«Мой выбор. Президент группы», 2024 год ООД для воспитателей
материал (старшая, подготовительная группа)

Хиблина Елена Николаевна

«Мой выбор. Президент группы», 2024 год ООД для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybory_no3.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Захаровская СОШ дошкольное отделение - детский сад № 22

ООД для воспитателей

«Мой выбор. Президент группы»

Старшая группа № 3

Подготовили воспитатели:

Петухова Марина Игоревна

Хиблина Елена Николаевна

с. Шарапово, 2024 г.

Введение

Пояснительная записка

Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства Родины, активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Идет активный поиск и отработка новых моделей детского самоуправления, которое помогает сформировать у учащихся такие качества как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их. Учить самоуправлению надо начинать в дошкольном детстве. Дошкольное образование направлено на решение этой проблемы. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы президента группы.

Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату. Ролевая игра «Выборы президента группы» разработана с учетом формирования правовой и политической культуры детей 5-6 лет. Ребята могут попробовать себя и в качестве гражданина, принимающего выбор, и в качестве лидера кандидата в президенты

Цель: расширить и закрепить знания старших дошкольников о выборах.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить воспитанников с правилами проведения выборов;
  • формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ;
  • расширять кругозор воспитанников, дать понятия: «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка», «кандидат», «избирательная комиссия», «агитационный плакат»
  • создать условия для проявления лидерских качеств детей, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения;

Развивающие:

  • развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения,
  • развивать монологическую речь
  • развивать аналитическое и логическое мышление
  • развивать память, внимательность
  • развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества дошкольников, такие как честность, бережливость, взаимовыручка.
  • воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам;
  • воспитывать у воспитанников чувство гражданской ответственности за судьбу своей Родины.
  • способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе.

Оборудование: бюллетени с фото кандидатов, урна для голосования, кабинка для тайного голосования, 4 кандидата в президенты с подготовленной речью и агитационным плакатом, избирательная комиссия.

Методы и приемы активизации детской деятельности: аудио сопровождение, наглядный материал (плакаты, иллюстрации), художественное слово, обыгрывание игровой ситуации, вопросы поискового характера, создание ситуации самостоятельного поиска решения на созданную проблемную ситуацию.

Интеграция образовательных областей

  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: беседа о выборах президента РФ, беседа о государственной символике РФ, знакомство с основными символами выборов и процедурой проведения, интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы».

Работа с родителями

Изготовление атрибутов для игры «Выборы президента группы» (флаг, герб группы, разучивание агитационной речи претендентов на роль президента, изготовление бюллетеней для голосования.

Содержание деятельности:

1. Подготовительный: создание избирательной комиссии, выдвижение кандидатов.

2.Предвыборный: предвыборная агитация кандидатов, формирование списка избирателей, изготовление бюллетеней, призыв избирателей к голосованию.

3.Голосование.

4. После выборный: подсчет голосов, заполнение протоколов, объявление результатов.

Основная часть

Ход деятельности

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Президент страны великой

Очень умным должен быть.

И тогда страной огромной

Сможет он руководить.

Должен он хорошим быть,

Заботиться о людях.

И тогда народ ему

Благодарен будет.

Мозговой штурм (воспитатель задает вопросы детям)

  • Кто главный в стране?
  • Как зовут нашего президента?
  • Назовите символы нашей страны.
  • Какими качествами характера должен обладать президент?
  • В чем заключается работа президента?
  • Зачем взрослые ходят на выборы?
  • Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Воспитатель: Давайте с вами поговорим о президенте, а именно, каким качествами характера должен обладать руководитель страны. Предлагаю вам поиграть в игру малой подвижности «Какой он - наш президент».

 Дети встают в круг, воспитатель поочереди кидает мяч всем ребятам. Дети ловят мяч и называют качества президента.

 Воспитатель: Вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее. То – какой выбор вы сделаете сегодня, определит завтра ваше будущее.

Обязанности президента:

-Следить чтобы всё было на своих местах в группе.

- Помогать, если кому-то это нужно.

-Следить, чтобы никто никого не обижал.

- Подавать личный пример

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем выбирать президента нашей группы. Но чтобы в этом поучаствовать, нужно подготовить необходимое оборудование. Что нам понадобится?

Ответы детей: бюллетени, ручки, кабинка для голосования.

Воспитатель: (вносит коробку)

- А вот с этой коробкой мы незнакомы. Она называется урной. В нее избиратели бросают бюллетени.

-Подумайте ребята, а кто еще должен присутствовать на выборах?

Ответы детей: избирательная комиссия.

Два члена избирательной комиссии занимают свое место, воспитатель выбирает председателя, занимают месте за отдельным столом, где лежат бюллетени и ручки.

Воспитатель: А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.

Выступления кандидатов на пост президента. Общение с избирателями.

Воспитатель: Первый кандидат в президенты группы представляет партию «Мечта» -  Бузов Максим Сергеевич

Выступление кандидата

Максим:

Скажем нет- каше на завтрак!

Скажем да-играм и веселью!

Я учту все ваши пожелания, готов рассмотреть все ваши просьбы и реализовать их.

Кандидат партий представляет агитационный плакат.

Дебаты с кандидатом

Воспитатель задает вопросы:

  • Максим Сергеевич, знаете ли вы какие-нибудь стихотворения о Родине?
  • Вы что действительно хотите не есть кашу на завтрак?
  •  А что бы Вы хотели есть на завтрак?
  • Какими качествами вы обладаете?

