«Мой выбор. Президент группы», 2024 год ООД для воспитателей
материал (старшая, подготовительная группа)
«Мой выбор. Президент группы», 2024 год ООД для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybory_no3.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Захаровская СОШ дошкольное отделение - детский сад № 22
ООД для воспитателей
«Мой выбор. Президент группы»
Старшая группа № 3
Подготовили воспитатели:
Петухова Марина Игоревна
Хиблина Елена Николаевна
с. Шарапово, 2024 г.
Введение
Пояснительная записка
Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства Родины, активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Идет активный поиск и отработка новых моделей детского самоуправления, которое помогает сформировать у учащихся такие качества как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их. Учить самоуправлению надо начинать в дошкольном детстве. Дошкольное образование направлено на решение этой проблемы. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы президента группы.
Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату. Ролевая игра «Выборы президента группы» разработана с учетом формирования правовой и политической культуры детей 5-6 лет. Ребята могут попробовать себя и в качестве гражданина, принимающего выбор, и в качестве лидера кандидата в президенты
Цель: расширить и закрепить знания старших дошкольников о выборах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с правилами проведения выборов;
- формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ;
- расширять кругозор воспитанников, дать понятия: «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка», «кандидат», «избирательная комиссия», «агитационный плакат»
- создать условия для проявления лидерских качеств детей, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения;
Развивающие:
- развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения,
- развивать монологическую речь
- развивать аналитическое и логическое мышление
- развивать память, внимательность
- развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества дошкольников, такие как честность, бережливость, взаимовыручка.
- воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам;
- воспитывать у воспитанников чувство гражданской ответственности за судьбу своей Родины.
- способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе.
Оборудование: бюллетени с фото кандидатов, урна для голосования, кабинка для тайного голосования, 4 кандидата в президенты с подготовленной речью и агитационным плакатом, избирательная комиссия.
Методы и приемы активизации детской деятельности: аудио сопровождение, наглядный материал (плакаты, иллюстрации), художественное слово, обыгрывание игровой ситуации, вопросы поискового характера, создание ситуации самостоятельного поиска решения на созданную проблемную ситуацию.
Интеграция образовательных областей
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: беседа о выборах президента РФ, беседа о государственной символике РФ, знакомство с основными символами выборов и процедурой проведения, интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы».
Работа с родителями
Изготовление атрибутов для игры «Выборы президента группы» (флаг, герб группы, разучивание агитационной речи претендентов на роль президента, изготовление бюллетеней для голосования.
Содержание деятельности:
1. Подготовительный: создание избирательной комиссии, выдвижение кандидатов.
2.Предвыборный: предвыборная агитация кандидатов, формирование списка избирателей, изготовление бюллетеней, призыв избирателей к голосованию.
3.Голосование.
4. После выборный: подсчет голосов, заполнение протоколов, объявление результатов.
Основная часть
Ход деятельности
Воспитатель:
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.
Мозговой штурм (воспитатель задает вопросы детям)
- Кто главный в стране?
- Как зовут нашего президента?
- Назовите символы нашей страны.
- Какими качествами характера должен обладать президент?
- В чем заключается работа президента?
- Зачем взрослые ходят на выборы?
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
Воспитатель: Давайте с вами поговорим о президенте, а именно, каким качествами характера должен обладать руководитель страны. Предлагаю вам поиграть в игру малой подвижности «Какой он - наш президент».
Дети встают в круг, воспитатель поочереди кидает мяч всем ребятам. Дети ловят мяч и называют качества президента.
Воспитатель: Вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее. То – какой выбор вы сделаете сегодня, определит завтра ваше будущее.
Обязанности президента:
-Следить чтобы всё было на своих местах в группе.
- Помогать, если кому-то это нужно.
-Следить, чтобы никто никого не обижал.
- Подавать личный пример
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем выбирать президента нашей группы. Но чтобы в этом поучаствовать, нужно подготовить необходимое оборудование. Что нам понадобится?
Ответы детей: бюллетени, ручки, кабинка для голосования.
Воспитатель: (вносит коробку)
- А вот с этой коробкой мы незнакомы. Она называется урной. В нее избиратели бросают бюллетени.
-Подумайте ребята, а кто еще должен присутствовать на выборах?
Ответы детей: избирательная комиссия.
Два члена избирательной комиссии занимают свое место, воспитатель выбирает председателя, занимают месте за отдельным столом, где лежат бюллетени и ручки.
Воспитатель: А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.
Выступления кандидатов на пост президента. Общение с избирателями.
Воспитатель: Первый кандидат в президенты группы представляет партию «Мечта» - Бузов Максим Сергеевич
Выступление кандидата
Максим:
Скажем нет- каше на завтрак!
Скажем да-играм и веселью!
Я учту все ваши пожелания, готов рассмотреть все ваши просьбы и реализовать их.
Кандидат партий представляет агитационный плакат.
Дебаты с кандидатом
Воспитатель задает вопросы:
- Максим Сергеевич, знаете ли вы какие-нибудь стихотворения о Родине?
- Вы что действительно хотите не есть кашу на завтрак?
- А что бы Вы хотели есть на завтрак?
- Какими качествами вы обладаете?
Ответы кандидата.
