Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
консультация
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у
детей дошкольного возраста»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятия, мышление, внимание.
Мелкую моторику можно развить при помощи подобных упражнений:
∙ пальчиковая гимнастика
∙ показ при помощи рук различных изображений ( «очки»,«стул», «зайка», и
др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок.
∙ нанизывание бус и пуговиц;
∙ застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
∙ конструирование из счетных палочек, конструктора
∙ лепка из соленого теста, пластилина или глины
∙ разрывание бумаги на мелкие кусочки
∙ выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур
∙ нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку
∙ завязывание бантов и узлов
∙ перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы,
пшено, гречка и т. д.)
∙ сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки
Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью бельевых прищепок»
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей «Коррекция мелкой моторики у детей дошкольного возраста через работу с бисером»
Консультациядля родителей«Коррекция мелкой моторики у детей дошкольного возрастачерез работу с бисером»...
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Мышанская Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...
Консультация для воспитателей. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Слабую руку ребенка можно и необходимо развивать! Мелкая моторика, умственное развитие, удачное сочетание генов, воспитания и окружающей среды - идеальная основа для развития умственных способностей м...
Консультация для воспитателей " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста".
консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Цель: Помочь воспитателям в работе по ...
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше двигательная активность ребенка, тем он лучше развивается. Поэтому необходимо уделять большо...