Дидактическая игра.
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Игра по духовно нравственному воспитанию старших дошкольников -"Плохие и хорошие поступки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_sayt.pptx | 819.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткое описание игры: Игра состоит из набора 10 карточек, с иллюстрациями плохих и хороших поступков, двух макетов солнца (грустное и веселое). Актуальность игры: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В.А. Сухомлинский. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить еще в раннем возрасте. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В процессе игры у детей формируются умения отличать плохие поступки от хороших, и умение оценивать. Воспитываются положительные черты характера: доброта, заботливость, отзывчивость, вежливость.
Кто может использовать данную игру: Данную игру могут использовать воспитатели старших-подготовительных групп. (В том числе воспитатели компенсирующих групп). Цель игры: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать. Задачи решаемые в ходе игры: Формировать умение детей отличать хорошее поведение от плохого, Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми, Развивать, речь, мышление, внимание детей, умение сотрудничать Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру. Варианты игры: 1 вариант Перед детьми выкладываются 2 набора карточек «Хорошие и плохие» поступки; карточки, иллюстрирующие разные социальные ситуации. Детям нужно взять карточку – рассмотреть, рассказать, что на ней изображено и оценить (какой это поступок?) (Мальчик поступил плохо потому что…, девочка поступила хорошо потому что…) Карточки с хорошими поступками к макету веселому солнцу, карточки с плохими поступками к макету грустному солнцу. 2 вариант Преврати плохой поступок в хороший. Детям раздаются карточки с плохими поступками, дети должны проговорить хороший поступок, как бы ты поступил, дети должны проговорить свои действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
- Мне нравится (2)