«Найди и вычеркни» (Немов Р.С.)
тест (старшая группа)
Определение продуктивности и устойчивости внимания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_i_vycherkni.docx | 506.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Найди и вычеркни» (Немов Р.С.)
Цель: определение продуктивности и устойчивости внимания.
Описание Ребенку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур. Для детей 3–4 лет — грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок, ёлочка, звёздочка. Для детей 4–6 лет - треугольник, прямоугольник, флажок, круг, звёздочка. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:
Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец". На этом выполнение задания завершится».
В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».
Обработка и оценка результатов
При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:
S = (0,5N – 2,8n) / t
где S — показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;
N— количество изображений предметов на рисунке, просмотренных ребенком за время работы;
t — время работы;
п — количество ошибок, допущенных за время работы.
Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.
В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один — для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные — для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.
По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:
10 баллов — показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.
8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла.
6-7 баллов — показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла
4-5 баллов — показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.
2-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.
0-1 балл — показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.
Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:
10 баллов — все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.
8-9 баллов — все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.
6-7 баллов — все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.
4-5 баллов — все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4.
3 балла — все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по неме недели "Защитники отечества"
Открытое занятие в рамках городского конкурса "Воспитатель года - 2012" по теме недели "Защитники отечества"...
Досуг "Поможем Дарвину спасти Немо"
Досуг с учетом интеграции областей " Физическая Культура" и " Познание" - " Поможем Дарвину спасти Немо" для детей подготовительной группы....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру. Была проведена предварительная работа с дошкольниками...
Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало
Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...
Сценарий развлечения для детей старшей группы: "Правил дорожных на свете немало".
Тема:" ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО".Цели: -обобщить знания детей, полученные на занятиях;-через эмоциональное восприятие закрепить знан...
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Игра "Найди и вычеркни"
Модификация корректурной пробы...