Аналитический отчет воспитателя .
творческая работа учащихся (младшая группа)
Отчет о проделанной работе с детьми 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет воспитателя за учебный год | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год .
Состав группы: 29 человек.
Возраст детей от 2 до 3 лет на начало года.
Мальчиков:16 Девочек: 13
В течение года дети развивались согласно возрасту , изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах , вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давала рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекала их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.
Работа группы № 1 № «Капельки» осуществлялась исходя из основных годовых задач соответствии с годовым планом работы на 2012-2013 учебный год МБДОУ «Детский сад №4» .
Перед воспитателями группы были поставлены следующие:
1 Повышение эффективности здоровьесбережения в ДОУ на основе
Взаимодействия детского сада и семьи.
2 Расширение и активизация знаний педагогов по воспитанию основ культуры поведения дошкольников.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников,подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ,реализуемой в ДОУ , и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:игровой,коммуникативной,трудовой,познавательно-исследовательской,продуктивной,музыкально-художественноой и чтения.Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:физическое,познавательно-речевое,художественно-эстетическое,социально-личностное.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:игры-занятия «К нам гости пришли», «Поучим Мишку знакомиться»,новогодний утренник «В гостях у зверят»,совместное чаепитие к 8 Марта «Каждый как может маму поздравит»,развлечения «На бабушкином дворе», «Секрет здоровья Мишутки», «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения», «Зимние забавы», «Разные машины»; инсценирование русских народных сказок и потешек.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей:игры в центре воды и песка «Что плавает,что тонет?», «Теплая и холодная вода», «Кап-кап» и т.д.; экспериментирование с песком,глиной,камешками,предметами; наблюдение за погодой,объектами живой и неживой природы.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности.Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводила разные виды движений,фрагменты подвижных игр, танцевальные движения. Использовала образовательные ситуации: «Каждая ножка в свой домик», «Накормим дочку Катю», «Покатаем куклу на машине», «Кукла-пешеход» ит.д.
Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности,развитию умения доводить начатое до конца.
Для эмоциональной разгрузки использовала дидактические куклы; рисование на подносах с крупой; использовала «сухие бассейны»;цветное тесто.
С целью повышения эффективности здоровьесбережения в ДОУ проводилась следующая работа :
_физкультурно-оздоровительные технологии (утренняя гимнастика,пальчиковая,дыхательная гимнастика,динамические паузы,гимнастика пробуждения)
-технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
-коррекционные технологии (сказкотерапия,цветотерапия,смехотерапия)
По решению второй задачи расширяла и активизировала знания по воспитанию основ культуры поведения дошкольника посредством изучения различной литературы, а также информации в сети интернет, полученные знания вводила в работу с детьми.
Решение данной задачи в непосредственно образовательной деятельности (НОД) на тему:
«Как Кубик потерялся», «Кукла Таня собирается в гости», «Помоги кукле накрыть на стол», «Угостим Дракошку чаем» ; в режимных моментах ситуативный разговор «О пользе сна», «Вот как мы умеем»; сюжетно-ролевые игры «Заболело горлышко у петушка», «Полечим лапку щенку»; беседы « За столом», «Беседа о здоровье и чистоте», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
Был разработан цикл бесед с детьми на тему «Этикет дошкольника», сделана подборка литературных и медиа источников для работы с детьми по данной проблеме.
Были проведены следующие мероприятия:
-развлечение «К матрешке в гости»
-консультации с родителями на темы: «Как вести себя в детском саду»; «Детские конфликты»
-родительские собрания на тему: «Знать и понимать ребенка»; «Игра в жизни ребенка»; «Пусть малыш растет здоровым».
В начале года на основе бесе д с родителями,анкетирования была определена задача коррекционной направленности:сенсорное воспитание детей.знакомство с цветом.
Была проведена работа:НОД «Мы идем в лес»; «Плывут наши кораблики»; «Зайчики»; «Листопад», «Яблонька» и др.; дидактические игры «Красивые бусы»; «Спрячь мышку»; «Сложи цветок»; игры с прищепками и др.
Для решения этой задачи оборудовала «Уголок сенсорики»; «Уголок ряжения»; «Уголок дидактических игр».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды, были организованы следующие центры активности: центр игры,центр искусства и творчества,физкультурно-оздоровительный центр,центр моторики и сенсорного развития, центр «В гостях у сказки»,в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника с учетом его наклонностей, интересов,уровня развития.
Моя работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов,самостоятельной деятельности детей.
При проведении образовательной деятельности использовала как традиционные,так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная,пальчиковая гимнастика,элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, кинезиологические упражнения,способствующие межполушарному взаимодействию.
Оценить динамику достижений воспитанников,эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы,реализуемой в МБДОУ «Детский сад№4».Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2012-2013учебный год показал следующие результаты.
Мониторинг
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки,полученные детьми в ходе НОД необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы,позволяющих развивать соответствующие знания,умения,навыки.
В течение учебного года активно принимала участие в методической работе ДОУ
-выступала с докладом на педагогическом совете по теме «Новейшие технологии по здоровьесбережению в ДОУ»
-выпускала буклеты для родителей
-презентация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста».
-участвовала в конкурсах «Педагог-профессия творческая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»
В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....
Аналитический отчет воспитателя
Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности,...
аналитический отчет воспитателя
отчет...
Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год
Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...
Аналитический отчет воспитателей за учебный год.
Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...
Аналитический отчет воспитателя по результатам освоения детьми ОП ДО на начало года
мониторинг в средней группе...
Материал из опыта работы - презентация "Аналитический отчет воспитателя 2 младшей группы за 2013-2014 учебный год"
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2013-2014 год...