Ответы кандидата.

Воспитатель: Второй кандидат в президенты группы представляет партию «Дружба» - Дулоглу Яков Леонидович

Выступление кандидата

Яков:

Я-веселый, хороший

Всем-всем помогаю

Я- очень активный

Смелый, спортивный

Сидеть на месте не хочу

Под собой дыру верчу

Хочу я тихий час в группе отменить

Чтоб веселиться и шутить

Кандидат партий представляет агитационный плакат, на котором изображен предлагаемый герб и флаг группы.

Дебаты с кандидатом

Воспитатель задает вопросы:

  • Яков Леонидович, что бы вы хотели сделать для нашей группы?
  • Как вы считаете, если отменить тихий час, у ребят хватит сил до вечера?
  • И чем они будут заниматься во время тихого часа?
  • Назовите ваши черты характера

Воспитатель: Третий кандидат в президенты группы представляет партию «Маленькие граждане» - Марченко Варвара Дмитриевна.

Выступление кандидата

Варвара:

Чтобы наш любимый сад стал еще краше, нам с группой необходимо:

-Помогать взрослым благоустраивать территорию

-Мы будем помогать поддерживать порядок, соблюдать чистоту.

-Сажать цветы и деревья

-Организовывать интересные мероприятия.

Мой лозунг:

Меньше слов

Больше дела

Голосуй за

Варю смело!

Кандидат партий представляет агитационный плакат.

Дебаты с кандидатом

  • Варвара Дмитриевна, а каким должен быть президент?
  • Какими качествами характера вы обладаете?
  • Что вы готовы сделать для группы и ребят?
  • Как вы будете помогать воспитателям?

Воспитатель: Дорогие избиратели – ребята! Наши дебаты с кандидатами подошли к концу. Я желаю каждому кандидату победы в выборах. Перед выборами давайте прослушаем гимн нашей страны.

Дети встают и все слушают гимн страны

Воспитатель: Разрешите мне ещё раз представить вам избирательную комиссию, которая будет следить за ходом голосования.

Воспитатель представляет членов избирательной комиссии

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами приступим к голосованию.

- Каждый из вас по очереди должен подойти к столу избирательной комиссии, на котором лежат бюллетени.

- Сейчас, пока у вас нет паспорта, вы называете своё имя и фамилию избирательной комиссии. Затем вы получите бюллетень для голосования и ручку. Получив бюллетень, вы можете пройти в кабинку для голосования. Вы делаете отметку в квадратике напротив фото выбранного вами кандидата. Никто не должен вам мешать сделать свой выбор, поэтому кабинка закрыта шторами, а голосование называется тайным. Свой бюллетень с отметкой вы опускаете в урну для голосования. Урна опечатана. Никто не может её открыть, кроме избирательной комиссии. Обычно голосование продолжается с 8.00 утра до 20.00 вечера. Но мы начнём подсчёт голосов после того, как все избиратели сделают свой выбор. Затем председатель избирательной комиссии объявит о результатах выборов.

- А сейчас приступим к голосованию. Дети, вы уже готовы сделать выбор?

Дети: Да. Готовы.

Проводятся выборы президента группы

Звучит песня о Родине

Дети по одному подходят к столу, получают избирательные бюллетени и, сделав свой выбор, опускают их в урну для голосования, после чего садятся на свои места.

 Комиссия вскрывает урну, раскладывает бюллетени по стопкам и считает их.

Председатель избирательной комиссии говорит воспитателю, у кого больше всего голосов.

Воспитатель: Объявляю результаты выборов Президента нашего группы.

Воспитатель: Сейчас у нас есть Президент группы, который клянется уважать и охранять права и свободы детей, он выберет себе помощников. Может быть, когда наш президент вырастет, станет настоящим мудрым главой государства.

Рефлексия 

- Ребята, понравилось ли вам участвовать в выборах?

- Что было наиболее интересным?

- Довольны ли вы итогами выборов?

- Как вы думаете, что из программ кандидатов в президенты не может быть выполнено?

- С какого возраста вы сможете принимать участие в выборах и почему?

Заключение

Ролевая игра «Мой выбор. Президент группы» познакомила детей с процедурой проведения выборов и подарила всем ребятам много позитивных и ярких эмоций. У детей расширился словарный запас, добавились новые понятия о выборах, полученные в процессе игры. Ребята научились аргументировать свой выбор, слушать других, обсуждать общие проблемы,

Таким образом, дети смогли принимать и выполнять по цепочке игровые действия в сюжетах этой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-правовое воспитание детей подготовительной группы "Выборы президента группы"

- углублять знания детей о правах человек;-упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания;-развивать воображение, речь,...

Сюжетно-ролевая игра "Выборы президента группы"

Накануне выборов президента РФ в подготовительной группе МДОБУ № 7 "Ласточка" станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район была проведена сюжетно-ролевая игра...

Выборы президента группы №12

В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут пр...

Проект «Выборы президента группы» Март 2018 год Подготовительная группа «Смешарики»

Характеристика проектаВид проекта: информационно-познавательный, игровой.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: краткосрочный ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...

Конспект мероприятия в старшей группе «Колокольчик» «МОЙ ВЫБОР! ПРЕЗИДЕНТ ГРУППЫ»

Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы. Приобщить детей старшего д...

Краткосрочный проект "Выборы Президента группы"

С 13 марта по 17 марта 2023 г на нашей группе была организована проектная деятельность по теме «Выборы Президента группы».В течение всей недели мы с воспитанниками изучали права детей из ...