Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка-дошкольника
тест (старшая группа)

Фомичева Любовь Константиновна

Определение уровня развития темпа работы ребенка и уровня его работоспособности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка

Цель: Определение уровня развития темпа работы ребенка и уровня его работоспособности.

Возрастной диапазон: старший дошкольный возраст.

Форма и условия проведения: индивидуальная

Описание: Вам потребуются часы с секундной стрелкой или секундомер, карандаш и расчерченный лист бумаги.

Очень важно:

Предоставить ребенку размеры квадратов точно такие же, как на образце (два ряда по три квадрата, каждый из них 4 на 4 сантиметра, а вместе они составляют общий прямоугольник 8 на 12 сантиметров).

При выполнении теста ребенок не должен облокачиваться на стол, рука должна быть на весу.

На заполнение каждого квадрата дается 5 секунд.

Дождик, дождик, пуще!

Инструкция: Ты слышал когда-нибудь, как барабанит по оконным стеклам дождь? Сейчас мы с тобой поиграем. Ты будешь дождиком. Перед тобой шесть квадратов. Представь себе, что это окна большого дома. По команде «Начали!» принимайся стучать карандашиком по первому окну. Когда я скажу — «Дальше!» — переходи к следующему. По количеству карандашных точек мы узнаем потом, сколько капель дождя успело упасть на каждое окошко. Не забудь, что ты очень сильный дождь — настоящий ливень.

Тест работоспособности и темпа деятельности ребенка

Оценка результатов для определения темпа деятельности ребенка

Подсчитайте среднее количество точек для шести квадратов (сложите количество точек в каждом квадрате и разделите на 6).

Нормы рассчитаны на детей 6 - 7 лет

16 точек и меньше - ребенок склонен выполнять задания в медленном темпе. Поэтому та скорость, с которой он работает, является для него нормальной. Заставлять его работать быстрее - значит травмировать психику ребенка, создавать для него стрессовую ситуацию.

16-го точек - нормальный средний темп работы.

20 точек и больше - ваш ребенок умеет работать в очень быстром темпе.

Оценка результатов диагностики работоспособности ребенка

Посмотрите, какой узор составили точки в квадратах. Если в первом по счету квадрате точки стоят густо, а в других редеют и разница в количестве точек между первым и последним квадратами составляет 10 точек и более, значит, ваш ребенок склонен к быстрому утомлению и, скорее всего, обладает слабой нервной системой. Об этом же свидетельствует и значительный перепад между количеством точек в первом и пятом квадратах, даже если в последнем — шестом квадрате — результат увеличился. Увеличение результата в шестой клеточке покажет в этом случае, что ребенок, склонный к утомлению и снижению работоспособности, умеет в нужный момент взять себя в руки и совершить волевое усилие. Это не так хорошо, как может показаться на первый взгляд: такой ребенок волевым усилием перегружает свою нервную систему, что может привести к ее истощению. Люди со слабой нервной системой называются астеничными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе....

Формирование речемыслительной деятельности ребенка-дошкольника.

Статья "Формирование речемыслительной деятельности ребенка-дошкольника".Перед современным педагогом стоит цель создать условия для полноценного формирования грамматического компонента языковой с...

Коммуникативная деятельность ребенка – дошкольника в контексте социального развития посредством проектной деятельности

Коммуникативная деятельность ребенка – дошкольника в контексте социального развития посредством проектной деятельности...

2020 год. Рогожина М. А. Коммуникативная деятельность ребенка-дошкольника в контексте социального развития посредством проектной деятельности

Презентация "Коммуникативная деятельность ребенка-дошкольника в контексте социального развития посредством проектной деятельности"....