Воспитатель: Второй кандидат в президенты группы представляет партию «Дружба» - Дулоглу Яков Леонидович
Выступление кандидата
Яков:
Я-веселый, хороший
Всем-всем помогаю
Я- очень активный
Смелый, спортивный
Сидеть на месте не хочу
Под собой дыру верчу
Хочу я тихий час в группе отменить
Чтоб веселиться и шутить
Кандидат партий представляет агитационный плакат, на котором изображен предлагаемый герб и флаг группы.
Дебаты с кандидатом
Воспитатель задает вопросы:
- Яков Леонидович, что бы вы хотели сделать для нашей группы?
- Как вы считаете, если отменить тихий час, у ребят хватит сил до вечера?
- И чем они будут заниматься во время тихого часа?
- Назовите ваши черты характера
Воспитатель: Третий кандидат в президенты группы представляет партию «Маленькие граждане» - Марченко Варвара Дмитриевна.
Выступление кандидата
Варвара:
Чтобы наш любимый сад стал еще краше, нам с группой необходимо:
-Помогать взрослым благоустраивать территорию
-Мы будем помогать поддерживать порядок, соблюдать чистоту.
-Сажать цветы и деревья
-Организовывать интересные мероприятия.
Мой лозунг:
Меньше слов
Больше дела
Голосуй за
Варю смело!
Кандидат партий представляет агитационный плакат.
Дебаты с кандидатом
- Варвара Дмитриевна, а каким должен быть президент?
- Какими качествами характера вы обладаете?
- Что вы готовы сделать для группы и ребят?
- Как вы будете помогать воспитателям?
Воспитатель: Дорогие избиратели – ребята! Наши дебаты с кандидатами подошли к концу. Я желаю каждому кандидату победы в выборах. Перед выборами давайте прослушаем гимн нашей страны.
Дети встают и все слушают гимн страны
Воспитатель: Разрешите мне ещё раз представить вам избирательную комиссию, которая будет следить за ходом голосования.
Воспитатель представляет членов избирательной комиссии
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами приступим к голосованию.
- Каждый из вас по очереди должен подойти к столу избирательной комиссии, на котором лежат бюллетени.
- Сейчас, пока у вас нет паспорта, вы называете своё имя и фамилию избирательной комиссии. Затем вы получите бюллетень для голосования и ручку. Получив бюллетень, вы можете пройти в кабинку для голосования. Вы делаете отметку в квадратике напротив фото выбранного вами кандидата. Никто не должен вам мешать сделать свой выбор, поэтому кабинка закрыта шторами, а голосование называется тайным. Свой бюллетень с отметкой вы опускаете в урну для голосования. Урна опечатана. Никто не может её открыть, кроме избирательной комиссии. Обычно голосование продолжается с 8.00 утра до 20.00 вечера. Но мы начнём подсчёт голосов после того, как все избиратели сделают свой выбор. Затем председатель избирательной комиссии объявит о результатах выборов.
- А сейчас приступим к голосованию. Дети, вы уже готовы сделать выбор?
Дети: Да. Готовы.
Проводятся выборы президента группы
Звучит песня о Родине
Дети по одному подходят к столу, получают избирательные бюллетени и, сделав свой выбор, опускают их в урну для голосования, после чего садятся на свои места.
Комиссия вскрывает урну, раскладывает бюллетени по стопкам и считает их.
Председатель избирательной комиссии говорит воспитателю, у кого больше всего голосов.
Воспитатель: Объявляю результаты выборов Президента нашего группы.
Воспитатель: Сейчас у нас есть Президент группы, который клянется уважать и охранять права и свободы детей, он выберет себе помощников. Может быть, когда наш президент вырастет, станет настоящим мудрым главой государства.
Рефлексия
- Ребята, понравилось ли вам участвовать в выборах?
- Что было наиболее интересным?
- Довольны ли вы итогами выборов?
- Как вы думаете, что из программ кандидатов в президенты не может быть выполнено?
- С какого возраста вы сможете принимать участие в выборах и почему?
Заключение
Ролевая игра «Мой выбор. Президент группы» познакомила детей с процедурой проведения выборов и подарила всем ребятам много позитивных и ярких эмоций. У детей расширился словарный запас, добавились новые понятия о выборах, полученные в процессе игры. Ребята научились аргументировать свой выбор, слушать других, обсуждать общие проблемы,
Таким образом, дети смогли принимать и выполнять по цепочке игровые действия в сюжетах этой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-правовое воспитание детей подготовительной группы "Выборы президента группы"
- углублять знания детей о правах человек;-упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания;-развивать воображение, речь,...
Сюжетно-ролевая игра "Выборы президента группы"
Накануне выборов президента РФ в подготовительной группе МДОБУ № 7 "Ласточка" станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район была проведена сюжетно-ролевая игра...
Выборы президента группы №12
В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут пр...
Проект «Выборы президента группы» Март 2018 год Подготовительная группа «Смешарики»
Характеристика проектаВид проекта: информационно-познавательный, игровой.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: краткосрочный ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...
Конспект мероприятия в старшей группе «Колокольчик» «МОЙ ВЫБОР! ПРЕЗИДЕНТ ГРУППЫ»
Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы. Приобщить детей старшего д...
Краткосрочный проект "Выборы Президента группы"
С 13 марта по 17 марта 2023 г на нашей группе была организована проектная деятельность по теме «Выборы Президента группы».В течение всей недели мы с воспитанниками изучали права детей из ...