Дидактическая игра.
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Панова Татьяна Николаевна

Игра по духовно нравственному воспитанию старших дошкольников -"Плохие и хорошие поступки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_sayt.pptx819.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт дидактической игры по духовно-нравственному воспитанию «Плохие и хорошие поступки» Авторская игра –Панова Татьяна Николаевна. Игра рассчитана на детей :5-7 лет (в том числе для детей с ОВЗ).

Слайд 2

Краткое описание игры: Игра состоит из набора 10 карточек, с иллюстрациями плохих и хороших поступков, двух макетов солнца (грустное и веселое). Актуальность игры: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В.А. Сухомлинский. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить еще в раннем возрасте. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В процессе игры у детей формируются умения отличать плохие поступки от хороших, и умение оценивать. Воспитываются положительные черты характера: доброта, заботливость, отзывчивость, вежливость.

Слайд 3

Кто может использовать данную игру: Данную игру могут использовать воспитатели старших-подготовительных групп. (В том числе воспитатели компенсирующих групп). Цель игры: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать. Задачи решаемые в ходе игры: Формировать умение детей отличать хорошее поведение от плохого, Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми, Развивать, речь, мышление, внимание детей, умение сотрудничать Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру. Варианты игры: 1 вариант Перед детьми выкладываются 2 набора карточек «Хорошие и плохие» поступки; карточки, иллюстрирующие разные социальные ситуации. Детям нужно взять карточку – рассмотреть, рассказать, что на ней изображено и оценить (какой это поступок?) (Мальчик поступил плохо потому что…, девочка поступила хорошо потому что…) Карточки с хорошими поступками к макету веселому солнцу, карточки с плохими поступками к макету грустному солнцу. 2 вариант Преврати плохой поступок в хороший. Детям раздаются карточки с плохими поступками, дети должны проговорить хороший поступок, как бы ты поступил, дети должны проговорить свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...