Проект «Загадочный космос»
проект (старшая группа)
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольника.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век.
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadochnyy_kosmos.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольника.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век.
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, о роли человека в изучении космического пространства, значении космических исследований для жизни людей на Земле
Задачи:
1. Расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
4. Развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу; развивать связную речь, память, логическое мышление.
Особенности проекта:
По виду: познавательный
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный
Возраст участников проекта: дети старшей группы
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
По количеству участников: коллективный
Ожидаемый результат:
-сформированы представления о космосе как пространстве, которое окружает нашу планету Земля, о планетах, созвездиях, космонавтах.
-обогащение словаря дошкольников по теме «Космос»;
- сформированы устойчивые знания и интерес к познавательной, опытно-исследовательской деятельности;
-умение устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, задавать познавательные вопросы.
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Содержание деятельности, осуществляемая детьми |
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
| Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Продуктивная
| Владеют знаниями о космосе, космонавтах, об освоении человеком космического пространства, о значении космическихисследований для жизни людей на земле.
Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми
Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату.
Помогают подготавливать раздаточный материал. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно его выполняют. Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы.Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания)
Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла
|
Форма работы: беседы, презентации, дидактические игры, выставки, консультации.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
- Составить конспекты образовательной деятельности;
- Составить перспективный план деятельности по проекту «Загадочный космос»;
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
2. Основной этап.
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
- Осуществить контроль реализации проекта.
3. Заключительный этап.
- Создание мини книги «Тайны космоса»;
- Обработать результаты реализации проекта.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Февраль:
#1041;еседы: «Что такое космос», «Семья планет».
#1055;резентация «Планеты солнечной системы».
3. Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
4. Чтение И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
#1056;исование «Планеты Солнечной системы».
6. Просмотр фильма «Экскурсия по МКС».
7. Опытно-экспериментальная деятельность «Загадки космоса».
Март:
#1056;ассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
2. Дидактические игра: «Правильно расставь планеты».
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
3. Дидактические игра: «Подбери пришельцу ракету».
Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.
4. Лепка: «Забавные инопланетяне».
#1055;росмотр фильма «Первый полёт».
6. Д/и «Созвездие»
Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.
7. Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики.
Апрель:
#1054;тгадывание загадок.
2. Просмотр презентации: «Первый полёт».
3. Просмотр презентации: «Юрий Гагарин».
#1044;/и «Найди лишнее»
Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
5. Чтение Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»
#1063;тение О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
#1056;исование «Ракета».
8. Просмотр фильма: «Юрий Гагарин».
9. Наши космонавты.
Май:
1. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета».
2. Чтение художественной литературы: Я.К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», О.А. Скоролупова «Покорение космоса»
3. Графическое упражнение «Соедини точки».
(Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится).
4. Аппликация «Космические просторы».
5. Дидактическая игра «Найди отличия».
#1041;еседа «Вселенная – наш общий дом»
#1042;икторина «Космос».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Подборка книг и иллюстраций о космосе.
- Совместная деятельность детей и родителей
- Консультация для родителей: «Рассказать детям о космосе», «Поговорим с детьми о космосе», «Наблюдаем за луной и звездами».
ИТОГ ПРОЕКТА
- создание презентации «Космос».
- повышение уровня знаний у родителей и детей о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Загадочный космос"
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками...
Познавательно – творческий проект «Загадочный космос»
Познавательно – творческий проект «Загадочный космос»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет се...
Краткосрочный проект "Загадочный космос".
Невероятное впечатление произвёл проект на детей-попробуйте....
Проект «Загадочный космос».
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным...
Информационно-исследовательский проект "Загадочный космос" для детей старшей группы
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы....
Тематический образовательный проект "Загадочный космос" в старшей группе
Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада....
Проект "Загадочный космос"
Проект "Загадочный космос"...