены; указующий жест пальцем. Курочка показывает, как искать зернышки: имитаций разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Туловище наклонено вперед, шея вытянута, внимательный взгляд), движения головой вниз-вверх — цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запркинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, плечи опущены, выражение удовольствия на расслабленном лице.)
«Облака» (мимическая гимнастика для старшей и подготовительной групп)
Цель: развитие воображения, выразительных движений-
Выполняется под текстовое сопровождение (стихотворение Н. Екимовой):
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался в высь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
(Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, чуть прищурены.)
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
- Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
(Мышцы лица расслабляются, на нем появляется улыбка.)
А вот другое облачко —
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно...
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
(Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.)
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
(Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвину ты, рот открыт в виде буквы «о», лицо напряжено.)
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
«Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький,
Летим, летим со мной!»
(Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.)
Так очень долю я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
МИМИЧЕСКИЕ РАЗМИНКИ
«Спать хочется» (средняя и старшая группы)
В положении сидя на стуле — дети зевают, глаза постепенно закрываются (веки тяжелые), брови приподняты, голова медленно падает на грудь, туловище расслабляется.
«Вкусное варенье» (средняя и старшая группы) Движения языком по верхней губе. Губы и нижняя челюсть неподвижны.
«Почистим зубы» (средняя и старшая группы) Движения языком по внутренней стороне верхних зубов; Рот открыт, нижняя челюсть и губы (в улыбке) неподвижны,
«Дудочка играет» (средняя группа) Имитация играющей дудочки — губы вытянуты вперед;
Задание целесообразно выполнять под музыкальное сопровождение.
«Слоники» (средняя и старшая группы)
Губы вытянуты вперед — имитация всасывания воды хоботом при вдохе. То же — имитация разбрызгивания воды при выдохе (воздух выпускается через сжатые зубы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическая сказка "Зоопарк". Комплекс упражнений для развития мимико-артикуляционных мышц.
Работу по коррекции полиморфных нарушений артикуляционной моторики у детей с дизартрией целесообразно начинать с развития мимических мышц. Своё лицо дети знают, им приятно видеть своё отражение в зерк...
консультация для воспитателей "Развитие мимики и пластики как способ развития речевых способностей у детей с ОВЗ"
Различные по характеру и настроению музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность.Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможн...
Игры и этюды , направленные на развитие мимики и пантомимики.
В последние годы появляется все больше детей с нарушением психо-эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к труд...
«Игры и упражнения для развития мимики и пантомимики»
«Игры и упражнения для развития мимики и пантомимики»...
Статья на тему: "Использование логоритмических упражнений, направленных на развитие координации речевой артикуляции и общих движений, на занятиях по развитию речи."
Логоритмика - это своеобразная форма активной речевой деятельности, основанная на сочетании слова, музыки и движения. Взаимосочетание этих компонентов может быть очень разнообразно и интересно. Моя ст...
Конспект занятия по актерскому мастерству, направленное на развитие мимики Тема занятия- Мимика Название- «Маска, я Вас знаю»
Общая цель занятия-научить перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства.Задачи занятия:1. Познакомить ребят с понятием: мимика.2. Научить демонстрировать разно...